Конспект социо-игровой технологии с родителями детей группы раннего возраста
Тема: «Слово на ладошке»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей через знакомство с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

  • способствовать сплочению родительского коллектива;
  • показать родителям необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук;
  • сформировать у родителей практические навыки владения способами развития мелкой моторики рук у детей;
  • активизировать творческий потенциал родителей.

Вступительная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о развитии речи детей 3-го г.ж.

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых.

Речевое развитие осуществляется при активном познании ребёнком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т.д.

Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».

Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут самостоятельно проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и т.д. Надо играть с ребёнком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др.

При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

И сегодня мы с вами попробуем разобраться в дном вопросе с помощью социо-игровой технологии.

Социо-игровая технология – это технология, основанная на взаимодействии детей (родителей) в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры. Это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Основной идеей социо-игровой технологии является организация собственной деятельности детей – той деятельности, которой ребенок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. Благодаря этому ребенок сам формирует систему представлений об окружающем мире.

Социои-гровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это нужно; а т.к. работа идет в малых группах, дети учатся общаться между собой.

В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое дает возможность детям развиваться во всех отношениях. Совместная деятельность позволяет каждому ребенку утвердиться в своих возможностях и способностях.

Этап СИТ Задачи Вариант игры Методические рекомендации
1 Игры для рабочего настроя

Совершенствовать умение вступать в общение:

начать разговор со знакомым или незнакомым человеком.

Формировать представления родителей об особенностях

развития речи детей

третьего года жизни.

«Интеллектуальный марафон» Объединение в группы по цвету бейджика (3 – 4человека).
Каждая группа получает задание: из 3-х вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей 3-го г.ж. нужно выбрать один и прокомментировать его. Договоритесь кто из команды будет отвечать.
Показатели речи детей этого возраста:
- развитие голосовых реакций, подражания
- понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений (правильный ответ)
- понимание, подражание, пассивная речь
Условия для развития речи: (все ответы правильные)
- уход, выполнение режима дня, эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых
- обучающее и воспитательное воздействие
- собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности
Показатели речевого общения ребёнка:
- понимает инструкцию взрослого и делает то, что он говорит
- слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога (правильный ответ)
- по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.
Особенности словарного запаса:
- использует в речи существительные, глаголы (словарь прилагательных ещё невелик)
- отвечает на вопросы предложениями из 2-3-х и более слов (правильный ответ)
- использует простые и сложные предложения, пользуется всеми частями речи
Особенности звукопроизношения:
- правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных «Л», «Р»; может заменять «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Ч» на «ТЬ» (правильный ответ)
- правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твёрдых «Л» и «Р»
- речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно
Этап СИТ Задачи Вариант игры Методические рекомендации
2 Игры разминки

Побудить интерес к теме.

Совершенствовать умения доказывать свою точку зрения.

Расширить знания родителей о

благоприятных и неблагоприятных

факторах развития речи детей третьего года жизни.

«Цветные зонтики» Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.
Предлагаю определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию.
Чёрный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные.
Вам нужно взять карточку, прочитать ее и встать около зонта, цвет которого, по вашему мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Прокомментировать свой выбор.
Благоприятные факторы:
1.Эмоционально-положительное общение с ребёнком;
2. Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;
3. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду и др. специалистам;
4. Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;
5. Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;
6. Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов.
Неблагоприятные факторы:
1.Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т.д.);
2. Замена общения просмотром телевизора;
3. Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;
4. Дефекты строения артикуляционного аппарата;
5. Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»;
6. Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу.
Этап СИТ Задачи Вариант игры Методические рекомендации
3 Игры творческого самоутверждения Учить родителей умению организовывать общение для планирования совместных пальчиковых игр с детьми способствующих развитию речи. «Игры из нестандартного оборудования» Как вы думаете, какие приемы можно использовать для развития мелкой моторики?
(это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счетными палочками, семенами и др.)
Все эти предметы доступны и есть в каждой семье.
Каждая команда берет один вид предметов и выполняет задание с этим оборудованием по теме «Весна».
4 Игры социоигрового приобщения к делу Научить родителей разным видам (с оборудованием и без него) массажа кистей и пальцев рук, и пальчиковым играм. Организовать процесс усвоения и закрепления дидактического материала. «Пальчиковая гимнастика и массаж кистей и пальцев рук» Учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Речевое развитие идёт параллельно развитию тонкой мускулатуры пальцев рук. Если пальчики ребёнка напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе или, наоборот, вялые, и ребёнок не может произвести изолированные движения, то чаще всего это дети, у которых есть и проблемы с речью.
Полезно делать ребёнку массаж кистей и пальцев рук. Воспитатель предлагает родителям выполнить приёмы массажа на себе.
5 Вольные игры Расширить пространство знания и игрового действия. «Домашнее задание» У нас подобраны разнообразные игры на развитие мелкой моторики, вы можете выбрать одну из игр, взять ее домой и проиграть ее с ребенком. А можете изготовить свою игру, научить играть в нее ребенка и подарить игру группе. Обязательно снять видео или фото как вы играете с ребенком, и выложить в группу «Наши Звёздочки» в wk.

Заключительная часть:

Упражнение «Плодородный сад».

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции, на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам СИТ и пожеланиями на будущее.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече!

15

16

Используемые источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/06/30/sobranie-s-elementami-praktikuma-dlya-roditeley-1-y-mladshey
  2. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики / А.М.Диченскова. – ИЗД. 3-е. – Ростов Н / Д: Феникс, 2013.
  3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор составитель О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Читайте также

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...