Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника.

Задачи:

- развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;

- закрепить новогодний репертуар песен, игр, танцев;

- прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Действующие лица: Ведущая, Маша и Медведь, Баба Яга, Дед Мороз –взрослые.

Царь, Несмеяна, Мишка, Лиса, Волк, Заяц, Единорожек -дети.

 

Ход мероприятия

(Дети заходят в зал под музыку, танцуют. В конце выстраиваются полукругом перед ёлкой.)

Дети (по очереди):

  1. Как красиво в нашем зале, и нарядно, и светло!

Будто в зимний лес попали – всё вокруг белым-бело!

  1. Будет весело сегодня, не придётся нам скучать.

Здравствуй, праздник новогодний, мы пришли тебя встречать!

  1. С потолка снежок слетает, золотая мишура.

Ёлка блёстками мерцает, дождь на ней из серебра.

  1. Снова к нам пришёл сегодня 

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний 

С нетерпеньем ждали мы.

  1. Здравствуй, праздник новогодний!

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы!

  1. Дорогие наши мамы.

Дорогие наши папы

Очень рады видеть вас, мы на празднике сейчас

Начинаем, начинаем Новогодний карнавал

Песня: «Звёзды новый год развесил»

Ведущая: А теперь вы проходите да тихонько посидите. 

К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

(Дети садятся на стульчики.)

А хотите в сказке этой вы принять участье, дети? (Да.)

Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Ведущая: Раз, два, три –

Сказка, в гости заходи!

(Входит Мишка на нем фартук, в руке веник.)
Мишка:
Я дровишек наколю,

Жарко печку истоплю,

Уже скоро Новый год

Дед Мороз ко мне придёт!

 (стук в дверь)

Это Дедушка Мороз,

Он подарки мне принёс!

(Мишка идёт к двери, появляется Маша.)
Маша: (протягивает свой рисунок)

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости, желаю!

 (подбегает к елке)

Ну и елка! Просто диво!

Как украшена красиво!
Бусы яркие на ней,

Много шариков, огней. (Срывает шарик.)
Мишка:

Шарик мне отдай скорей,

Осторожней, не разбей!
Маша:
Ну-ка, Миша, догони

И попробуй, отними!

(Мишка бегает за Машей, отбирает игрушку. Маша плачет.)
Мишка:
Маша, милая, родная,

Сколько можно повторять,

Что с такими вот шарами

Ну, никак нельзя играть!

Шарик может укатиться,

Раз – и вдребезги разбиться!

(Мишка протягивает Маше снежки.)

Лучше вот, возьми другие,

Эти тоже хороши,

С ними можешь ты играться,

Веселиться от души.

Игра в снежки

(Мишка и Маша играют со снежками с детьми. Пока звучит музыка дети танцуют, а как только музыка заканчивается, дети должны взять свой снежок лежащий на полу, а Миша пытается схватить снежок первым.) По окончании игры дети садятся. Маша невзначай попадает в Мишку, он спатыкается.
Мишка:
Непослушная девчонка,

Посиди теперь в сторонке!

Маша не слушается, бежит к елке, хватает большую хлопушку, она взрывается (проколоть воздушный шарик). Огни на елке гаснут.
Мишка:
Что ты, Маша, натворила?!

Елку нашу погасила!

Маша:

Мишка, успокойся,

Ничего не бойся!

Надо спички отыскать -
С ними можно поиграть! (Вынимает коробок.)

Чиркну я сейчас разок

Вот и будит огонёк!..

(Мишка отбирает спички у Маши.)

Миша:

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Лучше ,Маша, посиди,

Сказку детям расскажи.

Маша: В огромном царстве,

Тридевятом государстве

Жил-был добрый-добрый царь,

Стороны той государь.

Ведущая: Дочка у царя была,

И красива, и мила.

Никогда не улыбнется,

Никогда не рассмеется.

Все бы только ей сидеть,

Слезами горькими реветь.

(Звучит музыка, появляется царь и плачущая царевна Несмеяна.)

Царь. Несмеяна, не реви, ты на елку посмотри!

Как нарядна, как стройна!

Тебе нравится она?

(Несмеяна посмотрела, махнула рукой и снова плачет.)

Ведущая:

Долго думал Царь, решал

И указ такой издал:

Царь. Слушай, люд, честной указ!
(Разворачивает указ): Объявляю бал сегодня!
Бал весёлый, новогодний.
жители сказочной страны
Быть на бале том должны!

