Консультация для родителей
«Формирование двигательных навыков и умений в процессе рисования»

 

Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Успешное обучение техническим навыкам и умением рисования будет лишь в том случае, если будут учтены их условия и пути их образования. Как показывают исследования, движения составляют формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д. Сталкиваясь с предметами, инструментами, ребенок самостоятельно без помощи взрослого, не может раскрыть специфику их употребления и часто, не зная способов действия с ними, использует предметы неадекватно: стучит карандашом по столу, берет его в рот и т.д.

Особенно важным для развития психики ребенка является овладение движение рук. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами. Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности.

Уже к трем годам движения руки ребенка достигают значительного развития. Движения руки постоянно совершенствуются, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.

Так, ребенок – дошкольник овладевает сложными навыками связанными с употребление некоторых орудий и инструментов (карандаш, кисточка, ножницы и пр), которые требуют точной координации.

В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Совместное развитие руки и глаза оценивает полученное изображение. Как говорится: «Руки работают, а глаз оценивает». Изобразительное движение руки при рисовании, лепке, аппликации связано с мышечно-двигательными ощущениями. Ребенок видит, как движется рука и ощущает это движение. При многократном повторении действий они принимают автоматический характер.

Технические навыки и умения владения делятся на три группы.

  • 1 группа – это навыки и умения владения инструментом. (правильно держать кисть и карандаш; уметь свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования).
  • 2 группа – навыки и умения качества выполнения работ (навыки силы наложения карандаша, навык повторения однородных движений, умение регулировать движение руки)
  • 3 группа – навыки и умения передачи формы и величины предмета (навыки движения руки по прямой, по дуге, умение изменять направление движения: под углом, по дуге и наоборот и т.д.)

Такая последовательность определяется тем, что умения и навыки, приобретенные детьми, оказывают положительный результат на качество выполняемой работы.

И так, родители совместно с воспитателями, могут развить у детей любовь к изобразительной деятельности и способствовать развитию мышц кисти руки и пальцев, что положительно скажется при обучении детей в школе письму.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Дидактическое пособие «Снежинки»

Дидактическое пособие «Снежинки»   В наше время особенно значима проблема здоровья детей, и решать её надо начиная с младенческого возраста. Поэтому в...

Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе «Новогодние встречи»

Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе«Новогодние встречи» Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Петрушка, Сорока, Медведь, Заяц. Зал празднично украшен. Под...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста (6-7…

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста (6-7 лет)«Город, в котором я живу»   Цель: Формирование патриотических чувств на основе...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство