Дидактическая экологическая игра с использованием конструирования и робототехники «Домашние любимцы»
«Домашние любимцы» (комплекс развивающих игр для создания дошкольниками эко- зоны с использованием конструирования и робототехники).
Цель: Расширять представления детей об образе жизни домашних питомцев (рыбок, птиц, животных), об уходе за ними, об их жилищах; воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Развивать устную речь, память, внимание, творческий потенциал, конструктивные и коммуникативные навыки
Материал: конструктор Robo–Kids; карточки-схемы конструирования животных: попугай, рыбки аквариумные, кошка, собака; детали конструктора Lego; пластилин; цветная бумага; клей; ножницы.
Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, аквариум, лукошко, конура и т.д.), корма.
Ход игры:
1. Конструирование домашних питомцев (использование конструктора Robo –Kid)
Воспитатель загадывает загадки о домашних животных. Те дети, которые первыми называют правильный ответ, конструируют животных из конструктора Robo –Kids (Robo-кот, с использованием пластилинографии на деталях конструктора; Robo-пес, с использованием пластилинографии на деталях конструктора; Robo-попугай, с использованием аппликации на деталях конструктора; Robo –рыбок, с использованием пластилинографии на деталях конструктора.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (Собака.)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай).
Плещется в водичке чистой
Своей спинкой серебристой. (Рыбка.)
2. Конструирование Lego -жилищ для домашних питомцев.
Воспитатель загадывает загадки о жилищах домашних питомцах. Те дети, которые первыми называют правильный ответ, создают из конструктора Lego-будку, Lego-клетку, Lego-лукошко и Lego-аквариум.
Загадки о жилище
На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки.
(Аквариум.)
Есть стены, крыша, даже вход, -
Собачка здесь моя живёт, -
Ей личный дом построил я.
А как зовётся он, друзья?
(Будка или конура.)
В замечательном дворце
Жердочка есть с зеркальцем.
Здесь хозяин - попугай.
Его жилище называй (Клетка.)
Пусть она хозяйка дома,
Здесь все мило ей, знакомо.
Но спать клубочком кошке
Нравится в … (Лукошке.)
3. Рисование «Подарки для домашних любимцев»
Остальные дети рисуют подарки для домашних питомцев (колокольчик и яблоко для попугая, разноцветные клубочки и мягкую подушечку для кота; мячик и яркий ошейник для собаки; декор для аквариума).
4. Оформление экологической зоны.
После того, как все задания будут выполнены, в группе оформляется эко-зона с использованием конструирования и робототехники «Домашние любимцы».
5. Дидактическая игра «Составь рассказ о домашнем любимце»
Дети по - очереди составляют истории о домашних питомцах. Программируют Robo-животных и производят демонстрацию.
Читайте также |
---|
Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»
Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: - расширять и закреплять...
Развитие у ребенка самостоятельности
Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...