Сайт для воспитателей детских садов



Мастер-класс для родителей: «Путешествие в страну «Речевечок»

План:

1. Вступительный этап.

2. Игровой практикум «Путешествие в страну Речевечок».

3. Подведение итогов.

4. Мастер –класс по изготовлению дидактического пособия.

 

1. Вступительный этап

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,

которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы». 

Е. И. Тихеева.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи, а самое главное, дидактические игры - эффективный метод активизации словаря детей.

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. К сожалею не у всех педагогов и родителей есть возможность покупать эти игры.

Поэтому целью данного мастер –класса является:

повышение профессиональной компетентности родителей по изготовлению развивающих игр, направленных на развитие речи малышей, использование подручного материала, пропаганда и распространение разновидностей развивающих игр, сделанных своими руками.

Задачи:

- раскрыть значимость дидактической игры в развитии речи малышей;

- показать разнообразие авторских развивающих игр в группе;

- развивать желание создавать развивающую игру своими руками;

- воспитывать желание у близких родственников играть вместе с детьми дома.

2. Игровой практикум «Путешествие в страну Речевечок»

Звучит спокойная музыка.

Всем-всем добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения потому, что сегодня действительно добрый день! Приятно видеть Вас в нашем маленьком уютном домике « Огонёк». Когда в доме есть огонь - в этом доме царит мир, лад, благополучие. Передавая друг другу огонёк, скажите свои пожелания, одним словом.

Все мы родом из детства и, конечно же, любили играть. Вы помните игры своего детства? В какие игры играли? Что они приносили? Что вы чувствовали играя? Возникало ли желание играть ещё?

В вашем детстве тоже были дидактические игры, ведь они — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, развивает речь малыша. Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

И, прямо сейчас, я хочу предложить вам окунуться в мир детства: отправиться в путешествие по стране «Речевечок», чтобы иметь представление о наших играх и жизни в группе, а также, чтобы использовать эти игры в кругу семьи.

Итак, первая станция «Весёлый язычок».

Родителям предлагается поиграть в игры на развитие речевого дыхания, на звукоподражание домашним животным.

игры на развитие  речевого дыхания

игры на развитие  речевого дыхания

 

Эти игры помогают нам легко и свободно общаться друг с другом. Они дают ребёнку почувствовать свою значимость, быть более уверенным, раскрепощёнными.

Вторая станция « Умелые пальчики».

Родителям предлагается поиграть в авторские дидактические игры:

- «Маленький помощник»;

- пальчиковый театр «Этот пальчик дедушка…», «Сорока – белобока»;

- «Дорожки для маленьких пальчиков»;

- «Скатерть – самобранка»;

- игра с прищепками «Кто что ест?»;

- «Сезонное дерево»;

- сенсорные мешочки «Кто в домике живёт?».

авторские дидактические игры

авторские дидактические игры

авторские дидактические игры

авторские дидактические игры

 

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Эти игры приносят детям радость, развивают кисти рук, а через них – мышление, речь и внимание.

3. Подведение итогов.

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт и речь детей, мы встретили сегодня на своём пути. Здесь игры, сделанные своими руками. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие дома совместно с ребёнком.

4. Мастер –класс по изготовлению дидактического пособия

Предлагаю изготовить пособие для развития мелкой моторики рук и самомассажа пальчиков.

Для этого нам понадобится:

- крупа (греча, перловка, рис, пшено);

- фасоль;

- макаронные изделия;

- заранее сшитые мешочки;

- ложки.

Дорогие родители!

Сегодня вы познакомились лишь с малой частью того, чем можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами. Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота!» и т.д. Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении!

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо! До свидания.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Конспект занятия в средней группе Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект занятия в средней группеТема: «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Отрабатывать умение применять в работе различный материал (бусины, паетки...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы»   Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи. Задачи Познакомить с многообразием вариантов решений...

Сценарий утренника «Кубанские посиделки»

Сценарий утренника«Кубанские посиделки» Ведущая: Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство