Конспект игровой деятельности «Поможем кукле Даше»

(для детей 4-го года жизни)

 

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого, продолжать знакомить с трудом взрослых.

2. Развивающие: развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь детей, развивать воображение.

3. Воспитательные: вызвать сочувствие к больной кукле Даше, воспитывать чуткое, внимательное отношение к людям, желание сделать приятное другим людям.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность, художественное творчество.

Атрибуты: письмо, автомобильные рули, светофор, строительный материал, машины грузовые, кукла Даша, халат, шапочка для доктора, набор «Айболит», раскраски на тему «Игрушки», цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, фантики, вазочка-конфетница, влажные салфетки.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Автобус», «Больница», беседа о труде доктора, рассматривание иллюстраций, игры со строителем, с машинами, пение песен, лепка «Угощение для кукол», рисование «Раскрась игрушку»

Словарь: автобус, шофер, пассажиры, светофор, врач, больница, лечит, добрый, заботливый, конфетница, обобщающее понятие «игрушки».

 

1. Сбор на игру:

Чай, чай, налетай,

В интересную игру поиграй.

А кто не играет, тот в небо улетает!

Воспитатель приглашает детей поиграть, звенит в колокольчик.

 

2. Проблемная ситуация:

Стук в дверь: воспитатель получает письмо от куклы Даши.

Кукла Даша заболела,

Утром даже не поела,

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Кукла Даша просит помочь детей.

- Дети, а вы хотите помочь кукле Даше?

- Что случилось с куклой?

- Как мы можем помочь?

- Кто лечит людей?

- А где работает врач?

Воспитатель обобщает ответы детей: да, надо отвезти куклу Дашу в больницу, чтобы врач вылечил ее.

 

3. Ход игры:

- На чем можно поехать к кукле Даше?

- Из чего будем строить автобус?

Воспитатель и дети строят автобус из стульчиков.

- Кто будет шофером? Что нужно шоферу для работы?

- А мы кем будем? (пассажирами)

Воспитатель напоминает правила поведения в автобусе.

- Шофер, закрывай, пожалуйста, дверь. Поехали!

- Дети, посмотрите направо, что вы видите?

- А теперь налево. Отгадайте, кого я увидела?

Загадка.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

- Чтобы было веселее ехать, споем песенку: «Машина», «Веселые друзья» (на выбор).

- Вот мы и приехали. Останови, шофер, пожалуйста, автобус.

Дети выходят из автобуса.

Проблемная ситуация:

- А Дашин дом находится на другой стороне улицы. Нам надо перейти дорогу. Кто нам поможет? (светофор)

Повторение правил дорожного движения:

Красный свет – дороги нет,

Желтый – приготовиться,

А зеленый свет – иди!

Вот мы и пришли. Кукла Даша лежит в кроватке в кукольном уголке. – Кто будет мамой?

Вези на коляске Дашеньку в больницу.

Воспитатель берет на себя роль врача.

- Даша, здравствуй, проходи, садись.

- Даша, что у тебя болит?

- Покажи горлышко. Открой ротик. Скажи: А-а-а.

- А теперь измерим температуру. Где у нас градусник? Не бойся, это не больно.

- А теперь я послушаю тебя: дыши глубоко, ровно.

- Я дам кукле Даше таблетку, побрызгаю лекарство в горлышко. Вот Дашенька и выздоровела!

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать,

Наклоняясь маму звать.

Даша говорит доктору: Спасибо!

- А кто хочет быть доктором?

(Подгруппа детей продолжает играть в больницу.)

- Как мы еще сможем помочь кукле Даше?

- Кто хочет построить новый дом для Даши?

(Подгруппа детей возит кубики и строит дом.)

- Кто поможет навести порядок в комнате, погладить белье, накрыть на стол посуду к чаепитию?

(Подгруппа детей играет в кукольном уголке.)

Проблемная ситуация:

- Нечем угостить куклу Дашу. Что делать? Воспитатель выслушивает варианты, обобщает ответы детей и предлагает: Давайте слепим из пластилина конфетки.

Организация продуктивной деятельности:

1. лепка конфеток, упаковка их в фантики.

А кто хочет для украшения Дашиной комнаты нарисовать картинки?

2. раскрашивание картинок на тему «Игрушки»

 

Итог игры:

- Кому мы сегодня помогали? Кто вылечил Дашу? Врач какой? (добрый, внимательный, заботливый) Чем же мы еще помогли Даше? (построили домик, погладили белье, навели порядок в комнате, лепили конфеты, рисовали рисунки)

- А кукла Даша говорит всем детям «Спасибо» и приглашает всех детей на прогулку.

 



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Программа фестиваля детских талантов в детском саду, посвященная юбилею Гурьевского…

Программа фестиваля детских талантов в детском саду, посвященная юбилею Гурьевского района «Необыкновенный подарок» Под музыку выходят девочка и мальчик – брат и...

Детско-родительский клуб «Мы вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями

Детско-родительский клуб «Мы вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями в рамках художественно-эстетического воспитания дошкольников в условиях ФГОС Основное условие ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие связной речи у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...