Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Программные задачи:

  1. Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме.
  2. Закрепление правил поведения в лесу; закрепление называний фруктов и овощей, обогащение словарного запаса.
  3. Создание условий для импровизации и свободного общения.

4. Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться

по залу, действовать по показу или по сигналу.

Организационный момент: игра «Колокольчик». Осень:

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие в осенний лес? Да! Тогда пойдем со мной!

Дети заходят в зал.

Осень:

- Ребята, посмотрите, как тут красиво. Я пришла сегодня дети, праздник вместе с вами встретить. Лес осенний расписной, каждый листик золотой.

Стихотворение Белла:

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на берёзе золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.
Стихотворение Гера:

А берёза рада жёлтому наряду:

«Ну и платье! Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись!

Осень: В хоровод скорей вставайте,

Урожайную запевайте.

Песня – хоровод «Приходи к нам, Осень»

Осень: В лесу много жителей. Есть у меня знакомая.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Осень: Верно!

Тили-бом, тили-бом!

Есть у Белки новый дом!

Предлагаю сходить к Белочке на новоселье. Пойдете? А в гости с пустыми руками не ходят. Посмотрите вокруг? Какие бы угощения принести? (грибы) Верно!

Вот как много здесь грибочков,

На пенечках и на кочках.

Каждый возьмет по одному грибочку и положит в корзинку.

Дети с воспитателем отправляются в гости к Белке.

Логоритмическая зарисовка «По дорожке в лес»

По тропинке по лесной
Мы идем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.
Свежий воздух мы вдыхаем.(подышать носом) Стоп!!
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!»

Затопаем мы ножками
Дальше по дорожке: «Топ-топ-топ». Стоп!!
Пролетал комарик: «З-з-з»,
Мне на носик сел: «З-з-з»,
Мы его ладошкой: Хлоп-хлоп-хлоп» и пошли опять в поход!

Вот и кончилась тропа.

Постучаться в дом пора.

Осень: Постучимся. Можно без спроса заходить в дом? (Нет) Позовем Белочку «Белочка – хозяйка, нас – гостей встречай-ка!»

Выбегает Белочка: Здравствуйте, ребята.

Я – маленькая белочка, пушистенький зверек,

С веточки на веточку скок-скок.

Что стоите, в домик новый проходите. Хорошо, уютно в нем. Дружно время проведем.

Дети проходят в домик, садятся на стулья.

Дети (Артем Потапов): Ах, какой красивый дом. Комнаты все светлые, стены разноцветные!

Лиза: Дом просторный и удобный! Стульчики дубовые, занавески новые!

Ева: Дверь тут крепкая стоит. На двери замок висит.

Ребята, что мы принесли Белочке? (грибы)

Белка: Очень на зиму нужны,

Мне сушеные грибы.

Я люблю осень потому, что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы.

Осень: Да, Белочка, ты хозяюшка. Ребята, выходите на полянку и попробуем показать, как Белка делает заготовки на зиму.

                                               Движения по показу.

Белка прыгала, скакала,          дети прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла     наклоны, как будто что-то собирают

Здесь – орешки,                       потереть кулачки

Тут грибочки                           покачаться, как грибы со шляпками

Для сыночков и для дочек.      пальцем посчитать деток

Осень: На новоселье некогда скучать, Будем петь и танцевать. Слышите, дождик в лесу? А нам он не страшен! Споем песенку про дождик – и тучка сразу уйдет!

Песенка про дождь (Все дети бегут под зонт к Осени)

Осень: Ребята, кажется, дождь закончился. Смотрите, а лужи – то остались!!

Игра «Перебеги через лужи»

Разложить маленькие обручи, дети друг за другом перепрыгивают лужи.

Осень: Какие вы молодцы, никто не намочил ножки?

Белочка: В осеннем лесу много жителей, моих соседей. Попробуйте с помощью жестов, мимики и звуков изобразить жителей леса.

Картинки зайца, пчелы, медведя, лягушку.

Белочка: Какие вы молодцы, я всех своих соседей узнала. Пойдемте ко мне в дом, посидим и отдохнем.

Дети заходят к Белочке, рассаживаются на стулья.

Осень: Осень – время урожая. А кто видел как мама или бабушка заготавливают капусту на зиму? Давайте мы с вами покажем Белочке как правильно это делать!

Музыкальная физминутка «Мы капусту чистим, чистим». Муз.и сл. Е. Железновой.

Белочка: Покажу картинки я, отгадайте их, друзья.

Игра: «Назови ягоду, фрукт или овощ».

Белочка: Ребята, какие вы молодцы. А чтобы вы росли сильными необходимы витамины. Я хочу угостить вас яблочным соком.

Раздать одноразовые стаканчики и налить всем ребятам сока.

Осень: Скажем Белочке спасибо за гостеприимство, угощенье. А на прощанье выходите на полянку и споем осеннюю песенку.

До свидания, белочка!

Заключительная песня про осень.



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Читайте также

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...