Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый). Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику.

Задачи: Развивать эмоциональность, отзывчивость.

Обогащать и активировать словарь детей.

Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Педагог предлагает детям сесть на подушки, разложенные по кругу.

Колокольчик, мой, звени!

Всех ребят ко мне зови!

Все расселись по местам,

Никому не тесно нам!

По секрету всем скажу, будет интересно.

(Дети сидят на подушках по кругу вместе с педагогом.)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Ответы детей.

Игра № 1 «Назови приметы осени».

На мольберте выставлены мнемо-таблицы с приметами осени.

Дети называют приметы осени. Воспитатель хвалит детей.

Ребята, в нашем зале появилась необычная коробочка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку.)

- Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)

- В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

- Что это? (Листья.)

- Какие это листья? (Разноцветные, осенние…)

Экспериментирование: рассмотреть окружающий мир через цветные стекла.

Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. (Анна, Вика, Егор) как это называется? (Ответы детей.)

Предлагаю с листочками потанцевать.

Танец.

Входит Осень под последние аккорды.

Осень: - Здравствуйте, ребята. Я осень золотая, услышала, как вы весело танцуете, обо мне говорите, и захотела увидеть всех вас, познакомится с вами и попросить вас о помощи. Ветер подул и всё перепутал в моей корзине.
Корзина с разными предметами (зонт, листья, очки, совок).

Игра «Найди нужные предметы»

- Ой какие молодцы, помогли мне навести прядок!

Воспитатель обращает снова внимание на листья. Осень посмотри с какими красивыми листочками мы играли с ребятами? 

- Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые бывают. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(Ответы детей.)

Тогда давайте мы с вами сделаем каждый своё осеннее дерево, которые будут радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватманы (с заготовками) на котором нарисованы деревья, краски, кисточки, салфетки.

Прежде чем приступить к работе нужно размять наши непослушные пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем.)

Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья.)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши.)

Выполнение работы.

После рисования дети выставляют работы.

Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами. Рассматривают, радуются, восхищаются своему художеству.

Осень: За то, что вы такие молодцы - вот мой сюрприз:

открывает кузовок, там лежат печенье грибочки, яблоки.

Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вы рады осени? Да.

Давайте поблагодарим нашу Осень за ее дары и пригласим еще к нам в гости на следующий год.

Дети: Спасибо тебе Осень, приходи еще к нам! Мы рады тебе! До свидания!

Можно взять разноцветные канцелярские папки и порезать их.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Дидактическая игра «Геометрический ряд». Для детей 3-5 лет

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Для детей 3-5 лет Дидактическая игра «Геометрический ряд» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Аннотация: Данная игра...

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни

Экономическое воспитание в семье: подготовка к жизни «Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...