Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Программные задачи:

  1. Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме.
  2. Закрепление правил поведения в лесу; закрепление называний фруктов и овощей, обогащение словарного запаса.
  3. Создание условий для импровизации и свободного общения.

4. Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться

по залу, действовать по показу или по сигналу.

Организационный момент: игра «Колокольчик». Осень:

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие в осенний лес? Да! Тогда пойдем со мной!

Дети заходят в зал.

Осень:

- Ребята, посмотрите, как тут красиво. Я пришла сегодня дети, праздник вместе с вами встретить. Лес осенний расписной, каждый листик золотой.

Стихотворение Белла:

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на берёзе золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.
Стихотворение Гера:

А берёза рада жёлтому наряду:

«Ну и платье! Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись!

Осень: В хоровод скорей вставайте,

Урожайную запевайте.

Песня – хоровод «Приходи к нам, Осень»

Осень: В лесу много жителей. Есть у меня знакомая.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Осень: Верно!

Тили-бом, тили-бом!

Есть у Белки новый дом!

Предлагаю сходить к Белочке на новоселье. Пойдете? А в гости с пустыми руками не ходят. Посмотрите вокруг? Какие бы угощения принести? (грибы) Верно!

Вот как много здесь грибочков,

На пенечках и на кочках.

Каждый возьмет по одному грибочку и положит в корзинку.

Дети с воспитателем отправляются в гости к Белке.

Логоритмическая зарисовка «По дорожке в лес»

По тропинке по лесной
Мы идем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.
Свежий воздух мы вдыхаем.(подышать носом) Стоп!!
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!»

Затопаем мы ножками
Дальше по дорожке: «Топ-топ-топ». Стоп!!
Пролетал комарик: «З-з-з»,
Мне на носик сел: «З-з-з»,
Мы его ладошкой: Хлоп-хлоп-хлоп» и пошли опять в поход!

Вот и кончилась тропа.

Постучаться в дом пора.

Осень: Постучимся. Можно без спроса заходить в дом? (Нет) Позовем Белочку «Белочка – хозяйка, нас – гостей встречай-ка!»

Выбегает Белочка: Здравствуйте, ребята.

Я – маленькая белочка, пушистенький зверек,

С веточки на веточку скок-скок.

Что стоите, в домик новый проходите. Хорошо, уютно в нем. Дружно время проведем.

Дети проходят в домик, садятся на стулья.

Дети (Артем Потапов): Ах, какой красивый дом. Комнаты все светлые, стены разноцветные!

Лиза: Дом просторный и удобный! Стульчики дубовые, занавески новые!

Ева: Дверь тут крепкая стоит. На двери замок висит.

Ребята, что мы принесли Белочке? (грибы)

Белка: Очень на зиму нужны,

Мне сушеные грибы.

Я люблю осень потому, что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы.

Осень: Да, Белочка, ты хозяюшка. Ребята, выходите на полянку и попробуем показать, как Белка делает заготовки на зиму.

                                               Движения по показу.

Белка прыгала, скакала,          дети прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла     наклоны, как будто что-то собирают

Здесь – орешки,                       потереть кулачки

Тут грибочки                           покачаться, как грибы со шляпками

Для сыночков и для дочек.      пальцем посчитать деток

Осень: На новоселье некогда скучать, Будем петь и танцевать. Слышите, дождик в лесу? А нам он не страшен! Споем песенку про дождик – и тучка сразу уйдет!

Песенка про дождь (Все дети бегут под зонт к Осени)

Осень: Ребята, кажется, дождь закончился. Смотрите, а лужи – то остались!!

Игра «Перебеги через лужи»

Разложить маленькие обручи, дети друг за другом перепрыгивают лужи.

Осень: Какие вы молодцы, никто не намочил ножки?

Белочка: В осеннем лесу много жителей, моих соседей. Попробуйте с помощью жестов, мимики и звуков изобразить жителей леса.

Картинки зайца, пчелы, медведя, лягушку.

Белочка: Какие вы молодцы, я всех своих соседей узнала. Пойдемте ко мне в дом, посидим и отдохнем.

Дети заходят к Белочке, рассаживаются на стулья.

Осень: Осень – время урожая. А кто видел как мама или бабушка заготавливают капусту на зиму? Давайте мы с вами покажем Белочке как правильно это делать!

Музыкальная физминутка «Мы капусту чистим, чистим». Муз.и сл. Е. Железновой.

Белочка: Покажу картинки я, отгадайте их, друзья.

Игра: «Назови ягоду, фрукт или овощ».

Белочка: Ребята, какие вы молодцы. А чтобы вы росли сильными необходимы витамины. Я хочу угостить вас яблочным соком.

Раздать одноразовые стаканчики и налить всем ребятам сока.

Осень: Скажем Белочке спасибо за гостеприимство, угощенье. А на прощанье выходите на полянку и споем осеннюю песенку.

До свидания, белочка!

Заключительная песня про осень.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...