Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Аннотация:

Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка. Дети знакомятся с предметами окружающей среды через тактильные ощущения пальчиков и с помощью данного пособия познают фактуру, плотность, шероховатость, гладкость и другие качества предметов. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики пальцев, тактильной памяти, речи и воображения. Пособие «Тактильная дощечка» предназначено для индивидуальной работы с детьми и совместной деятельности.

Цель:

Развивать у детей восприятие окружающего мира через тактильные ощущения; развивать речь посредством выражения словами своих ощущений от прикосновений.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать представление о фактуре и тактильных особенностях разных предметов.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать словарный запас по теме: поверхность предмета на ощупь (гладкая/шершавая, мягкая/жесткая, плоская/выпуклая).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительную концентрацию.

Материал:

Дощечка прямоугольной формы из плотного картона, обшитого фетром. На поверхности дощечки прикреплены предметы разной фактуры и плотности (фетр; ткань с набитым рельефным рисунком; шерстяные нитки; тонкие нитки, оформленные в виде колокольчиков; цветная вата, фольга, ватные палочки, наждачная бумага).

2

Ход занятия с данным пособием:

Воспитатель кладет перед ребенком тактильную дощечку и предлагает потрогать по очереди каждый предмет. Сначала прикоснуться кончиками пальцев, затем приложить всю ладошку и провести по каждому предмету на дощечке. После тактильного знакомства с предметами воспитатель предлагает ребенку рассказать о своих ощущениях, помогая наводящими вопросами и сравнениями с другими предметами из окружающей среды.

Усложнение:

Ребенок изучает каждый предмет на ощупь и сам сравнивает с предметами из внешнего мира путем воображения и памяти (например, этот предмет колючий как ёж или этот предмет пушистый как зайчик и т.д.)





Новые публикации

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей»

Конспект ООД для старшей группы «Письмо для друзей» Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Детская цель: рассказать...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом - природа»

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа» Цели:• закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического...

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей гр…

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять...

Читайте также

Физкультурный досуг «Как весна заблудилась» (средняя группа)

Физкультурный досуг «Как весна заблудилась» (средняя группа) Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных. Развивать речь, воображение, творческие способности. Формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира:«В мире экономики»В подготовительной к школе группе детского сада   Задачи: Дать элементарные представления об...

Общее родительское собрание на тему: «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Общее родительское собрание на тему: «Гиперактивный ребенок в детском саду»   Цель: обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей: выработать способы реагирования на...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Дидактическая игра "Собери семью…

Цель игры: закрепление  представлений  о домашних животных и их детёнышей. Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.

План реализации УМК

План работы по реализации учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в равном объёме в МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района РТ на 2019-2020...

Спортивное развлечение для детей старшег…

Звучит музыка песни «Бабушка и дедушка…» входят бабушки и дедушки и садятся на стульчики, затем входят дети и встают в полукруг. Инструктор по ФК: Здравствуйте дорогие наши бабушки и дедушки! Сегодня особенный день...

Муниципальное автономное дошкольное обра…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" город Нижний Новгород.   «Матушкин день» в русском народном стиле. Подготовительная группа №6. Подготовили воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цель: Создать хорошее настроение у детей и родителей, вызвать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство