Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников

Дети дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой и понимать правила общения с живыми существами, гуманно, бережно относиться к природе. Мир растений является той областью природы, в которой проявляются основные закономерности: целостность, взаимообусловленность явлений, их изменение и развитие.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Это позволяет использовать их для формирования экологических понятий. Некоторые из комнатных растений являются лекарственными, другие ядовитыми, некоторые выделяют фитонциды. Эти факты можно использовать для ознакомления детей с ролью растений и их влиянием на человека и животных.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Педагогическая стратегия должна быть направлена на развитие чувства сопричастности, чувства общности с природой. Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребёнку простую и убедительную мысль: «Люди-это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь».

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы.

Труд и наблюдение детей за растениями и животными в уголке природы организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной).

Поскольку в условиях средней полосы труд и наблюдения детей на участке в эти периоды значительно сокращаются, уголок природы обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой.

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями. Уголок природы представляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка природы Разнообразие растений и животных, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных. Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов в уголке природы позволяет решить эту сложную и важную задачу.

Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними. Наличие уголка природы позволяет наглядному материалу учить дошкольников ответственности, осознанности по отношению к живому окружающему миру.

При отборе растений и животных для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые программой, по которой работает ДОУ. Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений.

Уголок живой природы обогащает и расширяет знания детей, даёт возможность сформировать у них практические умения и навыки.





Новые публикации

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач...

Читайте также

Конспект КВН с детьми 6-7 лет «Я здоровье берегу –…

Конспект КВН с детьми 6-7 лет «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить с детьми знания о том, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в зимний лес Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской...

Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей младшей группы

Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей младшей группы   {pdf=download/files/presentation/file341.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство