Развивающие игры «Олимпийский резерв»

(для детей 5-7 лет)

Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Эти игры воспитывают интерес и положительное отношение к разным видам спорта, развивают психические процессы.

 

«Назови вид спорта»

Цель: Уточнить представления детей о различных видах спорта.

Задачи:

Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ;

развивать логическое мышление;

обогащать речь спортивной терминологией;

воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.

Материал: карточки с видами спорта (схематичное изображение) волейбол, хоккей, футбол и т.д. Карточки с изображение спортивного инвентаря (схематичное изображение) мяч, коньки, баскетбольное кольцо и т. д.

Цветные фишки.

Правила игры:

Вариант № 1: Ведущий предлагает детям рассмотреть карточки с видами спорта, затем собирает карточки, дети по очереди называют вид спорта, за правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто больше собрал фишек. Число участников 1- 3.

Вариант № 2: Детям раздаются карточки с изображением вида спорта, дети по очереди называют вид спорта, обосновывая свой ответ, за правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто больше собрал фишек. Число участников 1-3.

Вариант № 3: Ведущий называет вид спорта, дети подбирают карточки со спортивным инвентарем, за правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек. Число участников 1-3.

Вариант № 4: Ведущий называет спортивный инвентарь к определенному виду спорта, дети находят карточку с видом спорта, за правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек. Число участников 1-3.

Вариант № 5: Дети делятся на команды по 3-4 человека, каждой команде предлагаются карточки с видами спорта, необходимо назвать спортивный инвентарь к каждому виду спорта, за правильный ответ дается фишка. Выигрывает та команда, которая соберет больше фишек.

Вариант № 6: Дети делятся на команды по 2-4 человека, каждой команде предлагаются карточки с изображением спортивного инвентаря, необходимо назвать вид спорта, за правильный ответ дается фишка. Выигрывает та команда, которая больше наберет фишек.

 

«Я играю в шахматы»

Цель: Уточнить знания детей о шахматной азбуке.

Задачи:

Закрепить знания детей о шахматной азбуке;

развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности;

воспитывать интерес к игре в шахматы.

Материал: Шахматное поле, фишки с изображением шахматных фигур; фишки красного, зеленого, синего и желтого цвета; фишки треугольники.

Правила игры:

Вариант № 1: Ведущий называет шахматную фигуру, играющий ставит фишку с изображением шахматной фигуры на заданное поле, за правильное действие играющий получает треугольник. Выигрывает тот, кто набрал большее количество треугольников. Число участников 1-3.

Вариант № 2: Ведущий называет шахматную фигуру, играющий цветными фишками на шахматном поле обозначает ход фигуры (красные фишки - диагональ, синие фишки - вертикаль, зеленые фишки - горизонталь, желтые фишки - ход конем), за правильное выполнение задания играющему дается треугольник. Выигрывает тот, кто больше набрал треугольников. Число участников 1-3.

Вариант № 3: Ведущий предлагает найти на шахматном поле диагональную, вертикальную и горизонтальную линии. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Число участников 1-3.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»