И Дедушку Мороза, конечно, позовём…

Его мы со Снегурочкой на празднике так ждём!

Садится

Ведущий Вот и чудно! Бал открыт.
Блеском весь дворец горит

Царь. Гости вроде все на месте!
Повеселимся с ними вместе.
Ведущий. Нет не все царь веселятся.
Вон Царевна Несмеяна
Плачет бедная она
Возле ёлочки одна!
Царь. Ну – ну, Несмеянушка, не плачь. 
Ну, хочешь, мороженого.
Несмеяна. Не хочу! (Плачет.)
Царь. Ну, хочешь пирожного?
Несмеяна. Не хочу! (Плачет.)
Царь. Ну, скажи, что тебе хочется?
Несмеяна. (поет) А я не хочу, не хочу улыбаться

Веселой я быть не хочу, не хочу

Другие пускай в Новый год веселятся

Я плакать, я плакать хочу!

Плачет.

Ведущая: У тебя есть в царстве чудо,

Позови, они здесь будут.

Это мишки белые,

Ловкие, умелые.

Будут мишки танцевать

И царевну развлекать!

Танец белых медведей

Царевна: Не хочу я мишек-шалунишек.

Царь: Ну Царевна, ну девица

Хватит, это не годится!

Как принцессе угадить,

Что принцессе подарить?

Посоветуюсь немножко

С маленьким единорожком.

Ведущая: Давайте поможем царю. Скажем Раз, два, три Единорожек приходи!

(Звучит музыка, появляется единорожек.)

Единорожек: Хвост и грива у меня,
Как у всякого коня,
Но зато такого рога
Нету и у носорога!

Я злодеев им бодаю!
А хороших я катаю –
Знает в мир чудес дорожку
Сказочный единорожка!

Ведущая: Что царевне подарить?

Чем царевну удивить?

Единорожек: Тигра год мы провожаем,

Ну, а зайчика встречаем.

Подружиться надо ей

С весёлым зайчиком скорей!

Царь: Запрягайте лошадей

В лес мы едем поскорей.

Дети в сани вы садитесь

И покрепче все держитесь.

Зайчика в лесу найдём

С собой на праздник позовём!

(Звучит песня «Едут, едут наши санки».)

Ведущая: Вот приехали мы в лес

Здесь полным полно чудес!

Слышу я снежок скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит?

(Звучит музыка, появляется лиса.)

Лиса: Я – Лисонька-красавица,
Мне наряжаться нравится.
У меня есть брошки,
Колечки и сережки.

Ведущая: Здравствуй, милая лисичка,

Расскажи ка нам сестричка,

Может сбились мы с пути,

Как нам зайчика найти?

Лиса: К празднику наряд искала,

Ну, а зайца не видала.

Вы меня с собой возьмите,

Волка обо всё спросите.

Ведущая: Слышу, затрещал сучок,

Пробирается волчок.

(Звучит музыка появляется волк.)

Волк: Это что за кутерьма

у меня в лесу с утра?

Не даете мне покоя,

безобразие какое?

Ведущая: Ты волчок на нас не злись,

Лишь советом поделись,

Новый год уже в пути,

Как нам зайчика найти?

Волк: Очень грустно одному

Новый год встречать в лесу.

Вы со мною поиграйте,

Поскорее позабавьте.

(Игра «Волк-волчишко».)

(Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Волк-волчок,

шерстяной бочок,

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом.»

Дети убегают в домики.)

Волк: Как мы весело играли

Дети быстро убегали.

Надо к Мишеньке идти,

Заглянуть нам по пути.

Ведущая: С нами волк, пойдём,

Зайку вместе мы найдём!

(Звучит музыка, идёт медведь.)

Медведь: Я в берлоге крепко спал,
Лапу я свою сосал.
Шум в лесу услышал,
На полянку вышел.

Ведущая: Медвежёнок косолапый,

Прососёшь всю зиму лапу,

Просыпайся поскорей,

Выходи ка из дверей!

Хватит спать тебе в берлоге

Новый год уж на пороге.

Помоги найти зайчишку,

Озорного шалунишку.

Медведь: Зайка по лесу ходил,

Шубку серую сменил.

На красивый белый мех,

Чтобы прятаться от всех.
Ведущая: Кто- то прыгает,

Узнай-ка,

Вот наверно это зайка.

(Звучит музыка, появляется белка.)

Белочка:

С ветки на ветку,

Прыгаю я!

