Адаптация ребенка в детском саду

Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период переживает по разному. Ребенок входит в большой социальный мир. Большинство детей начинают плакать, а кто-то легко заходят в группу и контактируют со сверстниками, но потом дома плачут и капризничают.

Процессы адаптации охватывают три стороны: ребенка, родителей и воспитателей. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат-довольный и спокойный ребенок, посещающий детский сад.

Данная тема изучается уже более десятков лет и является актуальной в настоящее время.

Малышу не просто посещать детский сад. В их жизнь входит: четкий режим дня; отсутствие мамы и папы; необходимость слушаться незнакомого взрослого человека; контакт с незнакомыми детьми; особенности нового пространственно-предметного окружения.

Во время адаптации ребенка происходят психологические и физические изменения организма.

В этот трудный период у ребенка нарушается сон, пропадает аппетит, становится агрессивным и капризным, замыкается в себе, а также слабеет иммунитет.

Выделяют три стадии адаптации ребенка: легкая; средняя; тяжелая.

Легкая адаптация к детскому саду проходит за короткий период времени. Почти за три недели ребенок привыкает к саду, идет с удовольствием, контактирует с детьми и педагогом, активно проявляет себя в образовательной деятельности.

Средняя адаптация у ребенка затягивается почти на полтора месяца. Ребенок не охотно идет в группу, капризничает, злится, но тем не менее медленно вливается в коллектив. Такие дети обычно мало ходят, часто болеют, тяжело проходит расставание с мамой, плачут, но потом успокоившись, вливаются в игру и образовательную деятельность.

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. У таких детей отсутствует контакт с педагогом и сверстниками, сильный плач, отказ от еды, агрессивны, не участвуют в образовательной и развивающей деятельности. Такая степень адаптации встречается достаточно редко.

Способы преодоления тяжелой адаптации заключаются в своевременном обращении к психологу, постоянном контакте с ребенком и воспитателями, установлении доверительных отношений с малышом. Иногда полезно взять паузу в посещении ДОУ на 1-2 месяца.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Читайте также

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...