Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Описание материала: Предлагаем вам дидактическую игру «Ботаническое лото» для детей старшего дошкольного возраста. Полезна будет воспитателям старших и подготовительных к школе групп, учителям начальных классов.

Цель: Познакомить детей с иллюстрациями деревьев: берёзкой, осинкой, тополем, рябиной, ивой и стихотворениями о них. Закреплять знания детей о частях дерева, о том, что ствол покрыт корой, она разного цвета и разная на ощупь. Листья одного вида деревьев похожи между собой и отличаются от листьев других деревьев. Учить соотносить внешний вид дерева с его частями. Развивать связную речь, умение описывать увиденный предмет (кору, ягоды, листья). Воспитывать любовь к деревьям, желание их беречь.

Правила в игре: Могут принимать участие от 2 до 5 детей. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением дерева и подбирает к ней маленькие карточки с листьями, корой, ягодами. Может быть ведущий, который даёт словесное описание картинки, остальные игроки внимательно слушают и называют описанный предмет.

Использование художественного слова:

«Ягодка рябины»

Красненькую ягодку 
Мне дала рябина. 
Думал я, что сладкую, 
А она — как хина.

То ли эта ягодка 
Просто не дозрела, 
То ль рябина хитрая 
Подшутить хотела? (Ирина Токмакова.)

«Плакучая ива». 
Как звучно...
красиво... 
Народное слово — 
Правдивое диво.

Но видно, в природе
Не всё справедливо —
Должна быть счастливой
Плакучая ива! (Екатерина Серова.)

«Ива»

Возле речки, у обрыва, 
Плачет ива, плачет ива. 
Может, ей кого-то жалко? 
Может, ей на солнце жарко? 
Может, ветер шаловливый 
За косичку дернул иву? 
Может, ива хочет пить? 
Может, нам её спросить? (Ирина Токмакова.)

«О берёзе»

Если б дали березе расческу, 
Изменила б береза прическу: 
В речку, как в зеркало, глядя, 
Расчесала б кудрявые пряди, 
И вошло б у нее в привычку 
По утрам заплетать косичку. (Ирина Токмакова.)

«Городские тополя»

Навеки покинув родные поля,
Пришли они в город гурьбой.
Готовы бензином дышать тополя,
Чтоб видеться чаще с тобой.

Неслышно зима подползла по кустам,
С ней ветров суровый отряд.
Уж клён с холодами бороться устал
И праздничный отдал наряд.

Вот липа, суровые чуя деньки, 
Сняла свой убор золотой.
И как ни крепились, расстались дубки
С кудрявой своей красотой.

Чуть-чуть загрустила, озябла земля,
Печальные листья летят.
А рыцарски верные нам тополя
Все в тех же доспехах стоят.

Хранят они лета частицу для нас,
Как тайную память о друге,
И только строжайший Природы приказ
Заставит их сбросить кольчуги. (Екатерина Серова.)

«Осинка»

Зябнет осинка, 
Дрожит на ветру, 
Стынет на солнышке, 
Мёрзнет в жару. 
Дайте осинке 
Пальто и ботинки – 
Надо согреться 
Бедной осинке. (Ирина Токмакова.)



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема «На…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) Тема «На помощь Фиксикам!» Участники: дети подготовительной к школе группы детского сада. Программное содержание. 1...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в старшей группе. «Наша любимая Кубань» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить...

Экспериментариум по совершенствованию звуковой культуры речи и обучение элементам грамоты…

Экспериментариум по совершенствованию звуковой культуры речи и обучение элементам грамоты. "Звук "Ль" и буква "Л"  

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...