Конспект игры – путешествия по обучению правилам дорожного движения «Виртуальный Владимир»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах.
Задачи: Формирование практических умений и навыков по осознанному соблюдению правил дорожного движения; воспитание волевых качеств при выполнении установленных норм поведения.
Предварительная работа: посещение уголка «Светофорик», целевая прогулка «Наша улица», чтение художественной литературы, просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Оборудование: дорожный знак «Остановка автобуса», напольный пешеходный переход из самоклеющейся пленки, стульчики по количеству детей, руль, видеозапись мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия, видеоаппаратура для его просмотра, карточки – сигналы светофора, 4 – самоката.
Ход игры - путешествия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать! Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по нашему городу. А что значит виртуальное – воображаемое. Я буду вашем экскурсоводом.
Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,
К родным, на отдых, по делам, к друзьям,
Нам интересного встречается так много,
Что все запомнить не под силу нам!
В нашем путешествии нам поможет хорошее настроение и знание правил дорожного движения. Настроение хорошее? Правила дорожного движения помните? Тогда в путь. Наш город большой, мы отправимся в путешествие на автобусе. А из чего мы его можем собрать?
Дети предлагают варианты: из строительного материала; ковер будет автобусом; можно построить из стульчиков и т.п.
Воспитатель: Наш автобус будет нас ждать на автобусной остановке. Где это место.
Дети с воспитателем находят дорожный знак «Остановка автобуса» и из детских стульчиков конструируют автобус.
Воспитатель: Какой замечательный автобус стоит на остановке. Сейчас мы считалочкой выберем водителя, который и поведет этот автобус.
Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь,
И не в пшеницу,
А до самой
До столицы.
Колесо кто найдет,
Тот автобус ведет!
Ребенок выбранный считалочкой садиться на место водителя!
Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.
Дети садятся в автобус, воспитатель благодарит детей которые соблюдали правила: хвалит мальчиков, которые пропустили вначале девочек, отмечает тех, кто не торопился и не толкался.
Воспитатель: Осторожно, двери закрываются следующая остановка: «Центр города».
Это самые посещаемые места нашего города, каждый приехавший в наш город осматривает эту часть города, где много архитектурных памятников. К Золотым воротам мы пройдем по пешеходному переходу. С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу).
Выйдя из автобуса, дети по пешеходному переходу переходят «Дорогу».
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы умеете правильно переходить улицу. В кинозале «Золотых ворот» нам подготовили сюрприз.
Просмотр фрагмента мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия «Ну, вот еще» (2 минуты).
Воспитатель: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.
(Дети возвращаются в автобус и путешествие по городу продолжается.)
Мы с вами перешли улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, а на следующей остановке, будем переходить по регулируемому. Чем же они отличаются? (наличием светофора). Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как сигналы у светофора. Если у светофора загорится сигнальный красный цвет, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – кладете руки на колени (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).
Воспитатель: Ребята, а вы любите соревноваться. Наша следующая остановка стадион «Лыбедь», нас ждут спортивные состязания. Дети, сидящие за водителям справа – одна команда, слева – вторая команда. Организуется эстафета: катание на самокате, часть пути – пешеходный переход. Этот отрезок пути ребенок должен преодолевать сойдя с самоката и везти его идя рядом пешком. В конце эстафеты подводятся результаты, если правила не нарушались, выявляется победитель. Если правила были нарушены хотя бы раз - победа не присуждается. «Дорога ошибок не прощает»
Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш «Детский сад». Кем только мы не были, давайте вспомним: когда строили автобус – автомеханиками, ехали в автобусе – пассажирами; переходили дорогу – пешеходами; соревновались на стадионе – спортсменами; в кинозале – зрителями; путешествовали по городу – путешественниками. Надеюсь ребята, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения, как делали это сегодня и тогда с вами не случиться беды.
Коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
Читайте также |
---|
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...