Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

(Возраст детей: 3-4 года)

Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича.

Задачи:

1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат, дует, кружатся, шелестят) и прилагательными (золотая, желтый, красный, коричневый, резной, осенний, пышный, нарядный).

3. Развивать воображение, внимание, речь, мышление детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Форма занятия: путешествие.

Оборудование: осенние листья, фото.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Доброе утро улыбчивым лицам! (разводим руками перед собой)

Доброе утро солнцу и птицам! (руки поднимаем вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым (руки к груди)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (разводим руки над головой)

В.: Ребята, представьте, сегодня по дороге в детский сад на меня упал кленовый листок (показываю листок). Посмотрите, какой он красивый!

Ребята, давайте прогуляемся по осеннему саду. Вы хотите поехать в осенний сад? (ответы детей)

Ребята, а на чем можно добраться в осенний сад? (Ответы детей.)

Согласна с вами, давайте поедем на автобусе. А вот и наш автобус подъехал (обращаю внимание на стульчики, дети проходят и садятся на стульчики) – звучит звук мотора.

Ой, я совсем забыла, мой сын Данила очень любит фотографировать, и он сделал очень красивую фотографию, мне очень захотелось показать ее вам (Показываю фото листопада.)

Ребята, а вам нравится фото? Что вы видите на нем? (Деревья, листочки, листопад, осень.)

Давайте поместим это фото в наш уголок природы, когда приедем, и будем любоваться золотой осенью. (Выключаю звук мотора.)

1

Ребята, а вот мы и приехали в осенний сад (дети встают со стульчиков и выходят из автобуса, проходят в осенний сад и к листочкам, разложенным на полянке; воспитатель следит, чтобы дети аккуратно выходили из автобуса, не толкались, помогает им).

В.: Посмотрите, как красиво в саду! Деревья нарядились в яркие платья.

Повсюду кружатся осенние листочки.

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Ребята, возьмите листочек, положите его на ладошку и подуйте. Вот так (показываю). Видите, как они полетели. Получился листопад как на фотографии!

Дети, а я знаю очень красивое стихотворение про осенние листья.

Послушайте его:

«Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят».

Вам понравилось стихотворение? Красивое, правда? Давайте попытаемся его запомнить?

А теперь найдите самый красивый листочек (дети находят и берут по одному листочку и показывают воспитателю).

А теперь послушайте…

Листья осенние тихо кружатся, давайте покружимся вместе как листочки.

Листья осенние тихо кружатся (с движениями)

Листья нам под ноги тихо ложатся, покажите, как листья ложатся

Листья нам под ноги тихо ложатся (с движением)

И под ногами шуршат, шелестят, давайте покажем, как листочки шуршат, шелестят

И под ногами шуршат, шелестят (с движением).

Будто опять закружиться хотят, И снова покружимся как листочки
Будто опять закружиться хотят (с движением).

А теперь расскажем стихотворение все вместе.

«Листья осенние тихо кружатся (кружимся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (медленно приседаем)
И под ногами шуршат, шелестят (листочками шуршим)
Будто опять закружиться хотят». (кружимся)

Какие вы ребята, молодцы, стихотворение запомнили, да и движения придумали, просто настоящие умницы!!

Ребята, покажите, какие листочки вы собрали? (Дети показывают понравившиеся листья.) Один листок, еще один и еще… (Собираю листочки, принесенные детьми, в букет.) Получилось много листьев – целый букет!

Ой, дети, нам пора возвращаться в детский сад, Е.С. по нам уже, наверно, соскучилась! (проходим к стульчикам, садимся, звучит звук мотора)

Ребята посмотрите, какой он у нас пышный, нарядный букет получился!

А каким цветом листочки в букете? (Уточняю у детей окраску листика, восхищаюсь их листочками, хвалю их.)

Да, ребята, осень очень старалась, трудилась, раскрасила все в яркие цвета!

Давайте наш букет возьмем с собой в группу и подарим его нашему любимому младшему воспитателю Елене Симоновне.

Ребята, вот мы и приехали! Кто же нас встречает? (заходит младший воспитатель). Это же Е.С!

Подходим к младшему воспитателю: Е.С., посмотрите, какой осенний букет мы собрали для Вас!

Е.С: Спасибо, ребята, просто замечательный букет! А давайте мы его поставим в вазу и оставим его в группе и будем все вместе любоваться осенними листочками (ставит букет в вазу)

Это еще не все, кроме букета, мы с ребятами, хотим рассказать Вам очень красивое стихотворение!

Три, четыре…

(рассказываем стихотворение)

«Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят»

Е.С.: Какое красивое стихотворение вы мне рассказали, спасибо вам большое. Мне очень понравилось! Вы большие молодцы!

Ребята, мы совсем забыли про фотографию! Повесим ее на самое видное место и будем вспоминать наше путешествие в осенний сад. Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей.) И мне очень понравилось заниматься с вами, спасибо вам большое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Читайте также

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...