Сайт для воспитателей детских садов






Конспект игры – путешествия по обучению правилам дорожного движения «Виртуальный Владимир»

(Подготовительная к школе группа)

 

Цель: Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах.

Задачи: Формирование практических умений и навыков по осознанному соблюдению правил дорожного движения; воспитание волевых качеств при выполнении установленных норм поведения.

Предварительная работа: посещение уголка «Светофорик», целевая прогулка «Наша улица», чтение художественной литературы, просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: дорожный знак «Остановка автобуса», напольный пешеходный переход из самоклеющейся пленки, стульчики по количеству детей, руль, видеозапись мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия, видеоаппаратура для его просмотра, карточки – сигналы светофора, 4 – самоката.

 

Ход игры - путешествия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать! Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по нашему городу. А что значит виртуальное – воображаемое. Я буду вашем экскурсоводом.

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

В нашем путешествии нам поможет хорошее настроение и знание правил дорожного движения. Настроение хорошее? Правила дорожного движения помните? Тогда в путь. Наш город большой, мы отправимся в путешествие на автобусе. А из чего мы его можем собрать?

Дети предлагают варианты: из строительного материала; ковер будет автобусом; можно построить из стульчиков и т.п.

Воспитатель: Наш автобус будет нас ждать на автобусной остановке. Где это место.

Дети с воспитателем находят дорожный знак «Остановка автобуса» и из детских стульчиков конструируют автобус.

Воспитатель: Какой замечательный автобус стоит на остановке. Сейчас мы считалочкой выберем водителя, который и поведет этот автобус.

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь,

И не в пшеницу,

А до самой

До столицы.

Колесо кто найдет,

Тот автобус ведет!

Ребенок выбранный считалочкой садиться на место водителя!

Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.

Дети садятся в автобус, воспитатель благодарит детей которые соблюдали правила: хвалит мальчиков, которые пропустили вначале девочек, отмечает тех, кто не торопился и не толкался.

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются следующая остановка: «Центр города».

Это самые посещаемые места нашего города, каждый приехавший в наш город осматривает эту часть города, где много архитектурных памятников. К Золотым воротам мы пройдем по пешеходному переходу. С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу).

Выйдя из автобуса, дети по пешеходному переходу переходят «Дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы умеете правильно переходить улицу. В кинозале «Золотых ворот» нам подготовили сюрприз.

Просмотр фрагмента мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия «Ну, вот еще» (2 минуты).

Воспитатель: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

(Дети возвращаются в автобус и путешествие по городу продолжается.)

Мы с вами перешли улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, а на следующей остановке, будем переходить по регулируемому. Чем же они отличаются? (наличием светофора). Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как сигналы у светофора. Если у светофора загорится сигнальный красный цвет, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – кладете руки на колени (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

Воспитатель: Ребята, а вы любите соревноваться. Наша следующая остановка стадион «Лыбедь», нас ждут спортивные состязания. Дети, сидящие за водителям справа – одна команда, слева – вторая команда. Организуется эстафета: катание на самокате, часть пути – пешеходный переход. Этот отрезок пути ребенок должен преодолевать сойдя с самоката и везти его идя рядом пешком. В конце эстафеты подводятся результаты, если правила не нарушались, выявляется победитель. Если правила были нарушены хотя бы раз - победа не присуждается. «Дорога ошибок не прощает»

Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.   

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? 

2. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? 

3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш «Детский сад». Кем только мы не были, давайте вспомним: когда строили автобус – автомеханиками, ехали в автобусе – пассажирами; переходили дорогу – пешеходами; соревновались на стадионе – спортсменами; в кинозале – зрителями; путешествовали по городу – путешественниками. Надеюсь ребята, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения, как делали это сегодня и тогда с вами не случиться беды.

Коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Отважные пожарные»

НОД по пожарной безопасности для детей средней группыТема: «Отважные пожарные»   Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Рассматр…

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:«Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней» Образовательная область «Коммуникация». Цели: учить...

Выступление на тему: «Дыхательная гимнастика для развития речи детей младшего д…

Выступление на тему:«Дыхательная гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста»   Метод дыхательной гимнастики открыла для себя мать Александры Николаевны –...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство