Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию.

2. Закрепить в речи детей название цвета (желтый), геометрической фигуры (круг), понятия один – много.

3. Закрепить представление о текущем времени года, его характерных признаках. Закрепить навык работы с пластилином и выкладывать его ровной дорожкой от центра.

4. Развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость в движении.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материалы, оборудование: картинка – заготовка с изображением Солнца без лучей, пластилин, игрушка - Солнышко.

 

Ход занятия:

Воспитатель задает детям несколько вопросов о времени года, его характерных признаках, погоде. Затем предлагает детям ответить на вопрос: Есть ли на небе солнышко?

А давайте позовем Солнышко?

Давайте послушаем потешку про Солнышко.

Солнышко- солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освяти – обогрей,

Телят да ягнят, еще маленьких ребят.

А теперь давайте поиграем пальчиками.

Солнышко – солнышко (из двух кулачков на уровне груди выбрасываются растопыренные пальчики, как лучики)

Ты взойди поскорей,

Освяти – обогрей, (руки поднимаются вперед и вверх)

Телят да ягнят, еще маленьких ребят. (Большой палец левой руки поочередно загибает три пальца на правой.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображен большой желтый круг. Что изображено на картинке?

А солнышко на картинке есть?

На картинке не солнышко, а круг, которому не хватает лучиков. Давайте вылепим солнышку лучики.

Детям предлагается взять пластилин и вылепить лучики.

После того, как все дети выполнили задание, воспитатель показывает детям картинку. Посмотрите, как ярко солнышко засветило. И вы покажите свое солнышко.

Скажите, дети, как вы помогли солнышку стать таким ярким и красивым? (Сделали лучики.)

А еще мы научились звать солнышко.

Далее проговариваем потешку хором.

Молодцы дети, а теперь мы оставим наши замечательные картинки в группе, и они будут украшать ее.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе…

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...