Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов; формировать умение коллективно работать, желание помочь друг другу.

Оборудование.

Оформление макета зоопарка с вольерами для животных.

Изображение паровоза с вагончиками, картинки с изображением зверей.

Касса с фишками (красные, зелёные, синие)

Схема слова «слон».

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

 

Ход образовательной деятельности.

Чтение стихотворения - загадки

Очень просим - заходите

В наш просторный светлый дом

Очень просим - поглядите,

Как в нём весело живём.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Ребята, вы хотите сходить в зоопарк и увидеть там разных животных? (ответы детей) Тогда отправляемся.

Вот мы с вами очутились в зоопарке. Посмотрите, зверей вокруг пока не видно. Они спрятались от нас в свои вольеры. А если мы правильно выполним все задания, то увидим всех зверей.

        

Задание 1. (в вольере спрятано животное Зебра)

Давайте вспомним какие бывают звуки. Гласные и согласные (мягкие и твёрдые согласные)

Если вы сейчас правильно выполните задание, то отгадаете, какое животное от вас спряталось в этом вольере.

Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку

Если согласный твёрдый - синюю фишку

Если мягкий согласный - зелёную.     /ЗЕБРА/

Задание 2. «Помоги разместить зверей по вагонам»

Посмотрите, вот перед вами поезд, который сейчас повезёт зверей из зоопарка в другой город. Вам нужно помочь разместить зверей по своим вагонам. Животные, в названии которого 1 слог - поедут в первом вагоне. Животные, в названии которых 2 слога - поедут во втором вагоне. Животные в названии, которых 3 слога поедут в третьем вагоне.

Дети прикрепляют картинки с изображением животных к разным вагонам.

Задание 3.

Сейчас если отгадаете загадку узнаете с каким животным мы встретимся (воспитатель загадывает загадку о слоне).

Звуковой анализ слова «СЛОН»

Задание 4.

А сейчас отгадайте, какого зверя мы увидим.

Хищный клык

Страшный рык

Слышат звери, обомлев

Кто этот хищник? (лев)

Физкультминутка

Игра «Мы охотимся на льва»

Задание 5. Игра «Какой звук заблудился?»

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Через две недели

в зоопарк приедут двери.

Задание 6. «Составь предложение про животного»

(Макет зоопарка) У меня на столе есть животные. Я предлагаю вам составить о любом животном предложение из трёх слов.

Нам пора отправляться в детский сад. Кого - же вы сегодня встретили в зоопарке?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Читайте также

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...