Консультация для родителей «Играем везде»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

«Игры на кухне»

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

 

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети 

Холодок, холодок, 

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы


«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Читайте также

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...