Мини-спартакиада как форма проведения мониторинга в детском саду
Цель: Определить уровень физической подготовки детей на начало учебного года.
Задачи:
- Определить уровень развития физических качеств: выносливость, скоростно-силовые способности, координацию движений, ловкость, гибкость, равновесие.
- Повысить интерес к занятиям физической культурой при проведении мониторинга.
- Вызвать интерес к достижениям и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время, которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. При проведении занятий по физической культуре я активно используем сюжетно-ролевые, тематические занятия, что позволяет дошкольникам в нашем саду заниматься физической культурой с удовольствием. Чтобы сделать увлекательными занятия при проведении мониторинга, я решила провести диагностику уровня физической подготовленности путем проведения соревнований в форме мини-спартакиады.
Сценарий спартакиады:
Церемония открытия.
Звучат фанфары. Под спортивный марш дети входят на спортивную площадку, проходят круг почета и строятся в шеренги.
Инструктор по физкультуре приветствует участников спартакиады и принимает рапорт.
Дети говорят название команды и девиз.
Инструктор под веселую музыку проводит разминку и сообщает программу соревнований:
- Оздоровительный кросс.
- Бег на 30 метров.
- Метание вдаль.
- Прыжки в длину с места.
Дети с инструктором под музыку покидают спортивную площадку и отправляются на оздоровительную пробежку, далее идут на беговую дорожку и соревнуются в беге на 30 метров, затем метание набивного мешочка вдаль и прыжки в длину с места. Все результаты фиксируются и заносятся в протокол. Далее по результатам соревнований подводятся итоги, по каждому виду I, II и III место отдельно мальчики и девочки.
Пока обрабатывают результаты, с детьми проводят подвижные игры.
Церемония закрытия спартакиады.
Звучит торжественная музыка. Под спортивный марш дети входят на спортивную площадку.
Наступает долгожданный момент подведения итогов спартакиады. Все очень старались и показали хорошие результаты в беге, метании, прыжках в высоту и длину, а также в кроссе. Но некоторые постарались немного лучше и заработали медали.
Награждение победителей медалями и дипломами всем по видам, каждому ребенку вручается диплом участника и сладкий приз.
Инструктор: Вот наша спартакиада подошла к концу. Не расстраивайтесь те, кто не получил медаль, у вас есть еще целый год, чтобы постараться, потренироваться и заработать на следующих соревнованиях медали! А мы поздравляем победителей! А теперь дискотека.
Звучит веселая музыка. Дети танцуют.
Результаты мониторинга коллегиально обсуждаются с воспитателями и специалистами ДОО.
По итогам обсуждения:
- Определяют причины положительных или отрицательных факторов, оказавших на их влияние;
- Полученные результаты соотносят с задачами и уровнем реализации Программы ДОО;
- Определяются индивидуальные маршруты образования и развития воспитанников, степень коррекции развития;
- Осуществляется необходимая координация дальнейшей деятельности воспитателей и специалистов по организации работы с детьми.
Читайте также |
---|
Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»
Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...