Спешу к вам на встречу,

Дорогие друзья!

Я белочка пушистая,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Ведущая: Ты по веткам скачешь ловко,

Видишь сверху всё вокруг.

Не видала ль ты зайчишку,

Наш весёлый, милый друг?

Белка: Бедный, маленький зайчишка,

Унесла его Яга.

Праздника теперь не будет.

Вот такая вот беда.

(Слышится свист и смех Бабы Яги.)

Ведущая: Ой, кто это? Вы слышите?

(Под музыку появляется Баба-Яга.)

Баба Яга. Что за шум и тарарам?

Прилетела сейчас я к вам!

Б.Я.

Что за сборище такое?
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою
Разгоню сейчас вас всех!

Б.Я.

Я Зайца обхитрила
На большой замок закрыла
Ключ от этого замка
У меня…смотрите! (показывает большой ключ на шее, на ленте)
Но его вам не отдам
Лучше не просите!

Вы не ждите Дед Мороза
Он к вам нынче не придет
И подарочков конечно
Вам никто не принесет!

Праздника не ждите,

Даже не просите!

Ведущая: А ну-ка ребята и зверята, возьмите свои волшебные музыкальные инструменты.

Станем дружно мы играть. Бабу Ёжку забавлять.

Оркестр

Баба Яга: Хорошо, ладно играете. Но ключик я вам всё равно не отдам!

Ведущая: Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать, как же быть? Бабуличка - ягуличка а хочешь поиграть? Научи-ка на своей метле летать!

Игра «На метле»

Баба Яга: Ох, уморили меня, старую, ох, загоняли, ох, устала я совсем…

Баба Яга зевает.

Баба Яга.

Ох, устала я с дороги.
Ох, меня не держат ноги.
Я у елки посижу,
На ребяток погляжу.

Ведущая: Надо бабулю усыпить! Давайте Волшебных снежинок позовём, они её усыпят. Когда бабушка уснет, мы у нее и снимем ключик.

1.снежинкаМы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
2.снежинкаПокружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
3.снежинкаТанцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Танец снежинок

(Баба Яга засыпает.)

Ведущая:. Ага! (снимает ключик). Вот он и у нас! Белочка, бери скорее ключик и беги выручать зайчика.

Звучит веселая музыка, белка убегает. А Баба Яга все спит.

Ведущая.

Избушка у Бабы Яги далеко,
Белочке будет бежать нелегко.
Чтоб не сбилась она с дорожки,
Будем хлопать мы в ладошки,
Только не очень громко, а то Баба-Яга проснется (дети хлопают в ладоши).

(Белочка возвращается с зайчиком)

Ведущая: А вот и наш весёлый зайчик.

Заяц: За спасение моё всех я вас благодарю,

Несмеяне смех волшебный я конечно подарю!

Ведущая: Смотрите и Царевна рассмеялась. Давайте встанем в хоровод. И будем встречать Новый год.

Хоровод

Б.Я. Что за крик? Что за шум? (она хватает ленту, замечает, что у нее пропал ключ) Ой, обокрали, караул!

Ведущая: Наступает Новый год, веселится весь народ!

Год зайца настаёт, счастье всем он принесёт!

Баба Яга: Ну а про меня забыли? Я обиды не прощу ! Я сейчас вам отомщу! Вот!

Ведущая: Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые.

Б.Я. Это что ж такое получается? Дети, значит, красивые… А я..-, бабулечка Ягулечка, некрасивая?

Ведущая: Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая! Правда, ребята? Давайте ее похвалим.

Пусть каждый скажет Бабушке Яге что-нибудь доброе, хорошее. (дети говорят)

Б.Я. Ой, я и впрямь такая красотулечка (любуется собой).

В честь праздника такого

Делать я добро готова.

Говорят, что колдовство

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я

Потихонечку колдую.

Унды-фунды

Унды –гей!

Дед Мороз , явись скорей!

Ну ,а мне пора в избушку,

Помните меня старушку!

(Баба Яга уходит. Звучит волшебная музыка.)

Ведущая: Ребята, кажется волшебство Бабы Яги действует!

(Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.)

Ведущая: Ребята, кажется волшебство Бабы Яги действует!

(Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.)

Дед Мороз:

С Новым годом вас, друзья,

С праздником богатым!

Счастья, радости желаю

Всем взрослым и ребятам.

Вижу я, вы все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас.

Здравствуйте, мои хорошие!

