Чтобы процесс становления речи шел успешнее
Советы родителям в подготовке малышей в детский сад

К 1.5 годам малыш чаще всего говорит ещё мало, заменяя слова жестами, мимикой, которые хорошо понимают только родители. Словарный запас в этом возрасте – 40-50 слов. Если при постоянном общении с ребёнком взрослые уделяют большое внимание его речи, то в возрасте 1.5-2 лет накапливается много новых понятий.

Малыш в своей речи пытается употреблять не только название предметов, но и глаголы, которые характеризуют вид действия.

Часто малыш произносит слова неправильно, сокращает или использует в сокращённом виде. И когда родители не сразу понимают их, это сердит ребёнка. Если так произошло, и вы не можете понять желание ребёнка постарайтесь сразу же отвлечь его чем-то интересным. Необходимо с малышом постоянно говорить. Когда одеваете, раздеваете, кормите, называйте используемые предметы одежды, посуду, продукты.

Неправильно поступают мамы, которые говорят с малышом на том упрощенном языке, который использует ребёнок. Слушая постоянно искажённую речь, он будет говорить так же.

Не повторяйте за ребёнком его звукоподражательные и звуковые искажения. Например, «биби» вместо «машина». Называйте предметы правильно, старайтесь использовать в речи единичные инструкции. Например, вместо фразы «Убери игрушки, зови бабушку обедать, поставь стул к столу», скажите начала «убери игрушки» и дождитесь, когда он их уберёт. Затем скажите фразу «зови бабушку обедать», и потом «поставь стул к столу». Старайтесь говорить громко и чётко. Ребёнку важно слушать правильную речь.

Если в 2-2.5 года ребёнок не говорит, но хорошо слышит и понимает речь взрослого, жестами и мимикой пытается выразить то, что у него не совсем получается словами, то особых оснований для тревоги нет. Он начнёт говорить чуть позже.

Советы родителям

Вашему малышу исполнилось 2 года, и вы привели его в детский сад. Хочется надеяться, что вы следовали советам специалистов и сделали всё правильно:

  • постепенно перевели ребёнка на тот режим, по которому живёт детский сад;
  • приводите малыша в группу на 2 часа.

И всё-таки малышу пока очень тяжело. Раньше мама была с ним 24 часа в сутки, угадывала все его желания, быстро приходила на помощь.

Помогите своему ребёнку!

Попросите воспитателей разрешить ребёнку приходить в детский сад с любимой игрушкой. Пусть эта частичка родного дома будет всегда с ним.

После возвращения из яслей в период привыкания желательно не оставлять малыша одного, заниматься с ним спокойными играми, рассматриванием картинок, гулять перед сном. Как можно чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова. Ребёнок должен чувствовать атмосферу абсолютной любви.

Выяснив у воспитателя, как ребёнок ел, спал, при необходимости дома надо его докормить или уложить спать.

Приводить ребёнка в группу и приходить забирать его необходимо в часы, установленные режимом работы дошкольного учреждения.

Утром, если вы приводите ребёнка не вовремя в группу, малышу труднее включиться в организованную жизнь коллектива детей.

На опоздания родителей вечером, малыши реагируют очень болезненно: они нервничают и плачут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...