Сайт для воспитателей детских садов






Мастер-класс родительского собрания на тему: «Формирование умственных способностей младших дошкольников через игры математического содержания»

 

Цель:

Показать родителям важность и значимость формирования умственных способностей ребёнка.

Познакомить родителей с методами и приёмами развития умственных способностей ребёнка.

Форма проведения: 

творческая лаборатория с родителями.

Материал к собранию: 

для игры «Что катится»2 шара и 2 кубика, 2 арки – «ворота»; Развивающие игры по ФЭМП. Презентация: на тему «Как дети играют в игры с математическим содержанием в детском саду»; памятки для родителей – 25 штук.

 

Ход родительского собрания:

Уважаемые мамы и папы! Сегодня наша встреча посвящена вопросам:

1. Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?

2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?

Мы предлагаем вам играть с детьми дома в развивающие игры с математическим содержанием, которые помогут ребёнку не только приобрести новые знания, умения, навыки, но и развить умственные способности. С помощью игр с математическим содержанием можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. В детском саду дети тоже играют в игры с математическим содержанием. (Родителям демонстрируются фотографии). Умственные способности ребёнка могут характеризоваться такими качествами ума, как сообразительность (быстрота умственных реакций), критичность (способность анализировать, замечать ошибки), пытливость (способность к настойчивому поиску решения умственной задачи, использование различных способов для решения поставленной задачи), вдумчивость, любознательность. Развивающие игры с математическим содержанием для детей 3- 4 лет строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными окружающими его предметами. Мышление детей в этом возрасте носит уже наглядно – образный характер. Ребёнок познаёт то, что видит перед собой.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия. Воспитатель обращается к родителям: «Вы хотите отправиться в путешествие?»

«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать

Игровой приём«Закрываем глазки. Считаем до 10.»

Воспитатель: «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»

Воспитатель и родители находят необычный мешочек и рассматривают его.

«Давайте поиграем в «Чудесный мешочек».

Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. 

Деревянные пазлы "Животные". Игра помогает ребёнку запомнить цвета, развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость. Мелкую моторику пальцев. Жил-был котенок по имени «Мяу». Жил он в квартире на седьмом этаже и была у него хозяйка Юля. Юля его очень любила, кормила по утрам молочком, играла в догонялки и даже выводила гулять. Вот, ты можешь посмотреть на этого котенка (покажите собранную картинку).

Однажды, выйдя на прогулку со своим котенком, Юля встретила своих подружек и заигралась. А когда нужно было идти домой, вдруг вспомнила, что рядом нет ее котенка, он потерялся (разрушьте картинку на глазах ребенка). Она долго искала и звала его: «Мяу, мяу, кссс, кссс, кссс», но он не откликался.

Давай поможем Юле найти котенка, вот, я уже вижу его ушко (продемонстрируйте ребенку пазл с ушком котенка), ищи и ты…».

Когда игра закончится и пазл соберется, обязательно похвалите своего малыша за проделанную работу.

Как только вы заметите, что головоломка уже не вызывает никаких затруднений у ребенка и он собирает ее с «закрытыми глазами», стоит задуматься над приобретением более сложного варианта пазлов
Игра «Собери матрёшку».

Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, матрёшке, умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения.

Игра «Самовар».

Цель: соотносить форму, деталей с формой отверстия.

Игра: Круги Лулия.

Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления. Развивать логическое мышление, внимание. Например, взяв круги из разных уже ранее составленных пар можно скомбинировав их получить новые игры или поставить проблемный вопрос.

1. Есть ли в названии слова эта буква? Где она находится? (В начале, середине, в конце.)

2. «Назови, сколько?». Согласование существительного с числительным.

3. Сказочным героям достался этот предмет. Придумай сказку на новый лад.

Конечно же это пособие не основное средство развития ребенка, а дополнительное, но очень эффективное.

Игра «Выложи из счётных палочек», которая развивает у ребёнка логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

А ещё прищепки – настоящая находка для родителей, которые хотят развить у ребёнка умственные способности. Можно предложить ребёнку починить забор, а у ёжика нет иголок, у солнышка должны быть лучики, туча и дождик и т. д.

Игра «Подбери чашку к блюдцу».

Цель: Объединить предметы по выбранному общему признаку, цвету.

Шнуровки, развивают мелкую моторику пальцев.

Коврик с геометрическими фигурами.

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Занимаясь с ребёнком, помните внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно когда малыш видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры с математическим содержанием, помните три правила.

Правило первое: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило второе: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру. И вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

3. Итог собрания. 

Хочется посоветовать: в каждую игру можно играть с одним малышом, а лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью.

Спасибо за внимание.

Рефлексия.

Просим оценить нашу встречу. Это дерево успеха. Зелёные листочки означают ваше полное удовлетворение прошедшей встречей, жёлтые частично, а красные – не удовлетворены. Просим Вас прикрепить на веточке листья по желанию. Спасибо. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство