Дидактическая игра «Тактильная дощечка»
Аннотация:
Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка. Дети знакомятся с предметами окружающей среды через тактильные ощущения пальчиков и с помощью данного пособия познают фактуру, плотность, шероховатость, гладкость и другие качества предметов. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики пальцев, тактильной памяти, речи и воображения. Пособие «Тактильная дощечка» предназначено для индивидуальной работы с детьми и совместной деятельности.
Цель:
Развивать у детей восприятие окружающего мира через тактильные ощущения; развивать речь посредством выражения словами своих ощущений от прикосновений.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать представление о фактуре и тактильных особенностях разных предметов.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарный запас по теме: поверхность предмета на ощупь (гладкая/шершавая, мягкая/жесткая, плоская/выпуклая).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительную концентрацию.
Материал:
Дощечка прямоугольной формы из плотного картона, обшитого фетром. На поверхности дощечки прикреплены предметы разной фактуры и плотности (фетр; ткань с набитым рельефным рисунком; шерстяные нитки; тонкие нитки, оформленные в виде колокольчиков; цветная вата, фольга, ватные палочки, наждачная бумага).
Ход занятия с данным пособием:
Воспитатель кладет перед ребенком тактильную дощечку и предлагает потрогать по очереди каждый предмет. Сначала прикоснуться кончиками пальцев, затем приложить всю ладошку и провести по каждому предмету на дощечке. После тактильного знакомства с предметами воспитатель предлагает ребенку рассказать о своих ощущениях, помогая наводящими вопросами и сравнениями с другими предметами из окружающей среды.
Усложнение:
Ребенок изучает каждый предмет на ощупь и сам сравнивает с предметами из внешнего мира путем воображения и памяти (например, этот предмет колючий как ёж или этот предмет пушистый как зайчик и т.д.)
Читайте также |
---|
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...