Сюжетная композиция в технике
«Аппликация соломкой»

Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, введение в мир декоративных творений из злаковой соломки;
  • приобщить родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать представление об использовании соломы в различных сферах деятельности человека;
  • формировать изобразительные знания;
  • обучать пониманию правильного направления волокна;
  • научить различать расположение, цветовую гамму рисунка;
  • скорректировать способы приклеивания на основу.

Развивающие:

  • способствовать развитию художественного вкуса и логического мышления;
  • развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение; любоваться, радоваться "вслед" за взрослыми;
  • развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе;
  • развивать чувство формы, цвета и ритма;
  • развивать чувство пропорций, композиции;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;
  • беседа о технике безопасности;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Интегрируемые образовательные область

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Безопасность;
  • Труд;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Методы художественно-эстетического развития:

  • Наблюдение;
  • Рассматривание;
  • Обследование;
  • Экспериментирование;
  • Упражнение;
  • Творческие игры.

Словарная работа:

  • волокно, композиция, сюжетная композиция, косцы, корм, фон, комбайн

Предварительная работа:

  • НОД на тему: "Путешествие колоска";
  • просмотр слайд-картинок;
  • опыт "Тонет-не тонет";
  • деление колоска на составляющие части (колос, стебель, корень);
  • проведение дидактических игр: "Откуда хлеб на столе?", "Сложи картинку";
  • беседы на тему: "Народный промысел и творчество", "Сюжетная композиция";
  • Истоки и современное развитие народного художественного промысла;
  • чтение сказок "Колосок", "Мужик и медведь";
  • лепка из пластилина по мотиву сказки "Колосок";
  • просмотр мультфильма "Соломенный бычок".

Задание для родителей:

  • дома сделать рамку из велюровой ткани, приклеенной на картон).

Демонстрационный материал (слайды):

  • иллюстрации "Декоративные аппликации из соломы", "Соломенные изделия", "Использование соломы в хозяйстве";
  • слайды: Б.М. Кустодиев "Жатва", Г.Г. Мясоедов "Страдная пора", Константин Маковский" Сенокос", Николай Сергеев "Сенокос", Николай Пиманенко "Сенокос";
  • истоки и современное развитие народного художественного промысла "Декоративная соломка"(в картинках);
  • соломенные изделия: куклы, корзинка, аппликация.

Используемые материалы:

  • соломенные ленты (заранее подготовленные- золотисто-желтые и коричневые);
  • эскиз рисунка на картоне;
  • клей ПВА;
  • кисточки;
  • тряпочка влажная;
  • рамка (велюровая ткань, приклеенная на картон).

 

Солома - один из древних флористических материалов. Из нее плетут различные изделия и декоративные украшения, делают шикарную инкрустацию и даже шедевральные объемные картины! В зависимости от сбора, солома имеет богатую цветовую гамму теплых оттенков. Это прочный, долговечный и красивый материал, обладающий еще и золотистым блеском. Для изготовления картины из соломы необходимо правильно собрать и подготовить материал к работе. Важно проследить, чтобы солома была не мятая и не прелая. Можно использовать солому пшеницы, ржи, ячменя, овса, риса и других злаков. Каждый из них имеет свои особенности как по цвету, так и по эластичности, блеску или длине соломинки. Средняя часть соломы — лучший материал для картины. Нижняя часть соломы грубая и с ней очень тяжело работать. Верхняя часть соломы узкая. Это тоже неудобно. Многие флористы заготавливают солому в разное время лета, начиная с того времени, когда колос еще зеленый. Это позволяет получить солому разных оттенков.

Для картин применяют соломенные ленты, которые придется заранее приготовить. Для этого нужно положить солому в кастрюлю и залить ее водой. Чтобы солома не всплывала нужно положить на нее небольшой груз. Я использую для этого крышку меньшего диаметра. Солому нужно немного поварить с содой, т.к сода смягчает солому (20-30 минут.) Солома становится мягкой и ее удобно расслоить. Ножом или ножницами разрезаем соломинку вдоль, после этого разглаживаем ее с двух сторон горячим утюгом (сначала с внутренней стороны, потом - внешней). Качественно обработанная солома после проглажки обязательно совьется в кольцо диаметром 10-15 см.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник скоро наступит?

