Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Аннотация:

Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка. Дети знакомятся с предметами окружающей среды через тактильные ощущения пальчиков и с помощью данного пособия познают фактуру, плотность, шероховатость, гладкость и другие качества предметов. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики пальцев, тактильной памяти, речи и воображения. Пособие «Тактильная дощечка» предназначено для индивидуальной работы с детьми и совместной деятельности.

Цель:

Развивать у детей восприятие окружающего мира через тактильные ощущения; развивать речь посредством выражения словами своих ощущений от прикосновений.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать представление о фактуре и тактильных особенностях разных предметов.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать словарный запас по теме: поверхность предмета на ощупь (гладкая/шершавая, мягкая/жесткая, плоская/выпуклая).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительную концентрацию.

Материал:

Дощечка прямоугольной формы из плотного картона, обшитого фетром. На поверхности дощечки прикреплены предметы разной фактуры и плотности (фетр; ткань с набитым рельефным рисунком; шерстяные нитки; тонкие нитки, оформленные в виде колокольчиков; цветная вата, фольга, ватные палочки, наждачная бумага).

2

Ход занятия с данным пособием:

Воспитатель кладет перед ребенком тактильную дощечку и предлагает потрогать по очереди каждый предмет. Сначала прикоснуться кончиками пальцев, затем приложить всю ладошку и провести по каждому предмету на дощечке. После тактильного знакомства с предметами воспитатель предлагает ребенку рассказать о своих ощущениях, помогая наводящими вопросами и сравнениями с другими предметами из окружающей среды.

Усложнение:

Ребенок изучает каждый предмет на ощупь и сам сравнивает с предметами из внешнего мира путем воображения и памяти (например, этот предмет колючий как ёж или этот предмет пушистый как зайчик и т.д.)





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное…

Семинар-практикум для педагоговТема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии...

Использование информационных технологий в работе с педагогами

Использование информационных технологий в работе с педагогами Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы совместно с…

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю» Цель: Воспитание заботливого отношения к своей маме. Задачи: Помочь...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство