Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

(Возраст детей: 3-4 года)

Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича.

Задачи:

1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат, дует, кружатся, шелестят) и прилагательными (золотая, желтый, красный, коричневый, резной, осенний, пышный, нарядный).

3. Развивать воображение, внимание, речь, мышление детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Форма занятия: путешествие.

Оборудование: осенние листья, фото.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Доброе утро улыбчивым лицам! (разводим руками перед собой)

Доброе утро солнцу и птицам! (руки поднимаем вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым (руки к груди)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (разводим руки над головой)

В.: Ребята, представьте, сегодня по дороге в детский сад на меня упал кленовый листок (показываю листок). Посмотрите, какой он красивый!

Ребята, давайте прогуляемся по осеннему саду. Вы хотите поехать в осенний сад? (ответы детей)

Ребята, а на чем можно добраться в осенний сад? (Ответы детей.)

Согласна с вами, давайте поедем на автобусе. А вот и наш автобус подъехал (обращаю внимание на стульчики, дети проходят и садятся на стульчики) – звучит звук мотора.

Ой, я совсем забыла, мой сын Данила очень любит фотографировать, и он сделал очень красивую фотографию, мне очень захотелось показать ее вам (Показываю фото листопада.)

Ребята, а вам нравится фото? Что вы видите на нем? (Деревья, листочки, листопад, осень.)

Давайте поместим это фото в наш уголок природы, когда приедем, и будем любоваться золотой осенью. (Выключаю звук мотора.)

1

Ребята, а вот мы и приехали в осенний сад (дети встают со стульчиков и выходят из автобуса, проходят в осенний сад и к листочкам, разложенным на полянке; воспитатель следит, чтобы дети аккуратно выходили из автобуса, не толкались, помогает им).

В.: Посмотрите, как красиво в саду! Деревья нарядились в яркие платья.

Повсюду кружатся осенние листочки.

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Ребята, возьмите листочек, положите его на ладошку и подуйте. Вот так (показываю). Видите, как они полетели. Получился листопад как на фотографии!

Дети, а я знаю очень красивое стихотворение про осенние листья.

Послушайте его:

«Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят».

Вам понравилось стихотворение? Красивое, правда? Давайте попытаемся его запомнить?

А теперь найдите самый красивый листочек (дети находят и берут по одному листочку и показывают воспитателю).

А теперь послушайте…

Листья осенние тихо кружатся, давайте покружимся вместе как листочки.

Листья осенние тихо кружатся (с движениями)

Листья нам под ноги тихо ложатся, покажите, как листья ложатся

Листья нам под ноги тихо ложатся (с движением)

И под ногами шуршат, шелестят, давайте покажем, как листочки шуршат, шелестят

И под ногами шуршат, шелестят (с движением).

Будто опять закружиться хотят, И снова покружимся как листочки
Будто опять закружиться хотят (с движением).

А теперь расскажем стихотворение все вместе.

«Листья осенние тихо кружатся (кружимся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (медленно приседаем)
И под ногами шуршат, шелестят (листочками шуршим)
Будто опять закружиться хотят». (кружимся)

Какие вы ребята, молодцы, стихотворение запомнили, да и движения придумали, просто настоящие умницы!!

Ребята, покажите, какие листочки вы собрали? (Дети показывают понравившиеся листья.) Один листок, еще один и еще… (Собираю листочки, принесенные детьми, в букет.) Получилось много листьев – целый букет!

Ой, дети, нам пора возвращаться в детский сад, Е.С. по нам уже, наверно, соскучилась! (проходим к стульчикам, садимся, звучит звук мотора)

Ребята посмотрите, какой он у нас пышный, нарядный букет получился!

А каким цветом листочки в букете? (Уточняю у детей окраску листика, восхищаюсь их листочками, хвалю их.)

Да, ребята, осень очень старалась, трудилась, раскрасила все в яркие цвета!

Давайте наш букет возьмем с собой в группу и подарим его нашему любимому младшему воспитателю Елене Симоновне.

Ребята, вот мы и приехали! Кто же нас встречает? (заходит младший воспитатель). Это же Е.С!

Подходим к младшему воспитателю: Е.С., посмотрите, какой осенний букет мы собрали для Вас!

Е.С: Спасибо, ребята, просто замечательный букет! А давайте мы его поставим в вазу и оставим его в группе и будем все вместе любоваться осенними листочками (ставит букет в вазу)

Это еще не все, кроме букета, мы с ребятами, хотим рассказать Вам очень красивое стихотворение!

Три, четыре…

(рассказываем стихотворение)

«Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят»

Е.С.: Какое красивое стихотворение вы мне рассказали, спасибо вам большое. Мне очень понравилось! Вы большие молодцы!

Ребята, мы совсем забыли про фотографию! Повесим ее на самое видное место и будем вспоминать наше путешествие в осенний сад. Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей.) И мне очень понравилось заниматься с вами, спасибо вам большое.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет…

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет«Мамочка моя милая»   Цель: Воспитать уважительное отношение к мамам. Создать теплый климат...

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»   Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: - продолжать воспитывать у...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве -…

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве - 70 лет»   Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство