Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Цель: Формирование знаний у детей о том, что хлеб и хлебобулочные изделия – ценный пищевой продукт, изготовление которого требует большого труда.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с этапами выращивания пшеницы, получения муки, изготовления теста и реализацией хлебобулочных изделий в магазинах нашего города.
Развивающие: Развитие познавательного интереса, связной речи.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к профессиям, связанными с выращиванием пшеницы, изготовлением муки, выпечкой хлеба.
Правила игры:
В данной игре ребенку старшего дошкольного возраста предлагается освоить профессию журналиста и собрать интересную информацию для статьи в газету на тему «Откуда хлеб пришел?». На игровом поле расположены 6 цветовых зон: желтая, синяя, фиолетовая, красная, оранжевая и зеленая. Дошкольник с помощью фигурки журналиста двигается от первого цветового поля к следующему, отгадывая загадки. Выполнив задание первого цветового поля, ребенок передвигает фигурку журналиста на следующее, тем самым фигурка помогает ориентироваться, какие цветовые карточки с заданием необходимо выполнять. Правильно отгаданные загадки определенного цветового поля позволяют ребенку – журналисту получить познавательную информацию для будущей статьи, которую дошкольник зарисовывает своими символами по типу мнемотаблицы в блокнот «Записки юного журналиста», приложенный к данной игре. Подобные зарисовки понятны ребенку и помогут при составлении итогового рассказа – статьи для газеты. В ходе игры ребенок сможет узнать о работе на пшеничных полях, побывать в лаборатории, мельнице, хлебокомбинате и магазине. В завершении игры фигурка журналиста попадает на зеленое цветовое поле с изображением газеты, где дошкольнику необходимо обратиться к своим зарисовкам в блокноте, проанализировать полученную информацию и составить свой рассказ - статью на тему: «Откуда хлеб пришел?» для публикации в газете.
Представленная дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» рассчитана на совместную игру взрослого и ребенка в семье, педагога и дошкольников в ДОУ.
Тематика игры может меняться. Дошкольник и дальше использует фигурку журналиста и собирает информацию, заполняя задания цветового поля, но тема для статьи будет иная, например, подводный мир, создание цветочных букетов и другие.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...