Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Цель: Формирование знаний у детей о том, что хлеб и хлебобулочные изделия – ценный пищевой продукт, изготовление которого требует большого труда.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с этапами выращивания пшеницы, получения муки, изготовления теста и реализацией хлебобулочных изделий в магазинах нашего города.

Развивающие: Развитие познавательного интереса, связной речи.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к профессиям, связанными с выращиванием пшеницы, изготовлением муки, выпечкой хлеба.

Правила игры:

В данной игре ребенку старшего дошкольного возраста предлагается освоить профессию журналиста и собрать интересную информацию для статьи в газету на тему «Откуда хлеб пришел?». На игровом поле расположены 6 цветовых зон: желтая, синяя, фиолетовая, красная, оранжевая и зеленая. Дошкольник с помощью фигурки журналиста двигается от первого цветового поля к следующему, отгадывая загадки. Выполнив задание первого цветового поля, ребенок передвигает фигурку журналиста на следующее, тем самым фигурка помогает ориентироваться, какие цветовые карточки с заданием необходимо выполнять. Правильно отгаданные загадки определенного цветового поля позволяют ребенку – журналисту получить познавательную информацию для будущей статьи, которую дошкольник зарисовывает своими символами по типу мнемотаблицы в блокнот «Записки юного журналиста», приложенный к данной игре. Подобные зарисовки понятны ребенку и помогут при составлении итогового рассказа – статьи для газеты. В ходе игры ребенок сможет узнать о работе на пшеничных полях, побывать в лаборатории, мельнице, хлебокомбинате и магазине. В завершении игры фигурка журналиста попадает на зеленое цветовое поле с изображением газеты, где дошкольнику необходимо обратиться к своим зарисовкам в блокноте, проанализировать полученную информацию и составить свой рассказ - статью на тему: «Откуда хлеб пришел?» для публикации в газете.

Представленная дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» рассчитана на совместную игру взрослого и ребенка в семье, педагога и дошкольников в ДОУ.

Тематика игры может меняться. Дошкольник и дальше использует фигурку журналиста и собирает информацию, заполняя задания цветового поля, но тема для статьи будет иная, например, подводный мир, создание цветочных букетов и другие.

4



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Сценарий музыкально-патриотического мероприятия, посвящённого 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной…

Сценарий музыкально-патриотического мероприятия, посвящённого 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Песни, с которыми мы победили» Цель: Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Развивать...

Дидактическая игра «Найди предмет указанной формы»

Дидактическая игра «Найди предмет указанной формы» Для детей 2-3 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди предмет указанной формы» предназначена для детей 2-3 лет. Данная...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...