Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Дидактическая игра «Продолжи ряд» очень интересная логическая игра, которая подойдет детям уже с 2-3 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета. Игра «Подбери по цвету» предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель:

Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (желтый, синий, красный).

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, желтый, синий, красный.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Материал: дощечки из поролона, обшитые фетром с нарисованными линиями разной зигзагообразной формы и прикрепленные к этим линиям геометрические фигуры разного цвета. Отдельно прилагаются сделанные из фетра геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) трех цветов – желтого, синего, красного.

Ход занятия:

Воспитатель кладет перед ребенком дощечку и предлагает путем логического мышления продолжить ряд с геометрическими фигурами.

Усложнение:

Воспитатель прикладывает на дощечку фигуры, которые не соответствуют предложенным в данном ряду, тем самым умышленно путая ребенка. Задача ребенка – увидеть ошибку и продолжить ряд правильно согласно предложенному образцу.

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Читайте также

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...