Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний»
Программное содержание:
Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, использовать в речи слова; столько- сколько, больше – меньше. Одинаково.
- Продолжать закреплять математические представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).
- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в окружающей обстановке.
- Закрепить умение и навыки по ФЭМП в процессе игровой деятельности.
- Совершенствовать умения различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающие:
Развивать мышление, память, воображение. Развивать умение видеть проблему, находить оптимальные пути решения. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии
- Воспитывать умение проявлять волевые усилия и интерес в процессе решения математических задач
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Дидактический наглядный материал;
Демонстративный материал: Мольберт, игрушка Медведь, письмо, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал) картинка круглой тарелки, квадратного печенья, сложенная треугольником салфетка, картинка с изображением лимона. Картинки с изображением спящего ребенка, картинка с изображением играющих детей, колокольчик для воспитателя.
Раздаточный материал:
Однополосные карточки на каждого ребенка, мишки и бочонки с мёдом по 5 штук на каждого ребёнка.
Часть 1
Организационный момент
- Ребята идите все ко мне, мне кажется где-то звенит колокольчик, я пойду посмотрю кто это может быть.
Воспитатель заносит в группу в игрушку Медведь в лапах которого конверт и колокольчик.
- Ребята помогите мне пожалуйста, я получил по почте конверт, но ни пойму что там лежит, какие то фигуры, но я их совсем не знаю и какое то послание, но я и читать не умею, ведь в лесу где я живу нет ни сада ни школы.
- Ребята поможем медведю?
Воспитатель достаёт и читает письмо.
- Сейчас расскажу вам необычную сказку (дети садятся на ковёр).
«Жила-была дружная семья геометрических фигур (воспитатель достаёт из конверта фигуры: треугольник, квадрат, круг, и просит детей их назвать). Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи их блюдечки? (Круг.)
На что похоже печенье? (Квадрат.)
- А сложенные салфетки, какую фигуру напоминают? (Треугольник.) Молодцы!
- Вдруг слышат они песенку. Выглянули в окошко, по дорожке кто-то бежит. Круг - не круг, а их родственник - овал. Бежит с боку на бок переваливается, ну совсем как человечек. Стали спорить геометрические фигуры, кто на что похож. Давайте мы немножко им подскажем.
-Я треугольник, у меня три угла. А на что похож треугольник? (крыша, морковка, пирамида и т. д.). Молодцы!
- Я квадрат у меня четыре угла.
- А квадрат на что похож? (на стол, телевизор, печенье, дом и т. д.).
- А я круг, у меня ни одного угла нет. А круг на что похож (на солнышко, пряник, мяч, крышку и т. д.).
- А я овал у меня тоже нет углов. А овал, на какую фигуру похож? (на круг, т. к. нет ни одного угла). А в чем его отличие? (он шире). А еще на что он похож? (лимон).
Воспитатель:
- Мишка помогли мы тебе узнать геометрические фигуры?
Медведь: Да, а можно я останусь с вами у вас здесь так интересно
Воспитатель:
- Ребята оставим мишку с нами и поиграем с ним.
Часть 2
Воспитатель читает стих:
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ (дети имитируют движения).
Воспитатель:
- Ребята садитесь на стульчики за столы и сейчас мы с вами угости мишку медом, а ты мишка садись рядом со мной и посмотришь, на ребят
- Найдите на своих подносах мишек и разложите их на полоске вашей карточки. Сколько у вас мишек?
(Много.)
- Но мишки очень любят сладкое, давайте каждого мишку угостим. Положите каждому мишке в лапы по бочонку с мёдом прям сверху (на подносе на один бочонок меньше чем мишек). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Сколько мишек?
Сколько меда?
- Всем ли мишкам хватило мёда?
- Чего больше мишек, или мёда?
- Чего меньше мёда или мишек?
- Как сделать так чтоб и мёда и мишек стало поровну?
Воспитатель раздаёт детям еще по одному бочонку, а ребята раскладывают их.
- Ну вот видишь мишка, какие ребята у нас заботливые сделали так чтоб каждому мишке было чем полакомится.
Медведь:
- Спасибо вам ребята, я тоже хочу вас отблагодарить, давайте вместе поиграем в игру «День-ночь».
Часть 3
Подвижная игра «День-ночь»
Дети приглашаются на ковер и воспитатель выясняет, что дети делают днём? (Показывает картинку с изображением играющих детей.)
И что ночью? (показывает картинку с изображением спящего ребенка).
Медведь:
- Я сейчас буду звенеть в колокольчик значит на ступило утро, и вы можете играть и веселиться, но как только колокольчик перестанет звенеть, значит наступила ночь и вы должны все лечь спать, а я посмотрю кто у нас перепутал день с ночью.
Игра повторяется 2-3 раза.
Подведение итогов.
Воспитатель: Мишка понравилось тебе у нас в саду?
-Да.
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали с вами на занятии и в какую игру играли? (Ответы детей.)
Медведь:
- Спасибо вам ребята помогли мне
Вы сегодня все большие молодцы. И накормили меня медом, и на игрался я с вами, но мне пора возвращаться в лес.
- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...