Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый). Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику.

Задачи: Развивать эмоциональность, отзывчивость.

Обогащать и активировать словарь детей.

Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Педагог предлагает детям сесть на подушки, разложенные по кругу.

Колокольчик, мой, звени!

Всех ребят ко мне зови!

Все расселись по местам,

Никому не тесно нам!

По секрету всем скажу, будет интересно.

(Дети сидят на подушках по кругу вместе с педагогом.)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Ответы детей.

Игра № 1 «Назови приметы осени».

На мольберте выставлены мнемо-таблицы с приметами осени.

Дети называют приметы осени. Воспитатель хвалит детей.

Ребята, в нашем зале появилась необычная коробочка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку.)

- Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)

- В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

- Что это? (Листья.)

- Какие это листья? (Разноцветные, осенние…)

Экспериментирование: рассмотреть окружающий мир через цветные стекла.

Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. (Анна, Вика, Егор) как это называется? (Ответы детей.)

Предлагаю с листочками потанцевать.

Танец.

Входит Осень под последние аккорды.

Осень: - Здравствуйте, ребята. Я осень золотая, услышала, как вы весело танцуете, обо мне говорите, и захотела увидеть всех вас, познакомится с вами и попросить вас о помощи. Ветер подул и всё перепутал в моей корзине.
Корзина с разными предметами (зонт, листья, очки, совок).

Игра «Найди нужные предметы»

- Ой какие молодцы, помогли мне навести прядок!

Воспитатель обращает снова внимание на листья. Осень посмотри с какими красивыми листочками мы играли с ребятами? 

- Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые бывают. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(Ответы детей.)

Тогда давайте мы с вами сделаем каждый своё осеннее дерево, которые будут радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватманы (с заготовками) на котором нарисованы деревья, краски, кисточки, салфетки.

Прежде чем приступить к работе нужно размять наши непослушные пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем.)

Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья.)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши.)

Выполнение работы.

После рисования дети выставляют работы.

Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами. Рассматривают, радуются, восхищаются своему художеству.

Осень: За то, что вы такие молодцы - вот мой сюрприз:

открывает кузовок, там лежат печенье грибочки, яблоки.

Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вы рады осени? Да.

Давайте поблагодарим нашу Осень за ее дары и пригласим еще к нам в гости на следующий год.

Дети: Спасибо тебе Осень, приходи еще к нам! Мы рады тебе! До свидания!

Можно взять разноцветные канцелярские папки и порезать их.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...