Мастер-класс родительского собрания на тему: «Формирование умственных способностей младших дошкольников через игры математического содержания»
Цель:
Показать родителям важность и значимость формирования умственных способностей ребёнка.
Познакомить родителей с методами и приёмами развития умственных способностей ребёнка.
Форма проведения:
творческая лаборатория с родителями.
Материал к собранию:
для игры «Что катится»: 2 шара и 2 кубика, 2 арки – «ворота»; Развивающие игры по ФЭМП. Презентация: на тему «Как дети играют в игры с математическим содержанием в детском саду»; памятки для родителей – 25 штук.
Ход родительского собрания:
Уважаемые мамы и папы! Сегодня наша встреча посвящена вопросам:
1. Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?
2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?
Мы предлагаем вам играть с детьми дома в развивающие игры с математическим содержанием, которые помогут ребёнку не только приобрести новые знания, умения, навыки, но и развить умственные способности. С помощью игр с математическим содержанием можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребёнка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. В детском саду дети тоже играют в игры с математическим содержанием. (Родителям демонстрируются фотографии). Умственные способности ребёнка могут характеризоваться такими качествами ума, как сообразительность (быстрота умственных реакций), критичность (способность анализировать, замечать ошибки), пытливость (способность к настойчивому поиску решения умственной задачи, использование различных способов для решения поставленной задачи), вдумчивость, любознательность. Развивающие игры с математическим содержанием для детей 3- 4 лет строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными окружающими его предметами. Мышление детей в этом возрасте носит уже наглядно – образный характер. Ребёнок познаёт то, что видит перед собой.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия. Воспитатель обращается к родителям: «Вы хотите отправиться в путешествие?»
«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»
Игровой приём: «Закрываем глазки. Считаем до 10.»
Воспитатель: «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»
Воспитатель и родители находят необычный мешочек и рассматривают его.
«Давайте поиграем в «Чудесный мешочек».
Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным.
Деревянные пазлы "Животные". Игра помогает ребёнку запомнить цвета, развивает логическое мышление, внимание, память, усидчивость. Мелкую моторику пальцев. Жил-был котенок по имени «Мяу». Жил он в квартире на седьмом этаже и была у него хозяйка Юля. Юля его очень любила, кормила по утрам молочком, играла в догонялки и даже выводила гулять. Вот, ты можешь посмотреть на этого котенка (покажите собранную картинку).
Однажды, выйдя на прогулку со своим котенком, Юля встретила своих подружек и заигралась. А когда нужно было идти домой, вдруг вспомнила, что рядом нет ее котенка, он потерялся (разрушьте картинку на глазах ребенка). Она долго искала и звала его: «Мяу, мяу, кссс, кссс, кссс», но он не откликался.
Давай поможем Юле найти котенка, вот, я уже вижу его ушко (продемонстрируйте ребенку пазл с ушком котенка), ищи и ты…».
Когда игра закончится и пазл соберется, обязательно похвалите своего малыша за проделанную работу.
Как только вы заметите, что головоломка уже не вызывает никаких затруднений у ребенка и он собирает ее с «закрытыми глазами», стоит задуматься над приобретением более сложного варианта пазлов
Игра «Собери матрёшку».
Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, матрёшке, умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения.
Игра «Самовар».
Цель: соотносить форму, деталей с формой отверстия.
Игра: Круги Лулия.
Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления. Развивать логическое мышление, внимание. Например, взяв круги из разных уже ранее составленных пар можно скомбинировав их получить новые игры или поставить проблемный вопрос.
1. Есть ли в названии слова эта буква? Где она находится? (В начале, середине, в конце.)
2. «Назови, сколько?». Согласование существительного с числительным.
3. Сказочным героям достался этот предмет. Придумай сказку на новый лад.
Конечно же это пособие не основное средство развития ребенка, а дополнительное, но очень эффективное.
Игра «Выложи из счётных палочек», которая развивает у ребёнка логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
А ещё прищепки – настоящая находка для родителей, которые хотят развить у ребёнка умственные способности. Можно предложить ребёнку починить забор, а у ёжика нет иголок, у солнышка должны быть лучики, туча и дождик и т. д.
Игра «Подбери чашку к блюдцу».
Цель: Объединить предметы по выбранному общему признаку, цвету.
Шнуровки, развивают мелкую моторику пальцев.
Коврик с геометрическими фигурами.
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Занимаясь с ребёнком, помните внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно когда малыш видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры с математическим содержанием, помните три правила.
Правило первое: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило второе: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру. И вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
3. Итог собрания.
Хочется посоветовать: в каждую игру можно играть с одним малышом, а лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью.
Спасибо за внимание.
Рефлексия.
Просим оценить нашу встречу. Это дерево успеха. Зелёные листочки означают ваше полное удовлетворение прошедшей встречей, жёлтые частично, а красные – не удовлетворены. Просим Вас прикрепить на веточке листья по желанию. Спасибо. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...
Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста
Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...