Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу

Утром рано мышка –мама

Будит доченьку свою….

«Просыпайся, дочка-мышь!

В школу дети ходят рано,

что ж ты в школу не спешишь?»

Отвечает ей мышонок:

«Путь до школы очень долог.

Трудно в школе мне писать,

Лучше буду дома спать»

Побежала мышка-мать

Тетю утку приглашать:

«Приходи к нам, тетя утка,

Дочку в школу поднимать!»

Стала петь мышонку утка:

«Кря-кря -кря, проснись, малютка,

Мой утенок уже встал

Вон он, в школу побежал».

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

«Значит, школа для утят

А мышата будут спать!»

Побежала мышка-мать

Тетю свинку приглашать:

«Приходи к нам тетя свинка

Дочку в школу поднимать.

Стала свинка возмущаться,

Хрюкать, топать и ругаться:

«Как же в школу не ходить?

Как же буквы не учить?

Улыбается мышонок,

Говорит он ей спросонок:

«Ни к чему знать буквы мышке.

Не хочу читать я книжки!»

Побежала мышка-мать

Петушка чтобы позвать.

«Приходи к нам, петушок,

Дочку в школу поднимать».

Петушок:

«Кукареку! Вставай, дружок!

Идти надо на урок.»

Глупый маленький мышонок

Говорит ему спросонок:

«Школа ваша не нужна.

Ах, оставьте вы меня!»

Петушок: «Ну, мышонок, ты лентяй, на себя потом пеняй».

Побежала мышка-мать

Стала жабу приглашать.

«Приходи к нам, тетя жаба,

Дочку в школу поднимать».

Жаба:

«Ква -ква-ква, какие дети!

У меня другие все

Утром в школу по росе!»

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

«Ты не квакай тут хотя бы

В школе квакают все жабы

Не пойду я в вашу школу.

Пусть жабенок ваш и шел бы!»

Побежала –мышка мать

Стала мишку приглашать:

«Дядя Миша дорогой, помоги ты мне родной»

Выходит медведь:

«Что за шум, а драки нет? Кто же даст мне здесь ответ?»

Мама –мышка:

«Не могу я, дядя Миша, дочку в школу разбудить,

Приходи к нам, дядя Миша

Может сможешь подсобить.».

Миша:

«Боже мой, какая мука!

Это что же, каждый день

Подниматься дочке лень?

Эй, мышонок, просыпайся, умывайся, одевайся!»

Поднял голову мышонок, чуть открыл глаза спросонок:

«Не боюсь тебя, медведь

Хватит здесь тебе реветь!»

Медведь:

«Видно здесь я не подмога, ждет меня моя берлога!

Мышка: «Что же делать? Как тут быть? В школу дочку как поднять Лошадь может мне позвать?»

Побежала мышка-мать

лошадь Берту приглашать:

«Приходи к нам, лошадь Берта,

Дочку в школу поднимать.»

Иго-го, поет лошадка

Бьет копытом о кроватку

- Собирай свои тетрадки,

беги в школу без оглядки.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

«Не стучи в мою кровать

Рано мне еще вставать».

Стала думать мышка –мать:

«Ну, кого еще позвать?

Может к Буренушке сходить?

Она-то сможет мышонка убедить. (Бежит к Буренке.)

Приходи скорей Буренка,

Дочку в школу поднимать.»

Выходит корова с танцем.

Му-му-му, ничего я не пойму,

В школу, мышоночек, пора,

Выпей кружку молока!»

Мышонок: «Не хочу я молока! Спать привыкла я полдня!»

Корова говорит:

«Что же делать? Как тут быть?

Как мышонку угодить?

Может Машеньку позвать?

Чтобы мышонка обуздать. (Идет к Маше.)

Маша, Маша, выходи

Мышке-маме помоги

Как мышонка ей поднять?

В школу нужно отправлять.»

Маша выходит с танцем пурпури.

«Ты мышонок, не хандри!

В школу утречком беги!

Там все очень интересно!

Школа-это ведь чудесно!

Учат петь и танцевать,

Вычитать и умножать…

Про луну и про моря, все расскажут

И тогда, скажешь, что пошла не зря.»

Мышонок: Ой,….

Так и быть, где мой портфель

Побегу с тобой теперь! Убегают под «Пурпури».

Ведущий: Как здорово, что мышонок наконец-то понял, что ученье свет, а не ученье – тьма!.

Выбегает мышонок:

Спасибо вам огромное, дорогие друзья, если бы не вы, я так и осталась бы неучем. Я наконец-то понял, что учиться необходимо!!!.

Все дети - артисты поют песню «Учат в школе».



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

НОД по социально-коммуникативному развитию «Будьте вежливы» Старшая группа.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Будьте вежливы»Старшая группа Цель: формировать представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим. Задачи: Образовательные: - продолжить учить высказывать...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...