Дидактическая игра «Ботаническое лото»
Описание материала: Предлагаем вам дидактическую игру «Ботаническое лото» для детей старшего дошкольного возраста. Полезна будет воспитателям старших и подготовительных к школе групп, учителям начальных классов.
Цель: Познакомить детей с иллюстрациями деревьев: берёзкой, осинкой, тополем, рябиной, ивой и стихотворениями о них. Закреплять знания детей о частях дерева, о том, что ствол покрыт корой, она разного цвета и разная на ощупь. Листья одного вида деревьев похожи между собой и отличаются от листьев других деревьев. Учить соотносить внешний вид дерева с его частями. Развивать связную речь, умение описывать увиденный предмет (кору, ягоды, листья). Воспитывать любовь к деревьям, желание их беречь.
Правила в игре: Могут принимать участие от 2 до 5 детей. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением дерева и подбирает к ней маленькие карточки с листьями, корой, ягодами. Может быть ведущий, который даёт словесное описание картинки, остальные игроки внимательно слушают и называют описанный предмет.
Использование художественного слова:
«Ягодка рябины»
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела? (Ирина Токмакова.)
«Плакучая ива».
Как звучно...
красиво...
Народное слово —
Правдивое диво.
Но видно, в природе
Не всё справедливо —
Должна быть счастливой
Плакучая ива! (Екатерина Серова.)
«Ива»
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам её спросить? (Ирина Токмакова.)
«О берёзе»
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку. (Ирина Токмакова.)
«Городские тополя»
Навеки покинув родные поля,
Пришли они в город гурьбой.
Готовы бензином дышать тополя,
Чтоб видеться чаще с тобой.
Неслышно зима подползла по кустам,
С ней ветров суровый отряд.
Уж клён с холодами бороться устал
И праздничный отдал наряд.
Вот липа, суровые чуя деньки,
Сняла свой убор золотой.
И как ни крепились, расстались дубки
С кудрявой своей красотой.
Чуть-чуть загрустила, озябла земля,
Печальные листья летят.
А рыцарски верные нам тополя
Все в тех же доспехах стоят.
Хранят они лета частицу для нас,
Как тайную память о друге,
И только строжайший Природы приказ
Заставит их сбросить кольчуги. (Екатерина Серова.)
«Осинка»
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке. (Ирина Токмакова.)
Читайте также |
---|
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...