Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

(Первая младшая группа)

Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 

Задачи:
- побуждать имитировать действия животных и звук;
- развивать внимание, память; 
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материалы:
1) игрушка кошка;
2) картинки с изображением котят.

Методические приемы:
1) сюрпризный момент,
2) художественное слово, 
3) рассматривание игрушки, 
4) вопросы к детям, 
5) физкультминутка, 
6) рассматривание картинок.

Предварительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота».
2. Дд/и «Домашние животные».
3. Наблюдение за кошкой на прогулке и из окна.

 

Ход ООД:

Из раздевалки раздается мяуканье
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или за горкой? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой…
Мурка просится домой.

Воспитатель открывает дверь, в раздевалке дети находят кошечку (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика:.

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами.)

покажи, как кошка моет ушки.

Побежали вдоль реки

Котята наперегонки. (Двигают пальцами.)

Повторяют несколько раз.

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. И она очень рада быть здесь. А также она хочет узнать ваши имена. Представьтесь для нашей гостьи.

Дети называют свои имена

Дети, а как зовут кошку? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки - царапки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Давайте расскажем потешку про кошку, помогайте мне
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, а Мурка очень любит играть, давайте с ней поиграем!

Мы будем мышками, а ты, Мурка, догонять нас будешь.

Проводиться п/игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце, будем кису угощать
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Угостили молочком,

Кошечка поела

Кошечка поела

Песенку поела

Мур – мур - мур

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Ребятки, скажите, какую песенку пела кисонька. (Воспитатель опрашивает несколько детей.) Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте покачаем и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. (Рассматривание сюжетных картинок, побуждение к проговариванию слов и предложений.) 

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Рефлексия: Беседа: «Что делали, кто приходил к нам в гости».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»