Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят»

Направление «Физическое развитие».

Основная область «Здоровье».

Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с помощью оздоровительных игр.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
  • Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»;
  • Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.

Оздоровительные:

  • Содействовать укреплению здоровья детского организма;
  • Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Интегрированные образовательные области – «Физическая культура»,

«Здоровье», «Развитие речи», «Социализация», «Музыка».

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Вид деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально – художественная.

Материал: Сундучок, мячик – Спортик, перечень вопросов к словесной игре на картинках, презентация зарядка, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, деревянные палочки, музыка.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, решение кроссвордов, чтение пословиц о здоровье, оздоровительные дидактические игры, игра «Чудесный мешочек» составление карточек - пазл с видами спорта.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!

Потому что здравствуй – это будь здоров!

Сегодня к нам пришли гости.

Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними.

Подарите им «частичку здоровья».

Дети здороваются (установка на внимание)

А я вам подарю хорошее настроение.

- Ребята, а болеть - это хорошо или плохо (ответы детей). Вы хотите болеть? Нет, тогда сегодня я приглашаю вас побывать в школе Здоровья на уроке «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Отправляемся? Тогда произносим волшебные слова: 1, 2, 3 - в школу Здоровья попади!

Сюрпризный момент:

«Здравствуйте, а вот и я.

Спортиком зовут меня.

Спорт, здоровье и игра -
Наши лучшие друзья!»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, Спортик принёс нам сундучок. На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для детей!» Я думаю, что там много интересных предметов! Они нас научат, чтобы быть здоровыми! Сейчас мы всё узнаем.

Воспитатель:

Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

Во время болезни у человека появляется слабость, болит голова, повышается температура; нельзя гулять, ходить в гости, играть с друзьями, надо лежать в постели и пить лекарства. Кроме того, когда болеют дети, за них очень переживают, волнуются родители. Значит болеть - плохо. Ребята, а сегодня по телевизору передавали, что на нас надвигается эпидемия гриппа. Вы знаете, что такое эпидемия?

1. Здоровый человек – это… (кто занимается спортом)

2. Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (делать зарядку!)

Воспитатель:

Делать зарядку!

Пожелание из сундучка:

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается,

Достоин уважения

Кто ими занимается,

Здоровья набирается

А, кто не занимается-

С болезнями намается.

Воспитатель: Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? флешка, как дети делают зарядку.

Воспитатель:

Давайте вместе будем делать зарядку – кукутики.

Пожелание из сундучка:

Чтобы вам не болеть

И не простужаться,

Вы зарядкой всегда

Должны заниматься.

Воспитатель:

В волшебном сундучке есть волшебные яблочки для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.

1. «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

3. «Здоров будешь - все добудешь». Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится, «Здоровому все здорово», Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Пожелание от сундучка:

«Вот и яблочко спелое для здоровья, советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!».

Воспитатель: достаёт из сундучка деревянные палочки и предлагает поиграть с палочкой (упражнения с палочкой для рук).

Упражнение: «Добываем огонь»

С напряжением прокатывать палочку между соединёнными ладонями.

Упражнение: «Растираем «лаогун» - точки»»

Растирать центр ладони концом палочки.

Упражнение: «Ломать»

Выкручивать и растягивать палочку, по окончании упражнения возникшее в руках напряжение сменится естественным расслаблением.

Упражнение «Качаем палочку»

Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить её. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку.

Упражнение «Удерживаем палочку»

Брать палочку за концы и удерживать её на весу поочерёдно указательными пальцами обеих рук, средними пальцами и т.д.

Воспитатель: Вот сколько предметов вы узнали, и поиграли с ними, чтобы сохранить своё здоровье.

Давайте с вами немножко отдохнём и сделаем оздоровительный массаж. «Неболейка».

Носик, дыши!

(Вдох через правую ноздрю, выдох через левую, а затем наоборот.)

Сдуем микроб. (Вдох через нос, выдох через рот.)

Воспитатель:

А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Игра «Здоровый образ жизни»

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить.

Игра «Зеркало души»

Ход: Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки.

А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

На зеркале:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель:

И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Пожелание от сундучка:

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Музыка во время работы.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Спортик: Наступила пора нам прощаться, друзья! Желаю быть всем крепкими и здоровыми.

На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Это главная еда –

Угощайся детвора!

(Угощает фруктами.)

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть в игры, которые вам принёс Спортик. Мы с вами потом ещё поиграем.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома»

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома» Задачи:  Развивать у детей связную речь, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к...

Читайте также

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...