Чтобы процесс становления речи шел успешнее
Советы родителям в подготовке малышей в детский сад
К 1.5 годам малыш чаще всего говорит ещё мало, заменяя слова жестами, мимикой, которые хорошо понимают только родители. Словарный запас в этом возрасте – 40-50 слов. Если при постоянном общении с ребёнком взрослые уделяют большое внимание его речи, то в возрасте 1.5-2 лет накапливается много новых понятий.
Малыш в своей речи пытается употреблять не только название предметов, но и глаголы, которые характеризуют вид действия.
Часто малыш произносит слова неправильно, сокращает или использует в сокращённом виде. И когда родители не сразу понимают их, это сердит ребёнка. Если так произошло, и вы не можете понять желание ребёнка постарайтесь сразу же отвлечь его чем-то интересным. Необходимо с малышом постоянно говорить. Когда одеваете, раздеваете, кормите, называйте используемые предметы одежды, посуду, продукты.
Неправильно поступают мамы, которые говорят с малышом на том упрощенном языке, который использует ребёнок. Слушая постоянно искажённую речь, он будет говорить так же.
Не повторяйте за ребёнком его звукоподражательные и звуковые искажения. Например, «биби» вместо «машина». Называйте предметы правильно, старайтесь использовать в речи единичные инструкции. Например, вместо фразы «Убери игрушки, зови бабушку обедать, поставь стул к столу», скажите начала «убери игрушки» и дождитесь, когда он их уберёт. Затем скажите фразу «зови бабушку обедать», и потом «поставь стул к столу». Старайтесь говорить громко и чётко. Ребёнку важно слушать правильную речь.
Если в 2-2.5 года ребёнок не говорит, но хорошо слышит и понимает речь взрослого, жестами и мимикой пытается выразить то, что у него не совсем получается словами, то особых оснований для тревоги нет. Он начнёт говорить чуть позже.
Советы родителям
Вашему малышу исполнилось 2 года, и вы привели его в детский сад. Хочется надеяться, что вы следовали советам специалистов и сделали всё правильно:
- постепенно перевели ребёнка на тот режим, по которому живёт детский сад;
- приводите малыша в группу на 2 часа.
И всё-таки малышу пока очень тяжело. Раньше мама была с ним 24 часа в сутки, угадывала все его желания, быстро приходила на помощь.
Помогите своему ребёнку!
Попросите воспитателей разрешить ребёнку приходить в детский сад с любимой игрушкой. Пусть эта частичка родного дома будет всегда с ним.
После возвращения из яслей в период привыкания желательно не оставлять малыша одного, заниматься с ним спокойными играми, рассматриванием картинок, гулять перед сном. Как можно чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова. Ребёнок должен чувствовать атмосферу абсолютной любви.
Выяснив у воспитателя, как ребёнок ел, спал, при необходимости дома надо его докормить или уложить спать.
Приводить ребёнка в группу и приходить забирать его необходимо в часы, установленные режимом работы дошкольного учреждения.
Утром, если вы приводите ребёнка не вовремя в группу, малышу труднее включиться в организованную жизнь коллектива детей.
На опоздания родителей вечером, малыши реагируют очень болезненно: они нервничают и плачут.
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...
Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...