Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Цель: Формирование знаний у детей о том, что хлеб и хлебобулочные изделия – ценный пищевой продукт, изготовление которого требует большого труда.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с этапами выращивания пшеницы, получения муки, изготовления теста и реализацией хлебобулочных изделий в магазинах нашего города.

Развивающие: Развитие познавательного интереса, связной речи.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к профессиям, связанными с выращиванием пшеницы, изготовлением муки, выпечкой хлеба.

Правила игры:

В данной игре ребенку старшего дошкольного возраста предлагается освоить профессию журналиста и собрать интересную информацию для статьи в газету на тему «Откуда хлеб пришел?». На игровом поле расположены 6 цветовых зон: желтая, синяя, фиолетовая, красная, оранжевая и зеленая. Дошкольник с помощью фигурки журналиста двигается от первого цветового поля к следующему, отгадывая загадки. Выполнив задание первого цветового поля, ребенок передвигает фигурку журналиста на следующее, тем самым фигурка помогает ориентироваться, какие цветовые карточки с заданием необходимо выполнять. Правильно отгаданные загадки определенного цветового поля позволяют ребенку – журналисту получить познавательную информацию для будущей статьи, которую дошкольник зарисовывает своими символами по типу мнемотаблицы в блокнот «Записки юного журналиста», приложенный к данной игре. Подобные зарисовки понятны ребенку и помогут при составлении итогового рассказа – статьи для газеты. В ходе игры ребенок сможет узнать о работе на пшеничных полях, побывать в лаборатории, мельнице, хлебокомбинате и магазине. В завершении игры фигурка журналиста попадает на зеленое цветовое поле с изображением газеты, где дошкольнику необходимо обратиться к своим зарисовкам в блокноте, проанализировать полученную информацию и составить свой рассказ - статью на тему: «Откуда хлеб пришел?» для публикации в газете.

Представленная дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» рассчитана на совместную игру взрослого и ребенка в семье, педагога и дошкольников в ДОУ.

Тематика игры может меняться. Дошкольник и дальше использует фигурку журналиста и собирает информацию, заполняя задания цветового поля, но тема для статьи будет иная, например, подводный мир, создание цветочных букетов и другие.

4



Комментарии  

#1 Ирина 09.11.2022 09:31
Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из
Цитировать


Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете -…

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Паспорт проекта По доминирующему методу: познавательно-творческий. По характеру содержания: ребенок – педагоги...

Путешествие по городу с игрой «Мемо»

Путешествие по городу с игрой «Мемо» Реализуя годовые задачи детского сада в группе старшего дошкольного возраста, в начале года был пополнен...

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...