Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки.
Ежегодно 25 мая на всём африканском континенте празднуется День Африки. Этот день также называют Днём африканской свободы и посвящают годовщине образования Организации африканского единства.
16 июня, по инициативе Организации африканского единства отмечается Международный день африканского ребёнка, также известный как День защиты детей Африки.
Его цель – привлечение внимания мировой общественности, детских и медицинских организаций, а также политика всего мира к проблемам африканских детей и к условиям их повседневной жизни. Впервые праздник отметили в 1991 году.
Африка – очень необычный континент, ведь по мнению некоторых учёных, именно там появились первые люди на нашей планете. В наше время здесь ещё сохранились первобытные племена, в том числе и каннибалы, отрезанные от цивилизации и проживающие в западной части материка. У большинства жителей страны тёмный цвет кожи. Отличительными признаками негроидной расы является курчавые чёрные волосы, тёмно – коричневая кожа и карие глаза. Тёмнокожесть представителей негроидной расы обусловила и её название от латинского «чёрный». Раса – род, племя, исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние признаки – цвет кожи, волос, глаз, форма носа и губ, рост и пропорции тела. Вероятно, так сложилось потому, что им было легче в таком облике выжить в той части мира, где они живут. На огромном африканском материке – 53 страны. Здесь говорят более, чем на тысячи языках. Почти всюду очень жарко. Самая длинная река в мире Нил – в Африке. Есть водопад Виктория. Самое жаркое место в мире – пустыня Сахара, здесь годами не бывает дождя. Это значит, что вода для людей, животных и растений – большая проблема. Водопад Виктория. Кофейные плантации.
Во всём мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Африканские бушмены строят свои хижины из травы и веток, которые собирают вокруг, строят из глины, высушенной на солнце и крыши плоские с толстым слоем соломы, так в доме прохладно. Толстые стены защищают от солнца, а снаружи такой дом расписан красками. Люди носят длинную просторную одежду, которая защищает их от солнца. Самые высокие люди в мире из африканского племени «Ватусси». Рост большинства из мужчин более 1м 95 см. Самые низкорослые люди тоже живут в Африке «Пигмеи» ростом всего около 1м 24 см.
Африканская земля отличается богатым растительным и животным миром. Невероятные пейзажи поистине удивляют. Об этом континенте есть множество удивительных фактов.

