Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

(Первая младшая группа)

Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 

Задачи:
- побуждать имитировать действия животных и звук;
- развивать внимание, память; 
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материалы:
1) игрушка кошка;
2) картинки с изображением котят.

Методические приемы:
1) сюрпризный момент,
2) художественное слово, 
3) рассматривание игрушки, 
4) вопросы к детям, 
5) физкультминутка, 
6) рассматривание картинок.

Предварительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота».
2. Дд/и «Домашние животные».
3. Наблюдение за кошкой на прогулке и из окна.

 

Ход ООД:

Из раздевалки раздается мяуканье
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или за горкой? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой…
Мурка просится домой.

Воспитатель открывает дверь, в раздевалке дети находят кошечку (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика:.

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами.)

покажи, как кошка моет ушки.

Побежали вдоль реки

Котята наперегонки. (Двигают пальцами.)

Повторяют несколько раз.

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. И она очень рада быть здесь. А также она хочет узнать ваши имена. Представьтесь для нашей гостьи.

Дети называют свои имена

Дети, а как зовут кошку? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки - царапки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Давайте расскажем потешку про кошку, помогайте мне
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, а Мурка очень любит играть, давайте с ней поиграем!

Мы будем мышками, а ты, Мурка, догонять нас будешь.

Проводиться п/игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце, будем кису угощать
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Угостили молочком,

Кошечка поела

Кошечка поела

Песенку поела

Мур – мур - мур

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Ребятки, скажите, какую песенку пела кисонька. (Воспитатель опрашивает несколько детей.) Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте покачаем и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. (Рассматривание сюжетных картинок, побуждение к проговариванию слов и предложений.) 

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Рефлексия: Беседа: «Что делали, кто приходил к нам в гости».



Новые публикации

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...

Читайте также

Конспект открытого занятия «По следам фольклора»

Конспект открытого занятия «По следам фольклора» 2 мл. группа Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...