Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему:
«Путешествуем по земле Курской»

Пояснительная записка.

Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой Родине.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Автор всех стихов, используемых на данном занятии, воспитатель Поддубная Наталья Михайловна.

Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; - формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; - дифференцировать понятия край — страна.

Развивающие: -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; -развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательная:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дети, давайте поприветствуем друг друга, как мы умеем.

Дети: Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт. (сгибать руки в локтях в груди)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

«Здравствуй, Улица моя! (руки в стороны-вперёд)

Отвечаю Солнцу я, (поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я, (положить руки на ковёр)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки).

Воспитатель:

Получив заряд бодрости от такого приветствия, нам с вами можно отправиться в путешествие.

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная»

Воспитатель: (в микрофон торжественно).

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Мы в стихах опишем красоту и мощь родного края,

Чтоб о нём знал каждый человек!

- Вот нам и стало ясно, о чём мы с вами будем говорить сегодня: о нашем родном крае, о нашей малой Родине…

- Давайте вспомним, что такое малая Родина?

- (малая Родина – это то место, где человек родился и вырос).

- Вы все, и я тоже, родились и живём в городе … (Курске)

- Как же называется наша малая Родина?

- (Моя малая Родина – Курск. Моя малая Родина – Курский край. Я – курянин.)

- Да, ребята, все вы родились на Курской земле. Малая Родина имеет для каждого из нас большое значение. С чего же начинается Родина? Она начинается с песни, что пела вам мама, она начинается с вашего дома, с детского сада, в который вы сейчас каждое утро приходите с родителями.

Даша и Даня сейчас нам расскажет об этом.

Дети:

1. Есть много городов в России,

Но самый важный среди них –

Наш город Курск, где мы родились,

С друзьями тесно подружились.

2. Нам повезло родиться в Курске

И в этот детский сад ходить,

И в этой чудной обстановке

Своё детство проводить!

Воспитатель:

Ребята, у нас есть сейчас возможность прогуляться вокруг нашего любимого 95. (Демонстрация фильма на экране «Вечерняя прогулка вокруг нашего любимого 95»).

- Ребята, я предлагаю расширить границы своей малой Родины и совершить экскурсию по нашему родному Курскому краю. Начнём со своего микрорайона.

- Как называется микрорайон, в котором мы живём?

- (Наш район называется Магистральный проезд).

- Что вы можете рассказать о нашем микрорайоне?

Ребёнок:

1. Магистральный наш проезд

Мы исследуем пешком:

Есть у нас три детских сада,

Школы две, есть свой бассейн.

2. Центр досуга с нами рядом,

Также есть школа искусств,

Где нас учат танцевать,

Песни петь и рисовать.

3. Есть ещё библиотека,

Очень важный, нужный дом,

Там живут на полках книги,

Много тайн хранится в нём.

Восп.: А сейчас отгадайте загадку:

«Птички серой небольшой

Слышен голос над рекой.

Лишь наступит месяц май,

Его слушай и мечтай». (Соловей).

Давайте представим, что мы на полянке, слушаем трели соловья. А что вы можете рассказать об этих курских «артистах» и «вокалистах», о которых мы узнали из виртуальной экскурсии в музей «Курский соловей»?

(Дети сидят на ковре, звучит пение соловья.)

Ребёнок: (читает под трель соловья)

1. Называют наш край соловьиным,

Здесь чудесно поют соловьи,

Соловья песни всеми любимы,

Несравненно прекрасны они!

2. Соловья любит русский народ

За напевы их, песни, посвисты,

Лучшим из лучших был соловей

Из окрестностей Курской губернии.

3. Курск – край былинный, край соловьиный,

С трепетом слушает трель соловья.

Памятник бронзовый, здесь установленный,

Птицу на лавры воздвиг навсегда!

Воспитатель:

А теперь поиграем в русскую народную игру, в которую играли с давних времён в нашем Курском крае. Игра называется «Золотые ворота».

Физминутка «Золотые ворота».

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

(Дети делятся на две команды. Первая команда образует круг, поднимает

сцепленные руки вверх (образуя «ворота»), и проговаривает слова. Дети второй команды в это время находятся в кругу и свободно там передвигаются, то выходя из круга, то, заходя в него. На последней строчке текста, дети второй команды стараются выбежать из круга или вернуться в круг. Те дети, кого задели опускающиеся ворота, встают в общий круг и становятся «воротами».

