Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию»
Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья посредством использования сибирского борда.
Цель:
Цель: Формирование двигательных навыков посредством использования сибирского борда, способствующих укреплению опорно-двигательной системы, развитию координации движений и создание условий для поддержки развития инициативы и творчества у детей через освоение нетрадиционного оборудования
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новым оборудованием для совершенствования двигательных умений и навыков, способами его использования
- Формировать навыки безопасного использования сибирского борда
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, силу, равновесие, общую выносливость
- Содействовать развитию импровизации и творчества в двигательной деятельности
- Развивать выразительную передачу движений, импровизационные способности, легкость ориентировки в новых ситуациях
- Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, инициативу и самостоятельность, умение взаимодействовать со сверстниками
Оборудование: сибирские борды: взрослый - 1 шт., детские - 10 шт., «снежки» - 20 шт., магнитная доска, картинки с изображением животных и птиц (медведь, олень, лошадь, ласточка, тигр,лебедь), «письмо от дедушки Мороза», «следы».
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы (6-7 лет).
Предварительная работа: беседы о сибирских бордах, ознакомление с правилами безопасности на бордах, упражнения на равновесие.
Ход занятия
I часть- подготовительная
(дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу, борды в центре зала)
Воспитатель: - На месте стой. Раз, два. Налево. Становись, равняйсь, смирно!
Здравствуйте, ребята!
(ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?
(ответ детей)
Воспитатель: - Давайте вместе узнаем. На право, за мной шагом марш!
(шагают к «следам», находят «письмо»)
Воспитатель: - На письме наш адрес, значит мы его можем открыть и прочитать.
(Спешите, спешите, спешите скорей
Бордландия всех приглашает друзей
Вы ребята сильные, ловкие и смелые
Ведь с бордами дружат только умелые
Приходите к нам скорей, обретёте вы друзей
Как только в путешествие отправитесь
С заданиями все легко вы справитесь
Сибирский борд не подведет
И награда всех вас ждет!)
Воспитатель: - Ну что, отправляемся?
Дети: - Да
Все: - Мы в Бордландию шагаем, много нового узнаем!
(ходьба по залу)
Воспитатель- Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок, чтоб его не затоптать, нужно на носочки встать
(ходьба на носочках, руки вверх)
Воспитатель: - По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем
(ходьба с высоким подниманием коленок, руки в стороны)
Воспитатель: - Чтобы дальше путь держать, нужно широко шагать
(ходьба широким шагом, руки на поясе)
Воспитатель: - Холодно в стране зимой, побежали все за мной
(бег по залу)
Воспитатель: -Ну вот мы и добрались до Бордландии, Давайте восстановим дыхание
(дыхательная гимнастика: вырасти большой И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».)
II часть – основная.
Воспитатель: - Здесь очень много бордов, они как маленькие сугробы, а за ними страна Бордландия. Чтобы нам туда попасть, нужно нам на борды встать и одновременно по команде спрыгнуть вперед.
(дети по команде прыгают вперед на две ноги)
Воспитатель: - Ну вот мы и оказались в стране Бордландия. Я вам предлагаю выбрать и встать каждому возле своего борда. Но борды нужно перевернуть.
(дети переворачивают борд и становятся в середину)
Воспитатель: - А вы знаете, как в Бордландии быстро летит время? Здесь даже часы необычные, они не «тикают», а «ухают». Хотите узнать как?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда вам нужно сесть на середину борда, скрестив ноги, а руки поставить на края, раскачиваться из стороны в сторону, при этом произносить ух-ух, вместо тик-так. Начали.
Воспитатель: - Ребята, в этой стране жители очень любят загадки и фантазировать. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: - Да
Воспитатель: - Здесь и загадки не простые, как только вы загадку отгадаете, нужно превратиться в того, кого отгадали. Хотите попробовать?
Дети: - Да
Воспитатель: -Тогда вам 1 загадка: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснётся, ну реветь, как зовут его?
Дети: - Медведь
Воспитатель: - Правильно, превращаемся в медведя. (на магнитную доску прикрепить изображение медведя )
(упражнение «Медведь»
И.п стоя в середине борда, ноги вместе, руки опущены вниз
1- правая нога на край борда;
2 - левая нога на край борда;
3 - кач влево;
4-кач вправо).
