Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Основная цель кружка «Умники и умницы» - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Основные задачи программы:

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

2.Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

3. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Программа включает в себя 20 занятий продолжительностью 30 минут.. Занятия проводятся 1 раз в неделю в игровой форме.

Время проведения занятия – вторник, во вторую половину дня.

Тематический план

Месяц Тема Задачи Кол-во
занятий
Время
Октябрь
1 нед.
Игра: «Составим узор».
«Найди (назови) предмет такой же формы» «Продолжи закономерность» «Логические цепочки»
»
Выявлять простейшие представления у детей; учить различать предметы по цвету, форме расположения.
Учить детей находить закономерности. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
1 30
2 нед. «Путешествие в страну цифр» Развивать память, логическое мышление. Учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Закрепить знания детей о цифрах. Учить моделировать цифру из деталей конструктора. 1 30
3 нед. «Путешествие в страну математики» Воспитывать интерес к математике. Учить считать, решать задачи. Развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику рук. 1 30
4 нед. «Умные задачи» Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук. 1 30
Ноябрь
1 нед.
 «Части суток» Учить решать занимательные задачи; развивать сообразительность. Закрепить знания о последовательности частей суток, порядковый счёт. Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. 1 30
2 нед. «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать» Продолжать учить решать задачи на сообразительность, развивать смекалку. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, память, элементарное логическое мышление. 1 30
3 нед. «Ходики-избушки» (часы) Учить находить признаки отличия одной группы от другой. Учить отгадывать математические загадки. Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. Учить определять время. 1 30
4 нед. «Весёлая неделька» Закрепить представления детей о последовательности дней недели, пространственных отношений. Формировать представления о количественном свойстве числа. Развивать память, внимание. 1 30
Декабрь
1 нед.
«Сходство – различия» Учить находить отличия одной группы предметов от другой. Развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук. 1 30
2 нед. «Сообразительные задачи» Учить решать задачи на смекалку. Развивать логическое мышление, способность анализировать, решая задачи. Закрепить понятия: точка, прямая, луч, отрезок, используя игру «Геоконт». 1 30
3 нед. «Радуга цифр» Учить решать задачи. Закрепить знания о зиме и зимних месяцах, цифрах. 1 30
4 нед. «Путешествие по разным углам» Учить решать задачи на сообразительность. Закрепить состав числа с помощью палочек Кюизенера.
Закрепить знания о прямом, остром, тупом углах.
Развивать активность, самостоятельность.
1 30
Январь
1 нед.
«Ищем чудо – соты» Воспитывать интерес к математике. Продолжать учить решать задачи. Закрепить понятие «длиннее-короче», «толще-тоньше». Помочь освоить решение задач «Одна клетка». 1 30
2 нед. «Задачи от Мышки-Норушки»

Учить детей находить отличия одной группы предметов от другой. Помочь освоить решение задач «одна клетка».

Познакомить детей с образованием числа 17. Продолжать учить осваивать алгоритмы сложения предметных форм.
1 30
3 нед. «Чудо-цветик» Учить решать логические задачи путем зрительного и мыслительного анализа. 1 30
4 нед. «Путешествие во времени» Закрепить знания об основных признаках разных времен года. 1 30
Февраль
1 нед.
«В поисках своего домика». Продолжать учить детей решать логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Учить классифицировать фигуры по трем свойствам. 1 30
2 нед. «Чудо крестики и их соседи» Способствовать познанию структуры геометрических фигур (стороны, углы). Развитие творческого воображения. Формировать навыки конструирования. 1 30
3 нед. «Поход в магазин» Упражнять детей в сложении и вычитании чисел. Развивать логическое мышление, воображение, умение классифицировать предметы по свойствам. 1 30
4 нед. «Математический праздник» Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 1 30
ИТОГО: 20  

Список используемых источников

1. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З.Михайлова, Т.И.Бабаева, Л.М.Кларина, З.А.Серова - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-160 с.

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.Опыты, эксперименты, игры. /сост. Н.В. Нищева. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с (библиотека ж. «Дошкольная педагогика»).

3. Михайлова З.А. «Математика от 3 до 7». С-Пб., «Детство-пресс», 2006г. (технология)

4. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 80 с.

5. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие (авт. В.А.Носова, Р.Л.Непомнящая).

6. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет.

7. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени.

8. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Методическое пособие – СПб.: Детство-пресс, 2004;

9. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р. Математика до школы /в 2 частях/ - СПб.: Детство-пресс, 2006; Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников – СПб.: Детство-пресс/

  1.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...