Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят»

Направление «Физическое развитие».

Основная область «Здоровье».

Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с помощью оздоровительных игр.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
  • Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»;
  • Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.

Оздоровительные:

  • Содействовать укреплению здоровья детского организма;
  • Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Интегрированные образовательные области – «Физическая культура»,

«Здоровье», «Развитие речи», «Социализация», «Музыка».

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Вид деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально – художественная.

Материал: Сундучок, мячик – Спортик, перечень вопросов к словесной игре на картинках, презентация зарядка, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, деревянные палочки, музыка.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, решение кроссвордов, чтение пословиц о здоровье, оздоровительные дидактические игры, игра «Чудесный мешочек» составление карточек - пазл с видами спорта.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!

Потому что здравствуй – это будь здоров!

Сегодня к нам пришли гости.

Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними.

Подарите им «частичку здоровья».

Дети здороваются (установка на внимание)

А я вам подарю хорошее настроение.

- Ребята, а болеть - это хорошо или плохо (ответы детей). Вы хотите болеть? Нет, тогда сегодня я приглашаю вас побывать в школе Здоровья на уроке «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Отправляемся? Тогда произносим волшебные слова: 1, 2, 3 - в школу Здоровья попади!

Сюрпризный момент:

«Здравствуйте, а вот и я.

Спортиком зовут меня.

Спорт, здоровье и игра -
Наши лучшие друзья!»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, Спортик принёс нам сундучок. На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для детей!» Я думаю, что там много интересных предметов! Они нас научат, чтобы быть здоровыми! Сейчас мы всё узнаем.

Воспитатель:

Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

Во время болезни у человека появляется слабость, болит голова, повышается температура; нельзя гулять, ходить в гости, играть с друзьями, надо лежать в постели и пить лекарства. Кроме того, когда болеют дети, за них очень переживают, волнуются родители. Значит болеть - плохо. Ребята, а сегодня по телевизору передавали, что на нас надвигается эпидемия гриппа. Вы знаете, что такое эпидемия?

1. Здоровый человек – это… (кто занимается спортом)

2. Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что… (у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (делать зарядку!)

Воспитатель:

Делать зарядку!

Пожелание из сундучка:

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается,

Достоин уважения

Кто ими занимается,

Здоровья набирается

А, кто не занимается-

С болезнями намается.

Воспитатель: Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? флешка, как дети делают зарядку.

Воспитатель:

Давайте вместе будем делать зарядку – кукутики.

Пожелание из сундучка:

Чтобы вам не болеть

И не простужаться,

Вы зарядкой всегда

Должны заниматься.

Воспитатель:

В волшебном сундучке есть волшебные яблочки для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.

1. «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

3. «Здоров будешь - все добудешь». Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится, «Здоровому все здорово», Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Пожелание от сундучка:

«Вот и яблочко спелое для здоровья, советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!».

Воспитатель: достаёт из сундучка деревянные палочки и предлагает поиграть с палочкой (упражнения с палочкой для рук).

Упражнение: «Добываем огонь»

С напряжением прокатывать палочку между соединёнными ладонями.

Упражнение: «Растираем «лаогун» - точки»»

Растирать центр ладони концом палочки.

Упражнение: «Ломать»

Выкручивать и растягивать палочку, по окончании упражнения возникшее в руках напряжение сменится естественным расслаблением.

Упражнение «Качаем палочку»

Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить её. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку.

Упражнение «Удерживаем палочку»

Брать палочку за концы и удерживать её на весу поочерёдно указательными пальцами обеих рук, средними пальцами и т.д.

Воспитатель: Вот сколько предметов вы узнали, и поиграли с ними, чтобы сохранить своё здоровье.

Давайте с вами немножко отдохнём и сделаем оздоровительный массаж. «Неболейка».

Носик, дыши!

(Вдох через правую ноздрю, выдох через левую, а затем наоборот.)

Сдуем микроб. (Вдох через нос, выдох через рот.)

Воспитатель:

А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Игра «Здоровый образ жизни»

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить.

Игра «Зеркало души»

Ход: Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки.

А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

На зеркале:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель:

И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Пожелание от сундучка:

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Музыка во время работы.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Спортик: Наступила пора нам прощаться, друзья! Желаю быть всем крепкими и здоровыми.

На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Это главная еда –

Угощайся детвора!

(Угощает фруктами.)

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть в игры, которые вам принёс Спортик. Мы с вами потом ещё поиграем.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе. Тема:…

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе Тема: «Ярмарка народных умельцев»

Досуг «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русской…

Досуг «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Задачи. Расширять знания детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: уточнить знания о зимних...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...