Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Цель:

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание
  • заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование; 2 скамейки, 12 обручей, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 тоннеля, 12 маленьких мячей.

 

Ход праздника
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий: Но ребята сейчас наступили холода, поэтому можно заболеть гриппом.

Дети: Пить витамины, закаляться…….

Ведущий.

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!

(Дети делают зарядку под муз, «Солнышко лучистое…».)

Ведущий: Ну теперь я думаю, что мы подзарядились хорошим настроением

и готовы к соревнованиям.

Здоровье в порядке? Спасибо чему?......

Ведущий: Это мы сейчас проверим.

1. Эстафета «Передай обруч»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий. Последний игрок пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием.

2. Эстафета «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжаем соревноваться!

3. Эстафета «Метко в цель»

Подбегают к обручу с мешочками, берут мешочек и бросают в корзину стоящую на расстоянии.

Ведущий: Молодцы ребята! Меткие и ловкие! Продолжаем наши эстафеты!

4. Эстафета «Собери витамины»

Площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят команды, на другой – «витамины» (разбросанные кегли). Дети пробираются через препятствия, перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.

Ведущий: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
5. Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Молодцы! Вы устали? Продолжим наши соревнования?

6. Эстафета «Тоннель»

Нужно проползти через взять один мяч и вернуться бегом в свою команду. Победит та команда, которая быстрее перенесёт все свои мячи.

Ведущий: Молодцы! И последняя эстафета!

6. Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

 Ведущий: А теперь загадки!

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы.)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом.)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок.)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины.)

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ.)

 Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия! Почему?

Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.

Ведущий.

Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам – 
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...