Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»
Программные задачи:
- Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме.
- Закрепление правил поведения в лесу; закрепление называний фруктов и овощей, обогащение словарного запаса.
- Создание условий для импровизации и свободного общения.
4. Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться
по залу, действовать по показу или по сигналу.
Организационный момент: игра «Колокольчик». Осень:
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие в осенний лес? Да! Тогда пойдем со мной!
Дети заходят в зал.
Осень:
- Ребята, посмотрите, как тут красиво. Я пришла сегодня дети, праздник вместе с вами встретить. Лес осенний расписной, каждый листик золотой.
Стихотворение Белла:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Стихотворение Гера:
А берёза рада жёлтому наряду:
«Ну и платье! Что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись!
Осень: В хоровод скорей вставайте,
Урожайную запевайте.
Песня – хоровод «Приходи к нам, Осень»
Осень: В лесу много жителей. Есть у меня знакомая.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Осень: Верно!
Тили-бом, тили-бом!
Есть у Белки новый дом!
Предлагаю сходить к Белочке на новоселье. Пойдете? А в гости с пустыми руками не ходят. Посмотрите вокруг? Какие бы угощения принести? (грибы) Верно!
Вот как много здесь грибочков,
На пенечках и на кочках.
Каждый возьмет по одному грибочку и положит в корзинку.
Дети с воспитателем отправляются в гости к Белке.
Логоритмическая зарисовка «По дорожке в лес»
По тропинке по лесной
Мы идем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Свежий воздух мы вдыхаем.(подышать носом) Стоп!!
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!»
Затопаем мы ножками
Дальше по дорожке: «Топ-топ-топ». Стоп!!
Пролетал комарик: «З-з-з»,
Мне на носик сел: «З-з-з»,
Мы его ладошкой: Хлоп-хлоп-хлоп» и пошли опять в поход!
Вот и кончилась тропа.
Постучаться в дом пора.
Осень: Постучимся. Можно без спроса заходить в дом? (Нет) Позовем Белочку «Белочка – хозяйка, нас – гостей встречай-ка!»
Выбегает Белочка: Здравствуйте, ребята.
Я – маленькая белочка, пушистенький зверек,
С веточки на веточку скок-скок.
Что стоите, в домик новый проходите. Хорошо, уютно в нем. Дружно время проведем.
Дети проходят в домик, садятся на стулья.
Дети (Артем Потапов): Ах, какой красивый дом. Комнаты все светлые, стены разноцветные!
Лиза: Дом просторный и удобный! Стульчики дубовые, занавески новые!
Ева: Дверь тут крепкая стоит. На двери замок висит.
Ребята, что мы принесли Белочке? (грибы)
Белка: Очень на зиму нужны,
Мне сушеные грибы.
Я люблю осень потому, что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы.
Осень: Да, Белочка, ты хозяюшка. Ребята, выходите на полянку и попробуем показать, как Белка делает заготовки на зиму.
Движения по показу.
Белка прыгала, скакала, дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла наклоны, как будто что-то собирают
Здесь – орешки, потереть кулачки
Тут грибочки покачаться, как грибы со шляпками
Для сыночков и для дочек. пальцем посчитать деток
Осень: На новоселье некогда скучать, Будем петь и танцевать. Слышите, дождик в лесу? А нам он не страшен! Споем песенку про дождик – и тучка сразу уйдет!
Песенка про дождь (Все дети бегут под зонт к Осени)
Осень: Ребята, кажется, дождь закончился. Смотрите, а лужи – то остались!!
Игра «Перебеги через лужи»
Разложить маленькие обручи, дети друг за другом перепрыгивают лужи.
Осень: Какие вы молодцы, никто не намочил ножки?
Белочка: В осеннем лесу много жителей, моих соседей. Попробуйте с помощью жестов, мимики и звуков изобразить жителей леса.
Картинки зайца, пчелы, медведя, лягушку.
Белочка: Какие вы молодцы, я всех своих соседей узнала. Пойдемте ко мне в дом, посидим и отдохнем.
Дети заходят к Белочке, рассаживаются на стулья.
Осень: Осень – время урожая. А кто видел как мама или бабушка заготавливают капусту на зиму? Давайте мы с вами покажем Белочке как правильно это делать!
Музыкальная физминутка «Мы капусту чистим, чистим». Муз.и сл. Е. Железновой.
Белочка: Покажу картинки я, отгадайте их, друзья.
Игра: «Назови ягоду, фрукт или овощ».
Белочка: Ребята, какие вы молодцы. А чтобы вы росли сильными необходимы витамины. Я хочу угостить вас яблочным соком.
Раздать одноразовые стаканчики и налить всем ребятам сока.
Осень: Скажем Белочке спасибо за гостеприимство, угощенье. А на прощанье выходите на полянку и споем осеннюю песенку.
До свидания, белочка!
Заключительная песня про осень.
Читайте также |
---|
Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений
Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений
Одарённый ребенок
Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...
НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»
НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...