Сейчас во многих странах Африки десятки и даже сотни детских садов, воспитанники которых обычно уже в пять – шесть лет переходят в нулевой или первый класс начальной школы. Главное, что ребёнок «при деле», чему – то учится, чем – то занят, находится под присмотром, да ещё и завтрак в некоторых странах получает за счёт государства. Стайки маленьких африканцев в синих рубашечках и фартучках в танзанийских образовательных деревнях «Уджамаа», преобладание оранжевых цветов в детской форменной одежде маленьких граждан Ганы – всё это – новый элемент африканского пейзажа, городского и отчасти уже сельского. Дети трепетно относятся к возможности учиться. Занятия в основном проводятся на улице, а в классе обычно больше 100 учеников. В начальных учебных заведениях сёл и маленьких городов занятия проводятся с использованием примитивных предметов. Например, счёту обучают с помощью камней и палок, а чтению на книгах, которые найдутся под рукой. В большинстве стран считается, что девочкам совсем не нужно образование, поэтому их не отдают в школу. Однако ситуация с обучением в южной Африке наиболее лучше по сравнению с западной Африкой или восточной. В ЮАР почти 90 % детей ходят в школу, поскольку правительство ведёт активную пропаганду и вкладывает большие средства в систему образования. В этих школах учится почти равное количество мальчиков и девочек. Всего в африканских странах обучается около 58 % детей и такой показатель самый низкий в мире. В основном это связано с недостаточным влиянием нравственности.
Некоторые чернокожие африканцы сохранили свои традиции и живут в небольших деревнях. Из – за отсутствия должного уровня образования и контрацепции в африканских семьях рождается много детей. После появления ребёнка на свет ему уделяется очень мало внимания. Родители больше заняты добычей денег и пищи. Дети растут спокойными, редко плачут, на них никто не обращает внимания, но ребёнка как можно раньше нужно ставить на ноги, чтобы он научился сам себя обслуживать. Как это сделать? Ходунки то для Африки – невозможное. Однако выход был найден и африканцы попросту начали выкапывать ямы в земле под половину роста ребёнка, чтобы ставить его туда. В яме малыш, будто в манеже, может топать ножками, пытаться держаться руками за верх и учиться стоять. По статистике, до года умирает каждый восьмой ребёнок, чаще от голода, а также из – за потери родителей. После этого большинство малышей попадают на улицу, и никого не волнует вопрос, как они живут? Многие дети выживают только за счёт своих собственных сил и знаний. Идеальная пища для малышей – грудное молоко, поэтому матери кормят детей максимально долго. Прикорм для ребёнка найти очень сложно. Малыши спят с родителями на одной кровати до 4 – х лет. После нескольких месяцев жизни родители мало заботятся о детской гигиене и физической сохранности. Они ползают по улице, берут в руки колючие и острые предметы, поэтому очень рано понимают, что такое опасность. Около 40 % детей с 5 лет задействаны в труде. Цель создания больших семей проста: родители рано или поздно станут слабыми, а жить как – то нужно будет. Поэтому и следует нарожать больше детей, чтобы обеспечить себе существование в старости. Обычно африканские дети учатся всему у родителей. Их сажают вокруг, чтобы наблюдать за тем, что делает мать или отец. Позже, когда малыш становится старше, его привлекают к работе. В сельских районах дети пасут скот. А те дети, которые живут в небольших деревушках в горной местности, зачастую не могут учится, потому что ближайшая школа находится слишком далеко. Однако у детей, не умеющих читать и писать, мало шансов на лучшую жизнь. У детей нет учебников, тетрадей, ручек. Детям приходится начинать работать очень рано, помогать родителям обрабатывать поля вручную, простыми мотыгами, лопатами и работы всегда много. Люди живут в гармонии с природой, не наносят ей вреда и на охоте убивают столько животных, сколько смогут съесть. В 16 лет юноша становится военном – охотником, у него есть лук и стрелы.
В Африке дни рождения детей не празднуют, как у нас, здесь только поют песни, после которой продолжают день, как обычно, потому что на подарки у родителей нет денег, поэтому дети сами делают себе игрушки. Для этого они используют природный материал, например камни или песок. Из веток и проволоки они делают, например, колёса и закрепляют их на банках – готов баночный автомобиль! А если найти длинную бечёвку, можно возить за собой машинки и даже устроить гонки. Дети также играют с куклами, которые сами делают из глины, початка кукурузы или старого ботинка. Африканские дети живут в непривычной для европейских людей атмосферы. Это жёсткие рамки и страшная бедность. Что касается образования, то многие родители считают, что оно не нужно их детям. Африканские дети сызмальства вполне сознательно погружаются взрослыми в самостоятельную жизнь!

Население во всех странах Африки растёт высочайшими темпами, уровень неравенства и нищеты в этом регионе остаётся худшим в мире. В это время как северная и западная часть континента живёт относительно богато за счёт добычи нефти и газа, большая часть Африки занимается сельским хозяйством, причём в крайне неблагоприятных условиях: недостатка воды, эрозии почвы, постоянной политической нестабильности.
Желание изменить условия жизни и неправильный уклад привычного для них существования тревожит мировую общественность!

Литература:
1. Журнал «Детский сад» октябрь 2004 год, статья «Игры, которых не знала Европа».
2. Интернет «Дети Африки».
3. Интернет «Категория – Дети».
4. Интернет «Окружающая среда».
5. Интернет «Мир Африки».
6. Портал «Образование».
7. Фотографии – интернет.



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...