Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Основная цель кружка «Умники и умницы» - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Основные задачи программы:

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

2.Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

3. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Программа включает в себя 20 занятий продолжительностью 30 минут.. Занятия проводятся 1 раз в неделю в игровой форме.

Время проведения занятия – вторник, во вторую половину дня.

Тематический план

Месяц Тема Задачи Кол-во
занятий
Время
Октябрь
1 нед.
Игра: «Составим узор».
«Найди (назови) предмет такой же формы» «Продолжи закономерность» «Логические цепочки»
»
Выявлять простейшие представления у детей; учить различать предметы по цвету, форме расположения.
Учить детей находить закономерности. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
1 30
2 нед. «Путешествие в страну цифр» Развивать память, логическое мышление. Учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Закрепить знания детей о цифрах. Учить моделировать цифру из деталей конструктора. 1 30
3 нед. «Путешествие в страну математики» Воспитывать интерес к математике. Учить считать, решать задачи. Развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику рук. 1 30
4 нед. «Умные задачи» Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук. 1 30
Ноябрь
1 нед.
 «Части суток» Учить решать занимательные задачи; развивать сообразительность. Закрепить знания о последовательности частей суток, порядковый счёт. Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. 1 30
2 нед. «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать» Продолжать учить решать задачи на сообразительность, развивать смекалку. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, память, элементарное логическое мышление. 1 30
3 нед. «Ходики-избушки» (часы) Учить находить признаки отличия одной группы от другой. Учить отгадывать математические загадки. Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. Учить определять время. 1 30
4 нед. «Весёлая неделька» Закрепить представления детей о последовательности дней недели, пространственных отношений. Формировать представления о количественном свойстве числа. Развивать память, внимание. 1 30
Декабрь
1 нед.
«Сходство – различия» Учить находить отличия одной группы предметов от другой. Развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук. 1 30
2 нед. «Сообразительные задачи» Учить решать задачи на смекалку. Развивать логическое мышление, способность анализировать, решая задачи. Закрепить понятия: точка, прямая, луч, отрезок, используя игру «Геоконт». 1 30
3 нед. «Радуга цифр» Учить решать задачи. Закрепить знания о зиме и зимних месяцах, цифрах. 1 30
4 нед. «Путешествие по разным углам» Учить решать задачи на сообразительность. Закрепить состав числа с помощью палочек Кюизенера.
Закрепить знания о прямом, остром, тупом углах.
Развивать активность, самостоятельность.
1 30
Январь
1 нед.
«Ищем чудо – соты» Воспитывать интерес к математике. Продолжать учить решать задачи. Закрепить понятие «длиннее-короче», «толще-тоньше». Помочь освоить решение задач «Одна клетка». 1 30
2 нед. «Задачи от Мышки-Норушки»

Учить детей находить отличия одной группы предметов от другой. Помочь освоить решение задач «одна клетка».

Познакомить детей с образованием числа 17. Продолжать учить осваивать алгоритмы сложения предметных форм.
1 30
3 нед. «Чудо-цветик» Учить решать логические задачи путем зрительного и мыслительного анализа. 1 30
4 нед. «Путешествие во времени» Закрепить знания об основных признаках разных времен года. 1 30
Февраль
1 нед.
«В поисках своего домика». Продолжать учить детей решать логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Учить классифицировать фигуры по трем свойствам. 1 30
2 нед. «Чудо крестики и их соседи» Способствовать познанию структуры геометрических фигур (стороны, углы). Развитие творческого воображения. Формировать навыки конструирования. 1 30
3 нед. «Поход в магазин» Упражнять детей в сложении и вычитании чисел. Развивать логическое мышление, воображение, умение классифицировать предметы по свойствам. 1 30
4 нед. «Математический праздник» Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 1 30
ИТОГО: 20  

Список используемых источников

1. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З.Михайлова, Т.И.Бабаева, Л.М.Кларина, З.А.Серова - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-160 с.

2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.Опыты, эксперименты, игры. /сост. Н.В. Нищева. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с (библиотека ж. «Дошкольная педагогика»).

3. Михайлова З.А. «Математика от 3 до 7». С-Пб., «Детство-пресс», 2006г. (технология)

4. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 80 с.

5. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие (авт. В.А.Носова, Р.Л.Непомнящая).

6. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет.

7. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени.

8. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Методическое пособие – СПб.: Детство-пресс, 2004;

9. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р. Математика до школы /в 2 частях/ - СПб.: Детство-пресс, 2006; Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников – СПб.: Детство-пресс/

  1.  


Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Эссе «Доброжелательный детский сад – это…»

Эссе «Доброжелательный детский сад – это…» Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. Малала Юсуфзай. Доброжелательный...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...