Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Основная цель кружка «Умники и умницы» - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Основные задачи программы:

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

2.Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

3. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Программа включает в себя 20 занятий продолжительностью 30 минут.. Занятия проводятся 1 раз в неделю в игровой форме.

Время проведения занятия – вторник, во вторую половину дня.

Тематический план

Месяц Тема Задачи Кол-во
занятий
Время
Октябрь
1 нед.
Игра: «Составим узор».
«Найди (назови) предмет такой же формы» «Продолжи закономерность» «Логические цепочки»
»
Выявлять простейшие представления у детей; учить различать предметы по цвету, форме расположения.
Учить детей находить закономерности. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
1 30
2 нед. «Путешествие в страну цифр» Развивать память, логическое мышление. Учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Закрепить знания детей о цифрах. Учить моделировать цифру из деталей конструктора. 1 30
3 нед. «Путешествие в страну математики» Воспитывать интерес к математике. Учить считать, решать задачи. Развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику рук. 1 30
4 нед. «Умные задачи» Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук. 1 30
Ноябрь
1 нед.
 «Части суток» Учить решать занимательные задачи; развивать сообразительность. Закрепить знания о последовательности частей суток, порядковый счёт. Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. 1 30
2 нед. «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать» Продолжать учить решать задачи на сообразительность, развивать смекалку. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, память, элементарное логическое мышление. 1 30
3 нед. «Ходики-избушки» (часы) Учить находить признаки отличия одной группы от другой. Учить отгадывать математические загадки. Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. Учить определять время. 1 30
4 нед. «Весёлая неделька» Закрепить представления детей о последовательности дней недели, пространственных отношений. Формировать представления о количественном свойстве числа. Развивать память, внимание. 1 30
Декабрь
1 нед.
«Сходство – различия» Учить находить отличия одной группы предметов от другой. Развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук. 1 30
2 нед. «Сообразительные задачи» Учить решать задачи на смекалку. Развивать логическое мышление, способность анализировать, решая задачи. Закрепить понятия: точка, прямая, луч, отрезок, используя игру «Геоконт». 1 30
3 нед. «Радуга цифр» Учить решать задачи. Закрепить знания о зиме и зимних месяцах, цифрах. 1 30
4 нед. «Путешествие по разным углам» Учить решать задачи на сообразительность. Закрепить состав числа с помощью палочек Кюизенера.
Закрепить знания о прямом, остром, тупом углах.
Развивать активность, самостоятельность.
1 30
Январь
1 нед.
«Ищем чудо – соты» Воспитывать интерес к математике. Продолжать учить решать задачи. Закрепить понятие «длиннее-короче», «толще-тоньше». Помочь освоить решение задач «Одна клетка». 1 30
2 нед. «Задачи от Мышки-Норушки»

Учить детей находить отличия одной группы предметов от другой. Помочь освоить решение задач «одна клетка».

Познакомить детей с образованием числа 17. Продолжать учить осваивать алгоритмы сложения предметных форм.
1 30
3 нед. «Чудо-цветик» Учить решать логические задачи путем зрительного и мыслительного анализа. 1 30
4 нед. «Путешествие во времени» Закрепить знания об основных признаках разных времен года. 1 30
Февраль
1 нед.
«В поисках своего домика». Продолжать учить детей решать логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Учить классифицировать фигуры по трем свойствам. 1 30
2 нед. «Чудо крестики и их соседи» Способствовать познанию структуры геометрических фигур (стороны, углы). Развитие творческого воображения. Формировать навыки конструирования. 1 30
3 нед. «Поход в магазин» Упражнять детей в сложении и вычитании чисел. Развивать логическое мышление, воображение, умение классифицировать предметы по свойствам. 1 30
4 нед. «Математический праздник» Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 1 30
ИТОГО: 20  

Список используемых источников

1. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З.Михайлова, Т.И.Бабаева, Л.М.Кларина, З.А.Серова - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-160 с.

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.Опыты, эксперименты, игры. /сост. Н.В. Нищева. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с (библиотека ж. «Дошкольная педагогика»).

3. Михайлова З.А. «Математика от 3 до 7». С-Пб., «Детство-пресс», 2006г. (технология)

4. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 80 с.

5. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие (авт. В.А.Носова, Р.Л.Непомнящая).

6. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет.

7. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени.

8. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Методическое пособие – СПб.: Детство-пресс, 2004;

9. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р. Математика до школы /в 2 частях/ - СПб.: Детство-пресс, 2006; Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников – СПб.: Детство-пресс/

  1.  


Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Праздник 8 Марта

Праздник 8 Марта   Весенний праздник 8 марта – особенный день не только для девушек и взрослых, женщин или бабушек, но и...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...