Дети:23 февраля.

Воспитатель: Все верно. А вы знаете что это за праздник? Кому посвящен?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Праздник всех солдат наших —

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

23 февраля отмечается как День защитника Отечества в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. А как вы думаете, кто является нашими защитниками?

Дети: Папы, братья, дяди, дедушки.

Воспитатель: Конечно, все верно. Ребята, а как вы думаете, в этот праздник можно поздравить наших мальчиков? Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Все верно! вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, наших защитников в широком смысле этого слова! Давайте сделаем подарки для наших защитников. А я предлагаю сделать подарки не простые, а из соломы, ведь мы так много знаем о ней, а ваши родители вам помогут. Давайте вспомним, что же можно изготовить из соломы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Смотрите, какие разные красивые картины можно сделать из нее (просмотр работ, сделанных из соломы, беседа).

(Проверка готовности детей к занятию.) Сейчас перейдем к нашей работе. Посмотрите, что у вас на столах?

Дети: Рисунки, солома, салфетки, ножницы, клей, кисти.

Воспитатель: Все верно! На картинки мы будем наклеивать солому при помощи клея ПВА. При работе с клеем мы должны знать (ТБ при работе с клеем):

  • клеем пользуемся только по назначению. А для чего он нужен? (чтобы приклеить солому);
  • когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;
  • работаем только на клеенке;
  • после работы с клеем моем кисточку и руки.

Салфетка нам нужна, чтоб с наклеенной соломы удалить излишки клея и очистить пальцы, если испачкались клеем. Стульчики задвинули ближе к столу, спинки ровно и начнем. Приступим к работе. На рисунок наносим клей кисточкой, затем выкладываем солому так, чтобы наш картон не был виден, расположим их близко друг другу, т.е спрячем картон под соломой. Направление соломы выбираем по своему желанию. Каждую приклеенную деталь сразу же плотно прижимаем и убираем тряпочкой излишки клея у краев. Поправляем неточно выложенные детали, пока клей не подсох.

(Дети вместе с родителями выполняют работу, а воспитатель, подходя к каждому, помогает, советует.)

Воспитатель: Мы немного потрудились, пусть наши работы подсохнут, а мы немного отдохнем. Разомнем наши пальчики.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

1, 2, 3 – выросли колоски.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты колосья не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям хлеба принесут.)

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Пальчиковая игра «Мышка».

(На первые три строчки гладим ладонями по голове.

Большие пальцы обеих рук прижаты к верхней губ. имитируем усы кота.)

Мышка, мышка, что не спишь?    

Что соломкою шуршишь?                                                                        

Не могу уснуть, сестрица,            

Кот усатый мне приснился.

 

Воспитатель: Сели на места. Наши работы подсохли, теперь надо срезать лишнюю солому: перевернем рисунки и обрежем лишнюю солому по бумажному контору. Давайте повторим как следует обращаться с ножницами (ТБ при работе с ножницами вместе с детьми):

  • надо бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
  • не брать в рот ножницы;
  • во время перерыва в работе ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед, чтоб случайно не поранить другого;
  • следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
  • не размахивать ножницами, чтоб случайно не попасть в глаз другу.

(Дети при помощи родителей обрезают излишки соломы.)

Воспитатель: Теперь готовые работы приклеиваем к нашей рамке.

Подведение итогов:

  • ребята, расскажите, что мы сегодня делали на занятии?
  • из чего сделали?
  • вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились! Молодцы! Теперь попрощаемся, наведем порядок на столах и отдохнем. Всем большое спасибо!



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе

Занятие по ручному труду «Снеговик» в средней группе На занятии тренируется умение срезать углы, равномерно их закругляя. Из квадратных заготовок дети должны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Заюшкины права» в старшей…

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Заюшкины права» в старшей группе Группа: № 5 Возраст: 5-6 Цель: Продолжать знакомить с международными документами по защите прав...

Конспект открытого комплексного музыкального игры – занятия для детей раннего…

Конспект открытого комплексного музыкального игры-занятия для детей раннего возраста по теме «К нам в гости солнышко пришло» Под спокойную музыку дети входят в зал вместе с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство