Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

(Первая младшая группа)

Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 

Задачи:
- побуждать имитировать действия животных и звук;
- развивать внимание, память; 
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материалы:
1) игрушка кошка;
2) картинки с изображением котят.

Методические приемы:
1) сюрпризный момент,
2) художественное слово, 
3) рассматривание игрушки, 
4) вопросы к детям, 
5) физкультминутка, 
6) рассматривание картинок.

Предварительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота».
2. Дд/и «Домашние животные».
3. Наблюдение за кошкой на прогулке и из окна.

 

Ход ООД:

Из раздевалки раздается мяуканье
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или за горкой? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой…
Мурка просится домой.

Воспитатель открывает дверь, в раздевалке дети находят кошечку (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика:.

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами.)

покажи, как кошка моет ушки.

Побежали вдоль реки

Котята наперегонки. (Двигают пальцами.)

Повторяют несколько раз.

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. И она очень рада быть здесь. А также она хочет узнать ваши имена. Представьтесь для нашей гостьи.

Дети называют свои имена

Дети, а как зовут кошку? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки - царапки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Давайте расскажем потешку про кошку, помогайте мне
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, а Мурка очень любит играть, давайте с ней поиграем!

Мы будем мышками, а ты, Мурка, догонять нас будешь.

Проводиться п/игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце, будем кису угощать
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Угостили молочком,

Кошечка поела

Кошечка поела

Песенку поела

Мур – мур - мур

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Ребятки, скажите, какую песенку пела кисонька. (Воспитатель опрашивает несколько детей.) Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте покачаем и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. (Рассматривание сюжетных картинок, побуждение к проговариванию слов и предложений.) 

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Рефлексия: Беседа: «Что делали, кто приходил к нам в гости».



Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Сценарий семейного клуба на тему: «Самое лучшее общение – это…

Сценарий семейного клуба на тему: «Самое лучшее общение – это общение в своей семье» Цель: формирование навыков общения в семье; привлечь внимание...

Дидактическая игра «Математическое мороженое»

Дидактическая игра «Математическое мороженое» Аннотация Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять...

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе Цель: формировать у детей первые представление об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - Воспитывать доброе...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...