Игра продолжается 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Не только пением соловьёв славится наш Курский край. Он славится ещё и талантливыми людьми, нашими земляками. Это писатели, поэты, художники, композиторы, артисты, спортсмены. Мы знакомы с произведениями Евгения Носова, Егора Полянского, Аркадия Гайдара, Георгия Свиридова и многих других талантливых людей. И так хочется ещё раз услышать об этих знаменитых людях.

Егор Иванович Полянский. (Портрет и книги его)

- Какие книги этого писателя вы знаете?

Ребёнок:

Хотя начал писать для детей он случайно,

Достиг он успехов в сказках, стихах,

Его «Вовкин сон», «Я и Колька», «Серёжка»

Звучат постоянно на наших устах.

Ксюша и Ульяна:

- Что белее молока?

Может, в небе облака,

Луговая кашка?

Нежная ромашка?

Может, мел, а, может, снег,

Может, зайца зимний мех?

- Нет, не мел, не мех, не снег –

Молоко белее всех!

А ещё белее всех

Белозубый детский смех.

- Отчего?

Вместе:

-Наверняка, от парного молока!

Воспитатель:

А что вы можете рассказать о произведениях А. П. Гайдара?

(Портрет и книги его).

- Мы учимся смелости у Кибальчиша,

О нём написал наш писатель Гайдар,

Родился во Льгове, стал полководцем,

С детства имел поэтический дар.

Воспитатель:

А какие произведения Гайдара вы знаете?

- «Чук и Гек», «Поход», «Голубая чашка»

Известны нам, детям, с детсадовских лет,

И нам не нужны никакие подсказки,

Чтобы сказать, что хорошо, а что нет.

Воспитатель:

- Да, дети, книга – это наш лучший друг.

Ребёнок:

Детская книга – сокровище, клад,

Каждый ребёнок книжечке рад,

Книга нас учит мыслить и жить,

Умными, добрыми, честными быть.

Воспитатель:

Ребята, я не могу не рассказать о нашей курской пляске по кругу с пением припевок. Танец «Тимоня» - наша гордость. На празднике города на Красной площади этот танец исполнили 1626 человек. Эта массовая пляска внесена в книгу рекордов России. Одна из участниц этого грандиозного танца сегодня у нас в гостях. Это Алёна Переверзева. Она выпускница нашего детского сада. Вместе с Алёной попробуем и мы сплясать этот танец.

(Танец «Тимоня».)

Воспитатель:

Следующий пункт нашего путешествия - святые места Курского края.

(На стенде в зале оформлена выставка «Святые места Курского края»).

Дети:

1. Святых мест у нас немало,

Не зря в народе говорят,

Что Курская земля святая,

Так есть и было 1000 лет тому назад.

2. Среди древнейших русских обителей

Известна с давних пор для посетителей

Расположенная на берегу реки Тускарь

Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь.

3. Наш древний живописный край

Богат святыней главной нашей:

Иконой курской Коренной,

Она несёт добро, покой и мир в жизнь нашу.

Воспитатель:

И закончим мы своё путешествие по земле Курской в деревне Кожля Курской области. Далеко за пределами нашей Родины известна кожлянская игрушка. Она особенная – яркая и голосистая. Каждая игрушка – это свистулька. Это живой символ Курского края. С этой игрушкой мы знакомы, вспомним элементы кожлянской росписи.

Воспитатель: 

Какие цвета использовали кожлянские мастера?

 (красный, фиолетовый, зеленый, желтый).

Воспитатель: а какие узоры рисовали на своих изделиях мастерицы?

(Полосочки, крестики, линии, кружочки, точки.)

(Дети работают: расписать глиняную свистульку кожлянской росписью. Работы собрать на полочку, рассмотреть их).

Воспитатель:

Даша подведёт итог: что же для нас значит наш Курский край?

Ребёнок:

Наш Курский соловьиный край,

Святынь хранитель, христианской веры и традиций,

Мы любим тебя с детства, это знай,

И счастливы, что стали мы его частицей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...