Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

(Первая младшая группа)

Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 

Задачи:
- побуждать имитировать действия животных и звук;
- развивать внимание, память; 
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материалы:
1) игрушка кошка;
2) картинки с изображением котят.

Методические приемы:
1) сюрпризный момент,
2) художественное слово, 
3) рассматривание игрушки, 
4) вопросы к детям, 
5) физкультминутка, 
6) рассматривание картинок.

Предварительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота».
2. Дд/и «Домашние животные».
3. Наблюдение за кошкой на прогулке и из окна.

 

Ход ООД:

Из раздевалки раздается мяуканье
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или за горкой? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой…
Мурка просится домой.

Воспитатель открывает дверь, в раздевалке дети находят кошечку (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика:.

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами.)

покажи, как кошка моет ушки.

Побежали вдоль реки

Котята наперегонки. (Двигают пальцами.)

Повторяют несколько раз.

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. И она очень рада быть здесь. А также она хочет узнать ваши имена. Представьтесь для нашей гостьи.

Дети называют свои имена

Дети, а как зовут кошку? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки - царапки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Давайте расскажем потешку про кошку, помогайте мне
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, а Мурка очень любит играть, давайте с ней поиграем!

Мы будем мышками, а ты, Мурка, догонять нас будешь.

Проводиться п/игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце, будем кису угощать
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Угостили молочком,

Кошечка поела

Кошечка поела

Песенку поела

Мур – мур - мур

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Ребятки, скажите, какую песенку пела кисонька. (Воспитатель опрашивает несколько детей.) Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте покачаем и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим, чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят. (Рассматривание сюжетных картинок, побуждение к проговариванию слов и предложений.) 

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Рефлексия: Беседа: «Что делали, кто приходил к нам в гости».



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Игровая программа - квест «Маша и Медведь», посвящённая Дню защиты…

Игровая программа - квест «Маша и Медведь», посвящённая Дню защиты детей Цели и задачи: - Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей. -...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Самостоятельная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста В основе самостоятельной изобразительной деятельности детей шести-семи лет лежит их художественный опыт, полученный главным...

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...