Воспитатель: - Молодцы, а для выполнения следующего задания нам нужно борды повернуть. (развернуть борд короткой стороной в центр )
Воспитатель: - Вот и 2 загадка: Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, и зовут его …
Дети: - Олень
Воспитатель: - Превращаемся в оленя. (на магнитную доску прикрепить изображение оленя ) (упражнение «Олень»
И.п, правая нога вперед левая нога сзади, руки крестно над головой
1-кач вперед
2-кач назад;
3-4-то же самое)
Воспитатель: - Вот молодцы! Следующая загадка: на заре в широком поле, любит погулять на воле - Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же…
Дети: - Лошадка
Воспитатель: - Правильно, давайте превращаться (на магнитную доску прикрепить изображение лошадь)
(упражнение «Лошадка»
И.п. руки вперед борда, ноги назад борда,
1-кач вперед;
2-кач назад;
3-4- то же самое)
Воспитатель: - Молодцы, а вот еще вам загадка: прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины
Дети: - Ласточка
Воспитатель: - Ну, конечно ласточка, превращаемся (на магнитную доску прикрепить изображение ласточки), (упражнение «Ласточка»
И.п. руки вперед борда, ноги назад борда
1-кач вперед, правая нога вверх
2- кач назад, ногу поставить на борд
3-кач вперед, левая нога вверх
4- кач назад, ногу поставить на борд )
Воспитатель: - вот какие молодцы, следующая загадка: Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный
Дети: - Тигр
Воспитатель: - Ну, конечно это тигр (на магнитную доску прикрепить изображение тигра)
Воспитатель: - Чтобы превратиться в тигра, нужно борд перевернуть
(упражнение «Тигр»
И.п. вытянутыми руками опереться на середину борда, ноги за бордом, спина ровная,
1-прогиб спины вперед
2- прогиб спины назад
3-4 то же самое)
Воспитатель: - Вот какие вы молодцы! Осталась последняя загадка: Гордая птица, Воды не боится, очень пригожа, На двойку похожа, Как зовут, ответь! Это белый…
Дети: - Лебедь
Воспитатель: - Все верно, это лебедь. (на магнитную доску прикрепить изображение лебедя)(упражнение «Лебедушка»
И.п лежа на животе по центру борда, ноги согнуты, руками обхват ног
1-вытянуть шею вперед, немного поднять ноги выше
2-и.п
3-4- то же самое)
Воспитатель: - С помощью загадок мы выполнили все задания, молодцы! Все немножко мы устали. Нужно нам восстановить дыхание (дыхательная гимнастика:
Регулировщик
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос)
2- и.п (выдох через рот)
3 – левая рука вверх, правая рука в сторону (вдох через нос)
4- и.п (выдох через рот)
Воспитатель: - Ну вот мы и восстановились, а теперь нас ждут новые приключения!
Ребята, а вы знаете, что в Бордландии есть лабиринты? Я вам предлагаю подумать и построить свой лабиринт. Начнем? (дети выкладывают «лабиринт» из бордов, перекладывая их в разных направлениях )
Воспитатель: - Вот какай у нас он получился, но по лабиринту мы должны пройти разными способами, только не повторяться
(дети проходят разными способами: ползком, на четвереньках, боком, прыгая и т. д).
Воспитатель: - Вот сколько много способов придумали, молодцы!
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что в Бордландии тоже любят играть в снежки. Как и мы они его лепят из снега и потом бросают не просто друг в друга, а в мишень. Давайте из бордов построим мишень.
(дети выкладывают из бордов круг)
Воспитатель: -Раз, два, три- где мои снежки!
(дети подходят к корзине и берут по 2 «снежка»)
Воспитатель: -Раз, два, три – ну-ка в цель ты попади!
(дети встают на расстоянии 3 шага от мишени, выполняют бросок снизу вверх левой и правой рукой)
Воспитатель: -Все вы молодцы, с заданием справились! А теперь давайте снежки соберем и в корзинку отнесем.
III часть заключительная
Воспитатель: - Ребята, жители Бордландии любят играть в разные подвижные игры. Давайте и мы поиграем. Игра называется «Найди свой домик». Правила я вам скажу: вы под музыку двигаетесь по залу, изображая животных или птиц каких я назову, когда музыка закончится, нужно сесть на борд, кому не достанется борда выбывает из игры и убирается борд.
Готовы? Поиграем?
(ход игры: звучит музыка, дети двигаются по залу, изображая птиц или животных, каких называет ведущий, по окончании музыки дети должны сесть на борд, кто остался без борда выбывает из игры, убирается 2-3 борда, игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 участник ).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие! Вам понравилось в стране Бордландии? (ответ детей)
Все с заданиями справились? (ответ детей)
А что больше всего понравилось? (ответ детей)
Воспитатель: - У жителей Бордландии есть одна традиция - всех любителей спорта награждать! Вот и ваши награды!
Гостям мы скажем – до свидания и спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Дошкольник и компьютерная игра
Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»