Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Цель: Формирование знаний у детей о том, что хлеб и хлебобулочные изделия – ценный пищевой продукт, изготовление которого требует большого труда.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с этапами выращивания пшеницы, получения муки, изготовления теста и реализацией хлебобулочных изделий в магазинах нашего города.

Развивающие: Развитие познавательного интереса, связной речи.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к профессиям, связанными с выращиванием пшеницы, изготовлением муки, выпечкой хлеба.

Правила игры:

В данной игре ребенку старшего дошкольного возраста предлагается освоить профессию журналиста и собрать интересную информацию для статьи в газету на тему «Откуда хлеб пришел?». На игровом поле расположены 6 цветовых зон: желтая, синяя, фиолетовая, красная, оранжевая и зеленая. Дошкольник с помощью фигурки журналиста двигается от первого цветового поля к следующему, отгадывая загадки. Выполнив задание первого цветового поля, ребенок передвигает фигурку журналиста на следующее, тем самым фигурка помогает ориентироваться, какие цветовые карточки с заданием необходимо выполнять. Правильно отгаданные загадки определенного цветового поля позволяют ребенку – журналисту получить познавательную информацию для будущей статьи, которую дошкольник зарисовывает своими символами по типу мнемотаблицы в блокнот «Записки юного журналиста», приложенный к данной игре. Подобные зарисовки понятны ребенку и помогут при составлении итогового рассказа – статьи для газеты. В ходе игры ребенок сможет узнать о работе на пшеничных полях, побывать в лаборатории, мельнице, хлебокомбинате и магазине. В завершении игры фигурка журналиста попадает на зеленое цветовое поле с изображением газеты, где дошкольнику необходимо обратиться к своим зарисовкам в блокноте, проанализировать полученную информацию и составить свой рассказ - статью на тему: «Откуда хлеб пришел?» для публикации в газете.

Представленная дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» рассчитана на совместную игру взрослого и ребенка в семье, педагога и дошкольников в ДОУ.

Тематика игры может меняться. Дошкольник и дальше использует фигурку журналиста и собирает информацию, заполняя задания цветового поля, но тема для статьи будет иная, например, подводный мир, создание цветочных букетов и другие.

4



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей…

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей дошкольного возраста Путь к спорту Умение плавать с детства может помочь ребенку...

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы…

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы «Неваляшки» Месяц № Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь 1. Тема: "Дождик, дождик...

Сценарий утренника «Приключения Подсолнушка»

Сценарий утренника «Приключения Подсолнушка» Цель: создание праздничной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей. Задачи: - развить творческие способности детей; - добиваться ясного и четкого...

Читайте также

Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам…

Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила» Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и...

НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в…

НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в словах и в предложениях «Помощники Айболита» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука...

А у нас Яблочный спас!

А у нас Яблочный спас! Вот и наступил праздник Преображения Господня, а для наших детей Яблочный спас. Начиная с 14 августа...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...