Сайт для воспитателей детских садов



Конспект взаимодействия с родителями
Практикум «Большая игра»

(Организация развивающей деятельности в семье)

 

Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем формированию общего понимания педагогами и родителями основных направлений и способов развития дошкольников.

Поскольку игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, за основу развития приняты игровые технологии. Игра позволяет активизировать психические процессы, является средством диагностики, коррекции и адаптации к жизни, также обладает огромным потенциалом в формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

При этом обучение с помощью активных методов обучения и средствами игровых технологий позволяют достигнуть высокого образовательного эффекта за счет близости к практике, высокой активности, интегрированного контроля успешности, интенсивное взаимодействие с материалом, эмоциональной включенности в процесс. Исходя из этого, нами была принята форма просветительского мероприятия – игровой практикум.

31

Основная цель мероприятия - расширить у родителей репертуар используемых приемов при развитии познавательной сферы воспитанников старшего возраста.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с разнообразными приемами развития познавательной сферы.

2. Повысить уровень мотивации родителей к развитию познавательной сферы и организации совместного досуга с детьми.

3. Создать условия для проживания положительного эмоционального опыта в рамках развивающей деятельности и совместном взаимодействии.

4. Создать условия для сплочения родительского коллектива группы.

Форма: игровой практикум.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников группы старшего возраста.

Материалы: игры: «Активити», «Танграм», «Кубики Никитиных», «Колумбово яйцо», «лото Когана», «Уникуб»; задания: «Графический диктант», «Продолжи ряд».

Ход практикума. Ведущие приветствуют родителей, приглашая окунуться в детство, немного поиграть и одновременно познакомиться со способами и приемами стимулирующими познавательное развитие детей старшего возраста, сыграв в «Большую игру».

Разминка (формирование команд участников «Большой игры»). Родителям предлагается встать в круг и достать из мешочка по 1 предмету (блоки Дьенеша) и объединиться в команды по размеру предмета. После чего каждой команде нужно выполнить задание: назвать противоположное понятие (антоним/ слово наоборот). Примеры заданий: узкий-широкий, большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, кислый-сладкий, черный-белый и т.д.

Далее участникам предлагается объединиться в команды по форме предмета и назвать форму их команды объемной фигурой (тела). Например: треугольник- пирамида, конус; круг – шар, цилиндр; квадрат – куб.

Следующее объединение команд по цвету фигур; задание – назвать какие 5 предметов могут быть цвета их команды.

После выполнения задания ведущие приглашают родителей расположиться последними сформированными командами за столом.

Для перехода к следующему этапу «Большой игры» участникам предлагается освоить еще один способ развития мыслительной деятельности. В центре стола расположена таблица типа «Лото Когана» в которую родителям необходимо разместиить свои предметы, учитывая 2 признака и объяснить свой выбор.

Основной этап «Большой игры» - игра «Активити». Участиникам рассказывается развивающий потенциал настольных игр типа «Бродилки» с заданиями, после чего знакомят с правилами игры «Активити» (упрощенный вариант). В «Активити» есть поле с клеточками-маршрут. Команды по очереди бросают кубик и их фишка передвигается. При этом после каждого хода нужно с помощью слов, мимики и жестов, звуков а также посредством рисунка объяснить слово из игровой карточки за отведенное время (в нашей группе родителей оптимальное время для объяснения составило30 секунд). Выигрывают те команды, фишка которой быстрей придет к финишу и которая наберет больше всех игровых карточек.

После двух ходов каждой из команд, когда игроки освоили в правила игры. Ведущие предлагают ожидающим командам дополнительные задания – игры, развивающие познавательную сферу дошкольников. На каждой игре специально прикреплен стикер с короткой ясной инструкцией например: сложи узор «рак»; собери схему №30; сложи квадрат; скопируй по клеточкам узор; продолжи ряд и т.д.

30

Окончание «Большой игры» состоялось после прихода первой команды к финишу. Заключительный этап. Обсуждение участниками запомнившихся развивающих приемов состоявшегося практикума. После чего прошло награждение участников витаминными призами и памяток с советами для родителей. А родители организовали фотосессию наиболее понравившихся развивающих игр. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Приложение

Памятка - советы родителям

  • Играйте вместе с детьми. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребёнком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребёнка.
  • Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.
  • Не следует разучивать сразу очень много игр.
  • Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
  • Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают и не обижаться, когда проигрываешь, не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
  • Необходимо поощрять детей за успехи в игре - словами, баллами и т. п.
  • Поддерживайте и поощряйте творческие создания (устраивайте выставки, обсуждения), а также тягу к искусству, спорту (посещайте музеи, театры, выставки, соревнования).
  • Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
  • Рекомендации родителям одарённого ребёнка – памятка.
  • Одарённый ребёнок имеет свои специфические проблемы. Трудности и противоречия таких детей - в эмоциональном, физическом развитии, в саморегуляции.
  • Очень часто у таких детей есть проблемы в общении с ровесниками и взрослыми.
  • Для установления контакта с ребёнком необходимо научиться использовать компоненты общения: поведение, интонацию, жесты, мимику.
  • Неправильно выбранный стиль общения может:

- уничтожить лучшие черты и творческие порывы ребёнка;

- остановить развитие и уникальность способностей;

- сделать менее выраженными проявления его индивидуальности.

Кроме того, непродуктивный стиль общения может полностью дезориентировать ребёнка. Тогда ценности открытости и доброты будут замещаться ошибочными.

Использованные источники:

1. Семья и дошкольное образовательное учреждение– два важных института социализации ребёнка // Режим доступа: http://www.доу-колокольчик.рф/index.php/stranichki-pedagogov/babieva-s-v/pedagogicheskij-opyt/semya-i-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-dva-vazhnykh-instituta-sotsializatsii-rebjonka

2. Игровые технологии в дошкольном возрасте //Режим доступа: https://studwood.ru/2019129/pedagogika/igrovye_tehnologii_doshkolnom_vozraste

3. Родительское собрание «Организация игровой деятельности в семье» // Режим доступа: https://infourok.ru/roditelskoe-sobraniepraktikum-organizaciya-igrovoy-deyatelnosti-v-seme-1866539.html





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований»

Конспект НОД «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований» В подготовительной группе   Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект образовательной деятельности «Путаница. Вымешивание краски» (с элемента…

Конспект образовательной деятельности «Путаница. Вымешивание краски» (С элементами арт-терапии)   В средней группе   1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать умение у детей различать эмоции грусти и...

Непосредственно образовательная деятельность «Май – бал весны»

Непосредственно образовательная деятельность «Май – бал весны»   Одно из условий воспитания любви к родному краю – внесение регионального компонента в содержание непосредственно образовательной деятельности...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Конспект Непрерывной образовательной дея…

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна; Познавательное развитие: Совершенствовать способы исследование объектов...

Приятно познакомиться.

Добро пожаловать в блог!  Надеюсь, что здесь вы найдете для себя полезную информацию.Мой девиз: "Нет предела совершенству! Главное непрерывно развиваться духовно и физически, ставить цели и достигать их. "Профессия: воспитательОбразование: высшее...

Дидактичесие игры

В своей статье мы хотели вам рассказать  о развитии мелкой моторики рук у дошкольников.Работая с детьми дошкольного возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей как слабое развитие кисти рук, слабое...

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство