Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знание детей о диких животных, продолжать формировать умение изготавливать поделки из природного материала. обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду. стимулировать мыслительную активность детей.

2. Развивающие: развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук, эстетические чувства.

3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением зверей, беседа об особенностях строения, покрытие их тела, повадках, условия обитания.

Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, знакомство с образами животных в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Материал:

Волшебная рукавичка, заготовки с изображением контура животных, природный материал: семена кукурузы, крупа гороха и риса, картинки с изображением диких зверей, краски, кисточки, клей, аудиозапись.

Ход занятия:

Этапы Содержание деятельности время
Процесс
вовлечения.
Организационный момент:
Дети входят в группу – Здороваются с гостями.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас и наших гостей! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: У меня для вас есть интересное известие, утром у нас на крыльце я нашла эту рукавичку. Интересно кто её потерял? Как вы думаете? Да в ней записка, сейчас мы всё узнаем. (Видеозапись Лесовичка.)
«Дорогие ребята! Снежная королева заколдовала животных в зимнем лесу. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Старичок-Лесовичок».
Воспитатель: Что мы ответим Лесовичку? Поможем?
Дети: Поможем. И мы даже знаем как это сделать?
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как их можно назвать одним словом? (дикие).
- А почему мы называем их дикими?
Дидактическое упражнение: Какой? Какая?
Про кого можно сказать: трусливый, длинноухий, пушистый? (Заяц.)
Хитрая, рыжая, ловкая? (Лиса.)
Маленькая, запасливая, проворная? (Белка.)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет. (Волк.)
Он большой и косолапый,
Говорят сосет он лапу. (Медведь.)
Воспитатель: Дети, а что у вас на столе в конвертах?
Д/и «Сложи картинку».
Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.
Воспитатель: А в рукавичке ещё что-то есть. (Воспитатель достаёт листочки с нарисованным свечкой силуэтом животного по количеству детей.)
Это картинки - невидимки, на них спрятано изображение того животного, кого заколдовала Снежная Королева. Хотите узнать кто у вас на картинке, кого заколдовала в своем лесу Снежная Королева?
Дети: Да.
7мин

Целепола-

гание

Воспитатель: А кто мне скажет как можно узнать кто на них изображен?
Дети: Нужно взять краски и кисточки и закрасить картинку.
( дети закрашивают картинки)
Воспитатель спрашивает у детей, какое животное появилось на волшебной картинке. Мы их расколдовали? А что еще можно сделать?
Дети: а поможет нам в этом семена и крупы.
Дидактическое упражнение: «Крупа-Семена».
(На столе расставлены подносы с разными семенами и крупами, дети называют их.)
Пальчиковая гимнастика:
Дикие животные водятся в лесу,
Здесь увидеть можно волка и лису
Зайца, белку, кабана
Прячет всех надёжно лесная тишина.
А теперь выберете тот материал, который нужен вам для волшебства.
Объяснение приёмов работы. Дети выбирают силуэт дикого животного, подбирают необходимый материал для наиболее точного передачи образа. (зайчик –белый значит для работы я возьму, рис, медведь –бурый значит возьму гречку, белка и лиса рыжая можно использовать горох и т.д.).
5мин

Процесс планиро-

вания

Дети (выбирают для себя тарелочки с семенами) и занимают рабочее место, и приступают к работе. 3 мин
Процесс
осущест-
вления
действий
Работа детей за столами под звучание тихой музыки, индивидуальная помощь воспитателя. 7 мин
Рефлексия Рассматривание всех работ детей, положительная оценка.
Дети, а чем мы сегодня занимались? Что для этого использовали? Появляется на экране лесовичок. (Благодарит за помощь.) Воспитатель предлагает сделать альбом из детских работ и поместить в рукавичку Старичка Лесовичка, и отнести обратно на крыльцо, чтобы он смог посмотреть на расколдованных животных.
3 мин


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...