Дети. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ведущая: Дедушка Мороз, ребята очень ждали тебя и приготовили для тебя хоровод. Потанцуй с нами.

Дед Мороз: В круг, ребята, вы вставайте

Песни пляски начинайте!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали, дедушка»

 баба яга бросает несколько снежков в Деда Мороза.

Дед Мороз:- Игры любит детвора?

Значит, поиграть пора!

Дед Мороз: Сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный?

ИГРА «Заморожу»

Ведущая: Здорово играли! Дедушка Мороз, а ты ничего не потерял, проверь всё ли у тебя на месте?

Дед Мороз: Ой , а где моя варежка?

Ведущая: А вот она!

Ведущая: Ребята, передавайте друг другу варежку!

Игра «Варежка»

Дед Мороз: Ай - да праздник! Вот потеха!

Сколько музыки и смеха!

А я с вами ещё поиграю,

На паровозе покатаю!

(Дед Мороз проводит игру «Паровоз Дед Мороз».)

Игра «Паровоз Деда Мороза»

Дед Мороз: Что, устали вы играть?

Пора подарки раздавать.

Но куда их положил?

Нет, не помню, позабыл.

Я их нес, припоминаю.

Где упал мешок - не знаю.

Была вьюга, снег кружил,

Где ж подарки уронил?

Ведущая: На сосне, в снегу, в сугробе?

Может в нашем гардеробе?

Ведущая: Ребята, вы не видели мешок с подарками?

(ответы детей: приходила Баба-Яга, унесла мешок с подарками)

Дед Мороз: Ох, найдется тот проказник,

Что испортил детям праздник!

Но вы не грустите!

Сейчас что-нибудь придумаю!

(Звучит музыка, Дед Мороз уходит за елку, приносит волшебный шнурок.)

Вот волшебный мой шнурок,

Без труда найдет мешок! Словно удочку заброшу,

Слов скажу ему хороших. Там, где надо упадет,

Все что надо вмиг найдёт!

(Звучит музыка Д.М. забрасывает шнурок.) 

Удлиняйся, удлиняйся, (Приговаривает и затем тянет.)

Мой мешок найти старайся! (Вытягивает детский сапог.)

Ты чего, шнурок проказник,

Пошутить решил на праздник? Брошу я ещё разок,

Смотри, не балуйся, шнурок!

(Вытягивает кастрюлю.)

Дед Мороз: Что такое! Поскорей, найди подарки для детей!

(Закидывает и радостно говорит, что тянет мешок)

Еле-еле я тяну,

Помогайте, а то упаду!

(Звучит музыка вытягивают Бабу Ягу, она обмотана шнурком.)

- Баба Яга: (старается высвободиться) Ты Мороз, не наигрался? (с усмешкой). За шнурки глядите взялся.

С печки Бабушку стянул, (Со злостью.)

Даже в речку окунул.

Чуть свой нос не поломала!

Все поляны им вспахала!

Можно сеять хоть сейчас.

Не желаю видеть вас! (отворачивается)

Дед Мороз: Ты, давай тут не юли! Где подарки? Говори!

(строго) Не то шнурок как раскручу, улетишь ты на луну!

Баба Яга: (с усмешкой) Ну, да ладно, не ворчи,

Вот мешочек твой, бери! (дает маленький мешочек, такой же, как у Д.М.)

Дед Мороз: Да ты что же обнаглела? У детей подарки съела? Ну, держись!..(Хочет ударить посохом по полу)

Баба Яга: Не гневись! Исправлюсь я!

Только помощь мне нужна.

Надо всем в мешочек дуть,

Чтоб подарочки вернуть,

Вокруг ёлки обежать и подарки все раздать! (отдает мешочек Д.М.)

Дед Мороз: Ну-ка, дружно все вздохнули,

И подули, и подули! …

(Звучит музыка Дед Мороз быстро проходит вдоль стульчиков, дети дуют на мешок, Баба-Яга забегает за елку и выносит мешок с подарками под музыку.)

Ведущая: Вот так чудо – чудеса, вот так Бабушка Яга!

(развязывает мешок и достает подарки)

Под музыку Дед Мороз вручает подарки детям.

Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам!

Попал не в сад, а в сказку я!

Теперь пора нам уходить,

Но через год ручаюсь,

Я снова обещаю быть

На этом и прощаюсь!

До свиданья, дети, весёлых вам потех!

Поздравляем с Новым годом всех, всех.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Читайте также

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...