Чтобы процесс становления речи шел успешнее
Советы родителям в подготовке малышей в детский сад

К 1.5 годам малыш чаще всего говорит ещё мало, заменяя слова жестами, мимикой, которые хорошо понимают только родители. Словарный запас в этом возрасте – 40-50 слов. Если при постоянном общении с ребёнком взрослые уделяют большое внимание его речи, то в возрасте 1.5-2 лет накапливается много новых понятий.

Малыш в своей речи пытается употреблять не только название предметов, но и глаголы, которые характеризуют вид действия.

Часто малыш произносит слова неправильно, сокращает или использует в сокращённом виде. И когда родители не сразу понимают их, это сердит ребёнка. Если так произошло, и вы не можете понять желание ребёнка постарайтесь сразу же отвлечь его чем-то интересным. Необходимо с малышом постоянно говорить. Когда одеваете, раздеваете, кормите, называйте используемые предметы одежды, посуду, продукты.

Неправильно поступают мамы, которые говорят с малышом на том упрощенном языке, который использует ребёнок. Слушая постоянно искажённую речь, он будет говорить так же.

Не повторяйте за ребёнком его звукоподражательные и звуковые искажения. Например, «биби» вместо «машина». Называйте предметы правильно, старайтесь использовать в речи единичные инструкции. Например, вместо фразы «Убери игрушки, зови бабушку обедать, поставь стул к столу», скажите начала «убери игрушки» и дождитесь, когда он их уберёт. Затем скажите фразу «зови бабушку обедать», и потом «поставь стул к столу». Старайтесь говорить громко и чётко. Ребёнку важно слушать правильную речь.

Если в 2-2.5 года ребёнок не говорит, но хорошо слышит и понимает речь взрослого, жестами и мимикой пытается выразить то, что у него не совсем получается словами, то особых оснований для тревоги нет. Он начнёт говорить чуть позже.

Советы родителям

Вашему малышу исполнилось 2 года, и вы привели его в детский сад. Хочется надеяться, что вы следовали советам специалистов и сделали всё правильно:

  • постепенно перевели ребёнка на тот режим, по которому живёт детский сад;
  • приводите малыша в группу на 2 часа.

И всё-таки малышу пока очень тяжело. Раньше мама была с ним 24 часа в сутки, угадывала все его желания, быстро приходила на помощь.

Помогите своему ребёнку!

Попросите воспитателей разрешить ребёнку приходить в детский сад с любимой игрушкой. Пусть эта частичка родного дома будет всегда с ним.

После возвращения из яслей в период привыкания желательно не оставлять малыша одного, заниматься с ним спокойными играми, рассматриванием картинок, гулять перед сном. Как можно чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова. Ребёнок должен чувствовать атмосферу абсолютной любви.

Выяснив у воспитателя, как ребёнок ел, спал, при необходимости дома надо его докормить или уложить спать.

Приводить ребёнка в группу и приходить забирать его необходимо в часы, установленные режимом работы дошкольного учреждения.

Утром, если вы приводите ребёнка не вовремя в группу, малышу труднее включиться в организованную жизнь коллектива детей.

На опоздания родителей вечером, малыши реагируют очень болезненно: они нервничают и плачут.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Задания геометрического содержания как средство развития конструктивного мышления детей старшего…

Задания геометрического содержания как средство развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста Понятие конструктивное мышление состоит из понятия мышления и его...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы»…

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД) Подготовительная группа Образовательная область: «Развитие речи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...