Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний»

Программное содержание:

Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, использовать в речи слова; столько- сколько, больше – меньше. Одинаково.

- Продолжать закреплять математические представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).

- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в окружающей обстановке.

- Закрепить умение и навыки по ФЭМП в процессе игровой деятельности.

- Совершенствовать умения различать и называть части суток: день, ночь.

Развивающие:

Развивать мышление, память, воображение. Развивать умение видеть проблему, находить оптимальные пути решения. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру
  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии
  • Воспитывать умение проявлять волевые усилия и интерес в процессе решения математических задач

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Дидактический наглядный материал;

Демонстративный материал: Мольберт, игрушка Медведь, письмо, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал) картинка круглой тарелки, квадратного печенья, сложенная треугольником салфетка, картинка с изображением лимона. Картинки с изображением спящего ребенка, картинка с изображением играющих детей, колокольчик для воспитателя.

Раздаточный материал:

Однополосные карточки на каждого ребенка, мишки и бочонки с мёдом по 5 штук на каждого ребёнка.

 

Часть 1

Организационный момент

- Ребята идите все ко мне, мне кажется где-то звенит колокольчик, я пойду посмотрю кто это может быть.

Воспитатель заносит в группу в игрушку Медведь в лапах которого конверт и колокольчик.

- Ребята помогите мне пожалуйста, я получил по почте конверт, но ни пойму что там лежит, какие то фигуры, но я их совсем не знаю и какое то послание, но я и читать не умею, ведь в лесу где я живу нет ни сада ни школы.

- Ребята поможем медведю?

Воспитатель достаёт и читает письмо.

- Сейчас расскажу вам необычную сказку (дети садятся на ковёр).

«Жила-была дружная семья геометрических фигур (воспитатель достаёт из конверта фигуры: треугольник, квадрат, круг, и просит детей их назвать). Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи их блюдечки? (Круг.)

На что похоже печенье? (Квадрат.)

- А сложенные салфетки, какую фигуру напоминают? (Треугольник.) Молодцы!

- Вдруг слышат они песенку. Выглянули в окошко, по дорожке кто-то бежит. Круг - не круг, а их родственник - овал. Бежит с боку на бок переваливается, ну совсем как человечек. Стали спорить геометрические фигуры, кто на что похож. Давайте мы немножко им подскажем.

-Я треугольник, у меня три угла. А на что похож треугольник? (крыша, морковка, пирамида и т. д.). Молодцы!

- Я квадрат у меня четыре угла.

- А квадрат на что похож? (на стол, телевизор, печенье, дом и т. д.).

- А я круг, у меня ни одного угла нет. А круг на что похож (на солнышко, пряник, мяч, крышку и т. д.).

- А я овал у меня тоже нет углов. А овал, на какую фигуру похож? (на круг, т. к. нет ни одного угла). А в чем его отличие? (он шире). А еще на что он похож? (лимон).

Воспитатель:

- Мишка помогли мы тебе узнать геометрические фигуры?

Медведь: Да, а можно я останусь с вами у вас здесь так интересно

Воспитатель:

- Ребята оставим мишку с нами и поиграем с ним.

Часть 2

Воспитатель читает стих:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ (дети имитируют движения).

Воспитатель:

- Ребята садитесь на стульчики за столы и сейчас мы с вами угости мишку медом, а ты мишка садись рядом со мной и посмотришь, на ребят

- Найдите на своих подносах мишек и разложите их на полоске вашей карточки. Сколько у вас мишек?

(Много.)

- Но мишки очень любят сладкое, давайте каждого мишку угостим. Положите каждому мишке в лапы по бочонку с мёдом прям сверху (на подносе на один бочонок меньше чем мишек). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Сколько мишек?

Сколько меда?

- Всем ли мишкам хватило мёда?

- Чего больше мишек, или мёда?

- Чего меньше мёда или мишек?

- Как сделать так чтоб и мёда и мишек стало поровну?

Воспитатель раздаёт детям еще по одному бочонку, а ребята раскладывают их.

- Ну вот видишь мишка, какие ребята у нас заботливые сделали так чтоб каждому мишке было чем полакомится.

Медведь:

- Спасибо вам ребята, я тоже хочу вас отблагодарить, давайте вместе поиграем в игру «День-ночь».

Часть 3

Подвижная игра «День-ночь»

Дети приглашаются на ковер и воспитатель выясняет, что дети делают днём? (Показывает картинку с изображением играющих детей.)

И что ночью? (показывает картинку с изображением спящего ребенка).

Медведь:

- Я сейчас буду звенеть в колокольчик значит на ступило утро, и вы можете играть и веселиться, но как только колокольчик перестанет звенеть, значит наступила ночь и вы должны все лечь спать, а я посмотрю кто у нас перепутал день с ночью.

Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мишка понравилось тебе у нас в саду?

-Да.

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали с вами на занятии и в какую игру играли? (Ответы детей.)

Медведь:

- Спасибо вам ребята помогли мне

Вы сегодня все большие молодцы. И накормили меня медом, и на игрался я с вами, но мне пора возвращаться в лес.

- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Читайте также

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...