Конспект игры – путешествия по обучению правилам дорожного движения «Виртуальный Владимир»

(Подготовительная к школе группа)

 

Цель: Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах.

Задачи: Формирование практических умений и навыков по осознанному соблюдению правил дорожного движения; воспитание волевых качеств при выполнении установленных норм поведения.

Предварительная работа: посещение уголка «Светофорик», целевая прогулка «Наша улица», чтение художественной литературы, просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: дорожный знак «Остановка автобуса», напольный пешеходный переход из самоклеющейся пленки, стульчики по количеству детей, руль, видеозапись мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия, видеоаппаратура для его просмотра, карточки – сигналы светофора, 4 – самоката.

 

Ход игры - путешествия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать! Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по нашему городу. А что значит виртуальное – воображаемое. Я буду вашем экскурсоводом.

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

В нашем путешествии нам поможет хорошее настроение и знание правил дорожного движения. Настроение хорошее? Правила дорожного движения помните? Тогда в путь. Наш город большой, мы отправимся в путешествие на автобусе. А из чего мы его можем собрать?

Дети предлагают варианты: из строительного материала; ковер будет автобусом; можно построить из стульчиков и т.п.

Воспитатель: Наш автобус будет нас ждать на автобусной остановке. Где это место.

Дети с воспитателем находят дорожный знак «Остановка автобуса» и из детских стульчиков конструируют автобус.

Воспитатель: Какой замечательный автобус стоит на остановке. Сейчас мы считалочкой выберем водителя, который и поведет этот автобус.

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь,

И не в пшеницу,

А до самой

До столицы.

Колесо кто найдет,

Тот автобус ведет!

Ребенок выбранный считалочкой садиться на место водителя!

Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.

Дети садятся в автобус, воспитатель благодарит детей которые соблюдали правила: хвалит мальчиков, которые пропустили вначале девочек, отмечает тех, кто не торопился и не толкался.

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются следующая остановка: «Центр города».

Это самые посещаемые места нашего города, каждый приехавший в наш город осматривает эту часть города, где много архитектурных памятников. К Золотым воротам мы пройдем по пешеходному переходу. С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу).

Выйдя из автобуса, дети по пешеходному переходу переходят «Дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы умеете правильно переходить улицу. В кинозале «Золотых ворот» нам подготовили сюрприз.

Просмотр фрагмента мультфильма «Гора самоцветов» - 32 серия «Ну, вот еще» (2 минуты).

Воспитатель: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

(Дети возвращаются в автобус и путешествие по городу продолжается.)

Мы с вами перешли улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, а на следующей остановке, будем переходить по регулируемому. Чем же они отличаются? (наличием светофора). Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как сигналы у светофора. Если у светофора загорится сигнальный красный цвет, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – кладете руки на колени (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

Воспитатель: Ребята, а вы любите соревноваться. Наша следующая остановка стадион «Лыбедь», нас ждут спортивные состязания. Дети, сидящие за водителям справа – одна команда, слева – вторая команда. Организуется эстафета: катание на самокате, часть пути – пешеходный переход. Этот отрезок пути ребенок должен преодолевать сойдя с самоката и везти его идя рядом пешком. В конце эстафеты подводятся результаты, если правила не нарушались, выявляется победитель. Если правила были нарушены хотя бы раз - победа не присуждается. «Дорога ошибок не прощает»

Воспитатель: Граждане пассажиры занимайте места в автобусе, не забывайте соблюдать правила дорожного движения при посадке в автобус.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.   

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? 

2. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? 

3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш «Детский сад». Кем только мы не были, давайте вспомним: когда строили автобус – автомеханиками, ехали в автобусе – пассажирами; переходили дорогу – пешеходами; соревновались на стадионе – спортсменами; в кинозале – зрителями; путешествовали по городу – путешественниками. Надеюсь ребята, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения, как делали это сегодня и тогда с вами не случиться беды.

Коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...