Дидактическая игра «Выложи фигурку»

Аннотация.

Дидактическая игра «Выложи фигурку» предназначена для детей от 3 лет. Данная игра используется как пособие для групповой и индивидуальной работы с детьми. Носит математический характер, в ней дети закрепляют цвет, счет, ориентировку на плоскости; Данная игра развивает, внимательность и зрительное восприятие, а так же цветовое восприятие, память и мышление, сенсорные способности. Данное пособие является интегративным для образовательных областей, таких как познавательное развитие, математическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: упражнять в выкладывании из силуэтов геометрических фигур предметов по образцу. В более старшем возрасте учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

ОО «Познавательное развитие»

Учить ориентироваться на плоскости. Различать количество геометрических фигур (один, два, первый, второй), форму (круг, квадрат, треугольник, овал) и величину (маленький, средний, большой).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять и расширять знания детей о цвете. Закрепить умение находить нужную фигуру по цвету.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Раздаточный материал: карточки со схемами и цветные геометрические фигуры из ковролина, ковролиновая основа.

Ход игры: Рассматривание схемы. Воспитатель совместно с ребенком обсуждают, кого или что напоминает данная схема. Далее с помощью воспитателя выкладывается изображение предмета. На первоначальном этапе фигуры можно выкладывать прямо на схеме, т.к. они выполнены 1:1 по отношению к геометрическим фигурам. Затем можно данную фигуру выложить на ковролиновой основе.

Усложнение: Воспитатель предлагает детям выложить фигуры по схеме на ковролине и дополнить их своими дополнениями и придумать рассказ. (Например: выложить собаку и добавить дом, дерево, солнце, конуру, другое животное- друга.)

1

2



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

«Сказка на ладошке»: пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей…

«Сказка на ладошке»: пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста Способность общаться присуща человеку, и необходимость в развитии и совершенствовании...

«Цветы» лексико-грамматическое занятие в подготовительной логопедической группе

«Цветы»  лексико-грамматическое занятие в подготовительной логопедической группе Цели: проверить и систематизировать знания о цветах; закрепить навыки заучивания наизусть стихотворения; развивать мелкую моторику...

Вся наша жизнь – эмоции

Вся наша жизнь – эмоции   Необходимость сделать в группе уголок эмоций назревала давно. Но все как-то не складывалось: то одно, то...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство