Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игры – путешествия по обучению правилам дорожного движения «Виртуальный Владимир»

(Подготовительная к школе группа)

 

Цель: Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах.

Задачи: Формирование практических умений и навыков по осознанному соблюдению правил дорожного движения; воспитание волевых качеств при выполнении установленных норм поведения.

Предварительная работа: посещение уголка «Светофорик», целевая прогулка «Наша улица», чтение художественной литературы, просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: дорожный знак «Остановка автобуса», напольный пешеходный переход из самоклеющейся пленки, стульчики по количеству детей, руль, видеозапись мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия, видеоаппаратура для его просмотра, карточки – сигналы светофора, 4 – самоката.

 

Ход игры - путешествия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать! Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по нашему городу. А что значит виртуальное – воображаемое. Я буду вашем экскурсоводом.

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

В нашем путешествии нам поможет хорошее настроение и знание правил дорожного движения. Настроение хорошее? Правила дорожного движения помните? Тогда в путь. Наш город большой, мы отправимся в путешествие на автобусе. А из чего мы его можем собрать?

Дети предлагают варианты: из строительного материала; ковер будет автобусом; можно построить из стульчиков и т.п.

Воспитатель: Наш автобус будет нас ждать на автобусной остановке. Где это место.

Дети с воспитателем находят дорожный знак «Остановка автобуса» и из детских стульчиков конструируют автобус.

Воспитатель: Какой замечательный автобус стоит на остановке. Сейчас мы считалочкой выберем водителя, который и поведет этот автобус.

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь,

И не в пшеницу,

А до самой

До столицы.

Колесо кто найдет,

Тот автобус ведет!

Ребенок выбранный считалочкой садиться на место водителя!

Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.

Дети садятся в автобус, воспитатель благодарит детей которые соблюдали правила: хвалит мальчиков, которые пропустили вначале девочек, отмечает тех, кто не торопился и не толкался.

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются следующая остановка: «Центр города».

Это самые посещаемые места нашего города, каждый приехавший в наш город осматривает эту часть города, где много архитектурных памятников. К Золотым воротам мы пройдем по пешеходному переходу. С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу).

Выйдя из автобуса, дети по пешеходному переходу переходят «Дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы умеете правильно переходить улицу. В кинозале «Золотых ворот» нам подготовили сюрприз.

Просмотр фрагмента мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия «Ну, вот еще» (2 минуты).

Воспитатель: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

(Дети возвращаются в автобус и путешествие по городу продолжается.)

Мы с вами перешли улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, а на следующей остановке, будем переходить по регулируемому. Чем же они отличаются? (наличием светофора). Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как сигналы у светофора. Если у светофора загорится сигнальный красный цвет, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – кладете руки на колени (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

Воспитатель: Ребята, а вы любите соревноваться. Наша следующая остановка стадион «Лыбедь», нас ждут спортивные состязания. Дети, сидящие за водителям справа – одна команда, слева – вторая команда. Организуется эстафета: катание на самокате, часть пути – пешеходный переход. Этот отрезок пути ребенок должен преодолевать сойдя с самоката и везти его идя рядом пешком. В конце эстафеты подводятся результаты, если правила не нарушались, выявляется победитель. Если правила были нарушены хотя бы раз - победа не присуждается. «Дорога ошибок не прощает»

Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.   

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? 

2. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? 

3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш «Детский сад». Кем только мы не были, давайте вспомним: когда строили автобус – автомеханиками, ехали в автобусе – пассажирами; переходили дорогу – пешеходами; соревновались на стадионе – спортсменами; в кинозале – зрителями; путешествовали по городу – путешественниками. Надеюсь ребята, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения, как делали это сегодня и тогда с вами не случиться беды.

Коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе н…

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:«Путешествие к волшебному Чудо-дереву»   Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема (по плану): «Неделя...

Консультация для воспитателей Тема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Консультация для воспитателейТема: «Режиссёрская игра дошкольника» Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с...

«Дни недели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математич…

«Дни недели»Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с днями недели; 2. Повторить использование условной...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство