Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию»

Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья посредством использования сибирского борда.

Цель:

Цель: Формирование двигательных навыков посредством использования сибирского борда, способствующих укреплению опорно-двигательной системы, развитию координации движений и создание условий для поддержки развития инициативы и творчества у детей через освоение нетрадиционного оборудования

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новым оборудованием для совершенствования двигательных умений и навыков, способами его использования
  • Формировать навыки безопасного использования сибирского борда

Развивающие:

  • Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, силу, равновесие, общую выносливость
  • Содействовать развитию импровизации и творчества в двигательной деятельности
  • Развивать выразительную передачу движений, импровизационные способности, легкость ориентировки в новых ситуациях
  • Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, инициативу и самостоятельность, умение взаимодействовать со сверстниками

Оборудование: сибирские борды: взрослый - 1 шт., детские - 10 шт., «снежки» - 20 шт., магнитная доска, картинки с изображением животных и птиц (медведь, олень, лошадь, ласточка, тигр,лебедь), «письмо от дедушки Мороза», «следы».

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы (6-7 лет).

Предварительная работа: беседы о сибирских бордах, ознакомление с правилами безопасности на бордах, упражнения на равновесие.

Ход занятия

 I часть- подготовительная

(дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу, борды в центре зала)

Воспитатель: - На месте стой. Раз, два. Налево. Становись, равняйсь, смирно!

Здравствуйте, ребята!

(ответ детей)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?

(ответ детей)

Воспитатель: - Давайте вместе узнаем. На право, за мной шагом марш!

(шагают к «следам», находят «письмо»)

Воспитатель: - На письме наш адрес, значит мы его можем открыть и прочитать.

(Спешите, спешите, спешите скорей

Бордландия всех приглашает друзей

Вы ребята сильные, ловкие и смелые

Ведь с бордами дружат только умелые

Приходите к нам скорей, обретёте вы друзей

Как только в путешествие отправитесь

С заданиями все легко вы справитесь

Сибирский борд не подведет

И награда всех вас ждет!)

Воспитатель: - Ну что, отправляемся?

Дети: - Да

Все: - Мы в Бордландию шагаем, много нового узнаем!

(ходьба по залу)

Воспитатель- Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок, чтоб его не затоптать, нужно на носочки встать

(ходьба на носочках, руки вверх)

Воспитатель: - По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем

(ходьба с высоким подниманием коленок, руки в стороны)

Воспитатель: - Чтобы дальше путь держать, нужно широко шагать

(ходьба широким шагом, руки на поясе)

Воспитатель: - Холодно в стране зимой, побежали все за мной

(бег по залу)

Воспитатель: -Ну вот мы и добрались до Бордландии, Давайте восстановим дыхание

(дыхательная гимнастика: вырасти большой И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».)

II часть – основная.

Воспитатель: - Здесь очень много бордов, они как маленькие сугробы, а за ними страна Бордландия. Чтобы нам туда попасть, нужно нам на борды встать и одновременно по команде спрыгнуть вперед.

(дети по команде прыгают вперед на две ноги)

Воспитатель: - Ну вот мы и оказались в стране Бордландия. Я вам предлагаю выбрать и встать каждому возле своего борда. Но борды нужно перевернуть.

(дети переворачивают борд и становятся в середину)

Воспитатель: - А вы знаете, как в Бордландии быстро летит время? Здесь даже часы необычные, они не «тикают», а «ухают». Хотите узнать как?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда вам нужно сесть на середину борда, скрестив ноги, а руки поставить на края, раскачиваться из стороны в сторону, при этом произносить ух-ух, вместо тик-так. Начали.

Воспитатель: - Ребята, в этой стране жители очень любят загадки и фантазировать. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: - Да

Воспитатель: - Здесь и загадки не простые, как только вы загадку отгадаете, нужно превратиться в того, кого отгадали. Хотите попробовать?

Дети: - Да

Воспитатель: -Тогда вам 1 загадка: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснётся, ну реветь, как зовут его?

Дети: - Медведь

Воспитатель: - Правильно, превращаемся в медведя. (на магнитную доску прикрепить изображение медведя )

(упражнение «Медведь»

И.п стоя в середине борда, ноги вместе, руки опущены вниз

1- правая нога на край борда;

2 - левая нога на край борда;

3 - кач влево;

4-кач вправо).

