Особенности адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада с помощью ГКП

 

Решив отдать ребенка в детский сад каждый родитель переживает сильное волнение за состояние своего малыша. Однако, нужно заметить, что волнения и страхи основаны на личном опыте, который родитель пытается передать ребенку, а вместе с тем и переживания, взволнованное личное душевное состояние, но будьте уверены в том, что в посещении ДОУ существует множество положительных моментов. Многие науки, такие как: медицина, психология, педагогика, социология дают объективное обоснование необходимости посещения детского сада.

Первая цель начального этапа дошкольного образования – адаптация и социализация ребенка. Семья, няня, бабушка не смогут в полной мере заменить ребенку детский сад, поскольку мы должны научить наших детей общаться и жить в обществе. От части, данное умение (находить контакт с внешним миром), поможет ребенку в будущем легко и успешно коммуницировать с внешним миром.

Ни для кого не секрет, что человек является стайным животным и ему крайне сложно выжить в природе без соплеменников. В связи с этим, эволюция продиктовала людям правила, которые мы стараемся соблюдать, пытаемся перехитрить и не только выжить, но и удовлетворить свои базовые инстинкты: самосохранения, иерархии и сохранения вида.

Стоит заметить, что инстинкт самосохранения у ребенка спит, поскольку безопасность и сохранение жизни ему обеспечивают взрослые. Когда малыш впервые приходит в детский сад и остается один без возражений с новым для него человеком, скорее всего, его базовый инстинкт в этот период времени дал сбой. Куда проще объяснить плачь и страх ребенка, которого оставили в новой для него обстановке: мама, которая защищает от всех воздействий внешнего мира ушла и он вынужден проверять самостоятельно опасно или нет в новых условиях. И здесь есть один ключик к замку адаптации, который каждая мама может дать своему ребенку. Успешность адаптации ребенка во многом зависит от подготовки малыша и самих родителей к посещению ДОУ.

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду и сократить ее сроки:

  1. будьте уверены в своем решении;
  2. рассказывайте о воспитателе и группе хорошие и добрые истории;
  3. не пугайте детским садом;
  4. пообещайте, что вы точно придете после того как ребенок поиграет;
  5. расскажите воспитателю что любит и чего не любит ваш малыш;
  6. не опаздывайте к началу дня и старайтесь не оставлять ребенка одного в группе после того как всех детей забрали домой;
  7. хвалите ребенка за уверенность и стремление идти в детский сад;
  8. не обсуждайте неудачи ребенка слишком долго;
  9. постарайтесь придумать какой-либо ритуал, который нравится и проделывайте его утром перед посещением детского сада;
  10. старайтесь следовать режиму дня и не нарушать его.

Высока вероятность, что вы столкнетесь с нарушениями настроения, сна, аппетита, иммунитета поведения, а также нарушением уже сформированных привычек (туалет, соска, поильник).

Если Вы уже успели узнать что такое кризис трех лет, и как сложно ребенку с самим собой, помогите и совместно с воспитателями приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

Плачь и волнение детей являются абсолютной нормой, скоро негативные проявления и регресс начнут уменьшаться, а потом и вовсе исчезнут; полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. Планируйте свою жизнь с учетом интересов ребенка и подчеркивайте, что он вам, как и прежде, дорог и любим.

Ближе к 3 годам ребенок сталкивается с кризисом и это может усугубить адаптацию

ВАЖНО! Не угрожайте детским садом, как наказанием и в присутствии ребенка избегайте критичных высказываний в адрес детского сада и его сотрудников. В этот трудный период проявляйте больше внимания малышу, спрашивайте о занятиях в садике, с кем и в какие игры он играл, внимательно выслушайте его рассказы, играйте вместе с ребенком дома, и скоро вы заметите новый виток развития своего ребенка и будете гордиться тем, что ваш малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

 

Литература.

  1. Кочеткова Н. П. Собираюсь в детский сад. -М2004.
  2. Курпатов А.В. Первое руководство для родителей: счастье вашего ребенка. Спб, 2007.
  3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. Спб,2010.
  4. Курпатов А.В., Мышление. Системное исследование. Спб, 2018.




Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Непосредственно организованная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда…

Непосредственно организованная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста«Откуда песня к нам пришла?» Цель: закреплять знания детей о творческих профессиях: композитор...

Детский сад и семья – заботы общие, проблемы общие

Детский сад и семья – заботы общие, проблемы общие   «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни, а правильное воспитание –...

Проект «Мой любимый город Пермь»

Проект «Мой любимый город Пермь»   Название проекта «Мой любимый город Пермь» Количество участников 27 человек, дети старшей группы, воспитатели и родители. Длительность проекта Краткосрочный. Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания детей...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство