Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»
Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому поведению ребёнка. Под таким поведением скрываются те или иные причины и агрессия, это всего лишь результат внутреннего или внешнего события, которое происходит с детьми. Необходимо своевременно выявить причину проявления агрессии, иначе это может перерасти в устойчивую форму поведения ребёнка.
Причинами агрессии могут служить:
- Нарушение эмоциональной области, т.е. неспособность управлять своими действиями, поступками. На это может повлиять не в полной мере усвоенные общественные нормы поведения и общения.
- Второй причиной может послужить неблагоприятная внутрисемейная обстановка (к ней можно отнести: семейные конфликты, разные взгляды родителей на воспитание, при которых ребёнок находится в постоянной смене требований к нему), жестокое наказание, не благоприятные условия проживания и прочие.
- Напряжённая обстановка в детском коллективе.
- Пережитые события (переезд, испуг, потеря близкого человека или домашнего любимца и т.д.)
Необходимо помнить, что запрещая и повышая голос на ребёнка, можно усугубить ситуацию. Важно понять причину, которая вызывает агрессивное поведение и постараться помочь ребёнку. Покажите на личном примере как себя вести, не высказывайтесь нелестно о окружающих, старайтесь контролировать свои негативные эмоции. Проявите как можно больше любви к ребёнку, не забывайте хвалить. За провинности не спешите наказывать свое чадо, необходимо сесть и спокойно обсудить ситуацию. Давайте ребёнку больше возможности выражать свои мысли, объясняться, будьте ему другом. Если вы видите, что ребёнок не может справиться со своей агрессией и не желает слушать окружающих, постарайтесь его отвлечь игрой. Можно предложить выплеснуть весь негатив, не навредив окружающим, например, попрыгать на батуте, порвать листы бумаги, побросать мячи в цель и т.д. Не забывайте поощрять ребёнка за доброе отношение, заботу, помощь и со временем вы увидите результат отзывчивого отношения.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Собери бусы» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра направлена...
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Конспекты НОД. Ранний возраст
Конспекты НОД. Ранний возрастТема «Ознакомление с окружающим миром. Дикое животное. Медведь» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игры со строительным материалом Тема: «Вертикальный забор...
Подробнее...