Воспитатель: - Молодцы, а для выполнения следующего задания нам нужно борды повернуть. (развернуть борд короткой стороной в центр )

Воспитатель: - Вот и 2 загадка: Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, и зовут его …

Дети: - Олень

Воспитатель: - Превращаемся в оленя. (на магнитную доску прикрепить изображение оленя ) (упражнение «Олень»

И.п, правая нога вперед левая нога сзади, руки крестно над головой

1-кач вперед

2-кач назад;

3-4-то же самое)

Воспитатель: - Вот молодцы! Следующая загадка: на заре в широком поле, любит погулять на воле - Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же…

Дети: - Лошадка

Воспитатель: - Правильно, давайте превращаться (на магнитную доску прикрепить изображение лошадь)

(упражнение «Лошадка»

И.п. руки вперед борда, ноги назад борда,

1-кач вперед;

2-кач назад;

3-4- то же самое)

Воспитатель: - Молодцы, а вот еще вам загадка: прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины

Дети: - Ласточка

Воспитатель: - Ну, конечно ласточка, превращаемся (на магнитную доску прикрепить изображение ласточки), (упражнение «Ласточка»

И.п. руки вперед борда, ноги назад борда

1-кач вперед, правая нога вверх

2- кач назад, ногу поставить на борд

3-кач вперед, левая нога вверх

4- кач назад, ногу поставить на борд )

Воспитатель: - вот какие молодцы, следующая загадка: Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный

Дети: - Тигр

Воспитатель: - Ну, конечно это тигр (на магнитную доску прикрепить изображение тигра)

Воспитатель: - Чтобы превратиться в тигра, нужно борд перевернуть

(упражнение «Тигр»

И.п. вытянутыми руками опереться на середину борда, ноги за бордом, спина ровная,

1-прогиб спины вперед

2- прогиб спины назад

3-4 то же самое)

Воспитатель: - Вот какие вы молодцы! Осталась последняя загадка: Гордая птица, Воды не боится, очень пригожа, На двойку похожа, Как зовут, ответь! Это белый…

Дети: - Лебедь

Воспитатель: - Все верно, это лебедь. (на магнитную доску прикрепить изображение лебедя)(упражнение «Лебедушка»

И.п лежа на животе по центру борда, ноги согнуты, руками обхват ног

1-вытянуть шею вперед, немного поднять ноги выше

2-и.п

3-4- то же самое)

Воспитатель: - С помощью загадок мы выполнили все задания, молодцы! Все немножко мы устали. Нужно нам восстановить дыхание (дыхательная гимнастика:

Регулировщик

Верный путь он нам покажет,

 Повороты все укажет.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос)

2- и.п (выдох через рот)

3 – левая рука вверх, правая рука в сторону (вдох через нос)

4- и.п (выдох через рот)

Воспитатель: - Ну вот мы и восстановились, а теперь нас ждут новые приключения!

Ребята, а вы знаете, что в Бордландии есть лабиринты? Я вам предлагаю подумать и построить свой лабиринт. Начнем? (дети выкладывают «лабиринт» из бордов, перекладывая их в разных направлениях )

Воспитатель: - Вот какай у нас он получился, но по лабиринту мы должны пройти разными способами, только не повторяться

(дети проходят разными способами: ползком, на четвереньках, боком, прыгая и т. д).

Воспитатель: - Вот сколько много способов придумали, молодцы!

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что в Бордландии тоже любят играть в снежки. Как и мы они его лепят из снега и потом бросают не просто друг в друга, а в мишень. Давайте из бордов построим мишень.

(дети выкладывают из бордов круг)

Воспитатель: -Раз, два, три- где мои снежки!

(дети подходят к корзине и берут по 2 «снежка»)

Воспитатель: -Раз, два, три – ну-ка в цель ты попади!

(дети встают на расстоянии 3 шага от мишени, выполняют бросок снизу вверх левой и правой рукой)

Воспитатель: -Все вы молодцы, с заданием справились! А теперь давайте снежки соберем и в корзинку отнесем.

III часть заключительная

Воспитатель: - Ребята, жители Бордландии любят играть в разные подвижные игры. Давайте и мы поиграем. Игра называется «Найди свой домик». Правила я вам скажу: вы под музыку двигаетесь по залу, изображая животных или птиц каких я назову, когда музыка закончится, нужно сесть на борд, кому не достанется борда выбывает из игры и убирается борд.

Готовы? Поиграем?

(ход игры: звучит музыка, дети двигаются по залу, изображая птиц или животных, каких называет ведущий, по окончании музыки дети должны сесть на борд, кто остался без борда выбывает из игры, убирается 2-3 борда, игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 участник ).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие! Вам понравилось в стране Бордландии? (ответ детей)

Все с заданиями справились? (ответ детей)

А что больше всего понравилось? (ответ детей)

Воспитатель: - У жителей Бордландии есть одна традиция - всех любителей спорта награждать! Вот и ваши награды!

Гостям мы скажем – до свидания и спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...