Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знание детей о диких животных, продолжать формировать умение изготавливать поделки из природного материала. обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду. стимулировать мыслительную активность детей.
2. Развивающие: развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук, эстетические чувства.
3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением зверей, беседа об особенностях строения, покрытие их тела, повадках, условия обитания.
Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, знакомство с образами животных в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Материал:
Волшебная рукавичка, заготовки с изображением контура животных, природный материал: семена кукурузы, крупа гороха и риса, картинки с изображением диких зверей, краски, кисточки, клей, аудиозапись.
Ход занятия:
Этапы | Содержание деятельности | время |
Процесс вовлечения. |
Организационный момент: Дети входят в группу – Здороваются с гостями. Воспитатель: Я очень рада видеть вас и наших гостей! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Воспитатель: У меня для вас есть интересное известие, утром у нас на крыльце я нашла эту рукавичку. Интересно кто её потерял? Как вы думаете? Да в ней записка, сейчас мы всё узнаем. (Видеозапись Лесовичка.) «Дорогие ребята! Снежная королева заколдовала животных в зимнем лесу. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Что мы ответим Лесовичку? Поможем? Дети: Поможем. И мы даже знаем как это сделать? - А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) - Как их можно назвать одним словом? (дикие). - А почему мы называем их дикими? Дидактическое упражнение: Какой? Какая?
Про кого можно сказать: трусливый, длинноухий, пушистый? (Заяц.)Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса.) Маленькая, запасливая, проворная? (Белка.) День и ночь по лесу рыщет День и ночь добычу ищет. (Волк.) Он большой и косолапый, Говорят сосет он лапу. (Медведь.) Воспитатель: Дети, а что у вас на столе в конвертах? Д/и «Сложи картинку». Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление. У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п. Воспитатель: А в рукавичке ещё что-то есть. (Воспитатель достаёт листочки с нарисованным свечкой силуэтом животного по количеству детей.) Это картинки - невидимки, на них спрятано изображение того животного, кого заколдовала Снежная Королева. Хотите узнать кто у вас на картинке, кого заколдовала в своем лесу Снежная Королева? Дети: Да. |
7мин |
Целепола- гание |
Воспитатель: А кто мне скажет как можно узнать кто на них изображен? Дети: Нужно взять краски и кисточки и закрасить картинку. ( дети закрашивают картинки) Воспитатель спрашивает у детей, какое животное появилось на волшебной картинке. Мы их расколдовали? А что еще можно сделать? Дети: а поможет нам в этом семена и крупы. Дидактическое упражнение: «Крупа-Семена».
(На столе расставлены подносы с разными семенами и крупами, дети называют их.)Пальчиковая гимнастика: Дикие животные водятся в лесу, Здесь увидеть можно волка и лису Зайца, белку, кабана Прячет всех надёжно лесная тишина. А теперь выберете тот материал, который нужен вам для волшебства. Объяснение приёмов работы. Дети выбирают силуэт дикого животного, подбирают необходимый материал для наиболее точного передачи образа. (зайчик –белый значит для работы я возьму, рис, медведь –бурый значит возьму гречку, белка и лиса рыжая можно использовать горох и т.д.). |
5мин |
Процесс планиро- вания |
Дети (выбирают для себя тарелочки с семенами) и занимают рабочее место, и приступают к работе. | 3 мин |
Процесс осущест- вления действий |
Работа детей за столами под звучание тихой музыки, индивидуальная помощь воспитателя. | 7 мин |
Рефлексия | Рассматривание всех работ детей, положительная оценка. Дети, а чем мы сегодня занимались? Что для этого использовали? Появляется на экране лесовичок. (Благодарит за помощь.) Воспитатель предлагает сделать альбом из детских работ и поместить в рукавичку Старичка Лесовичка, и отнести обратно на крыльцо, чтобы он смог посмотреть на расколдованных животных. |
3 мин |
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...