Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу

Утром рано мышка –мама

Будит доченьку свою….

«Просыпайся, дочка-мышь!

В школу дети ходят рано,

что ж ты в школу не спешишь?»

Отвечает ей мышонок:

«Путь до школы очень долог.

Трудно в школе мне писать,

Лучше буду дома спать»

Побежала мышка-мать

Тетю утку приглашать:

«Приходи к нам, тетя утка,

Дочку в школу поднимать!»

Стала петь мышонку утка:

«Кря-кря -кря, проснись, малютка,

Мой утенок уже встал

Вон он, в школу побежал».

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

«Значит, школа для утят

А мышата будут спать!»

Побежала мышка-мать

Тетю свинку приглашать:

«Приходи к нам тетя свинка

Дочку в школу поднимать.

Стала свинка возмущаться,

Хрюкать, топать и ругаться:

«Как же в школу не ходить?

Как же буквы не учить?

Улыбается мышонок,

Говорит он ей спросонок:

«Ни к чему знать буквы мышке.

Не хочу читать я книжки!»

Побежала мышка-мать

Петушка чтобы позвать.

«Приходи к нам, петушок,

Дочку в школу поднимать».

Петушок:

«Кукареку! Вставай, дружок!

Идти надо на урок.»

Глупый маленький мышонок

Говорит ему спросонок:

«Школа ваша не нужна.

Ах, оставьте вы меня!»

Петушок: «Ну, мышонок, ты лентяй, на себя потом пеняй».

Побежала мышка-мать

Стала жабу приглашать.

«Приходи к нам, тетя жаба,

Дочку в школу поднимать».

Жаба:

«Ква -ква-ква, какие дети!

У меня другие все

Утром в школу по росе!»

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

«Ты не квакай тут хотя бы

В школе квакают все жабы

Не пойду я в вашу школу.

Пусть жабенок ваш и шел бы!»

Побежала –мышка мать

Стала мишку приглашать:

«Дядя Миша дорогой, помоги ты мне родной»

Выходит медведь:

«Что за шум, а драки нет? Кто же даст мне здесь ответ?»

Мама –мышка:

«Не могу я, дядя Миша, дочку в школу разбудить,

Приходи к нам, дядя Миша

Может сможешь подсобить.».

Миша:

«Боже мой, какая мука!

Это что же, каждый день

Подниматься дочке лень?

Эй, мышонок, просыпайся, умывайся, одевайся!»

Поднял голову мышонок, чуть открыл глаза спросонок:

«Не боюсь тебя, медведь

Хватит здесь тебе реветь!»

Медведь:

«Видно здесь я не подмога, ждет меня моя берлога!

Мышка: «Что же делать? Как тут быть? В школу дочку как поднять Лошадь может мне позвать?»

Побежала мышка-мать

лошадь Берту приглашать:

«Приходи к нам, лошадь Берта,

Дочку в школу поднимать.»

Иго-го, поет лошадка

Бьет копытом о кроватку

- Собирай свои тетрадки,

беги в школу без оглядки.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

«Не стучи в мою кровать

Рано мне еще вставать».

Стала думать мышка –мать:

«Ну, кого еще позвать?

Может к Буренушке сходить?

Она-то сможет мышонка убедить. (Бежит к Буренке.)

Приходи скорей Буренка,

Дочку в школу поднимать.»

Выходит корова с танцем.

Му-му-му, ничего я не пойму,

В школу, мышоночек, пора,

Выпей кружку молока!»

Мышонок: «Не хочу я молока! Спать привыкла я полдня!»

Корова говорит:

«Что же делать? Как тут быть?

Как мышонку угодить?

Может Машеньку позвать?

Чтобы мышонка обуздать. (Идет к Маше.)

Маша, Маша, выходи

Мышке-маме помоги

Как мышонка ей поднять?

В школу нужно отправлять.»

Маша выходит с танцем пурпури.

«Ты мышонок, не хандри!

В школу утречком беги!

Там все очень интересно!

Школа-это ведь чудесно!

Учат петь и танцевать,

Вычитать и умножать…

Про луну и про моря, все расскажут

И тогда, скажешь, что пошла не зря.»

Мышонок: Ой,….

Так и быть, где мой портфель

Побегу с тобой теперь! Убегают под «Пурпури».

Ведущий: Как здорово, что мышонок наконец-то понял, что ученье свет, а не ученье – тьма!.

Выбегает мышонок:

Спасибо вам огромное, дорогие друзья, если бы не вы, я так и осталась бы неучем. Я наконец-то понял, что учиться необходимо!!!.

Все дети - артисты поют песню «Учат в школе».



Новые публикации

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет» У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Читайте также

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий экологической мини-сказки для детей 6 - 7 лет «Пожар…

Сценарий экологической мини-сказки для детей 6 - 7 лет «Пожар в лесу» Цели и задачи: 1. Формирование элементарных представлений о природном мире и основ...

Читайте также

Семинар-практимум для родителей по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Игры…

Семинар-практимум для родителей по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Игры с песком и водой в домашних условиях» Цель: Повысить знания родителей о...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по…

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка...





В блогах

Подвижная игра "Транспорт" (для дошкольников разного возраста)

Дети по 4 человека каждого возраста (младшего и среднего,старшего,подготовительного) стоят в кольцах по кругу.У детей младшего возраста в руках гимнастические палки.Под определенные слова воспитателя и соответствующую музыку,дети младшего,затем старшего и подготовительного возраста по очереди передают гимнастические палки ,изображая:мотоциклистов,наездников,вертолетчиков. Слова и...

Застенчивые дети.

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются...

Обобщение опыта «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»

Отдел образования администрации Невельского городского округа « Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» Автор опыта: Цыганкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» с. Горнозаводска 2023       Содержание: Раздел 1. Информация об опыте………………………………………………3 1.1...

Мозговой штурм для педагогов «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросам нравственного воспитания детей. Формирование честности как личностного качества, посредством использования народных сказок. Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и...