Конспект взаимодействия с родителями
Практикум «Большая игра»

(Организация развивающей деятельности в семье)

 

Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем формированию общего понимания педагогами и родителями основных направлений и способов развития дошкольников.

Поскольку игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, за основу развития приняты игровые технологии. Игра позволяет активизировать психические процессы, является средством диагностики, коррекции и адаптации к жизни, также обладает огромным потенциалом в формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

При этом обучение с помощью активных методов обучения и средствами игровых технологий позволяют достигнуть высокого образовательного эффекта за счет близости к практике, высокой активности, интегрированного контроля успешности, интенсивное взаимодействие с материалом, эмоциональной включенности в процесс. Исходя из этого, нами была принята форма просветительского мероприятия – игровой практикум.

31

Основная цель мероприятия - расширить у родителей репертуар используемых приемов при развитии познавательной сферы воспитанников старшего возраста.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с разнообразными приемами развития познавательной сферы.

2. Повысить уровень мотивации родителей к развитию познавательной сферы и организации совместного досуга с детьми.

3. Создать условия для проживания положительного эмоционального опыта в рамках развивающей деятельности и совместном взаимодействии.

4. Создать условия для сплочения родительского коллектива группы.

Форма: игровой практикум.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников группы старшего возраста.

Материалы: игры: «Активити», «Танграм», «Кубики Никитиных», «Колумбово яйцо», «лото Когана», «Уникуб»; задания: «Графический диктант», «Продолжи ряд».

Ход практикума. Ведущие приветствуют родителей, приглашая окунуться в детство, немного поиграть и одновременно познакомиться со способами и приемами стимулирующими познавательное развитие детей старшего возраста, сыграв в «Большую игру».

Разминка (формирование команд участников «Большой игры»). Родителям предлагается встать в круг и достать из мешочка по 1 предмету (блоки Дьенеша) и объединиться в команды по размеру предмета. После чего каждой команде нужно выполнить задание: назвать противоположное понятие (антоним/ слово наоборот). Примеры заданий: узкий-широкий, большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, кислый-сладкий, черный-белый и т.д.

Далее участникам предлагается объединиться в команды по форме предмета и назвать форму их команды объемной фигурой (тела). Например: треугольник- пирамида, конус; круг – шар, цилиндр; квадрат – куб.

Следующее объединение команд по цвету фигур; задание – назвать какие 5 предметов могут быть цвета их команды.

После выполнения задания ведущие приглашают родителей расположиться последними сформированными командами за столом.

Для перехода к следующему этапу «Большой игры» участникам предлагается освоить еще один способ развития мыслительной деятельности. В центре стола расположена таблица типа «Лото Когана» в которую родителям необходимо разместиить свои предметы, учитывая 2 признака и объяснить свой выбор.

Основной этап «Большой игры» - игра «Активити». Участиникам рассказывается развивающий потенциал настольных игр типа «Бродилки» с заданиями, после чего знакомят с правилами игры «Активити» (упрощенный вариант). В «Активити» есть поле с клеточками-маршрут. Команды по очереди бросают кубик и их фишка передвигается. При этом после каждого хода нужно с помощью слов, мимики и жестов, звуков а также посредством рисунка объяснить слово из игровой карточки за отведенное время (в нашей группе родителей оптимальное время для объяснения составило30 секунд). Выигрывают те команды, фишка которой быстрей придет к финишу и которая наберет больше всех игровых карточек.

После двух ходов каждой из команд, когда игроки освоили в правила игры. Ведущие предлагают ожидающим командам дополнительные задания – игры, развивающие познавательную сферу дошкольников. На каждой игре специально прикреплен стикер с короткой ясной инструкцией например: сложи узор «рак»; собери схему №30; сложи квадрат; скопируй по клеточкам узор; продолжи ряд и т.д.

30

Окончание «Большой игры» состоялось после прихода первой команды к финишу. Заключительный этап. Обсуждение участниками запомнившихся развивающих приемов состоявшегося практикума. После чего прошло награждение участников витаминными призами и памяток с советами для родителей. А родители организовали фотосессию наиболее понравившихся развивающих игр. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Приложение

Памятка - советы родителям

  • Играйте вместе с детьми. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребёнком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребёнка.
  • Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.
  • Не следует разучивать сразу очень много игр.
  • Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
  • Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают и не обижаться, когда проигрываешь, не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
  • Необходимо поощрять детей за успехи в игре - словами, баллами и т. п.
  • Поддерживайте и поощряйте творческие создания (устраивайте выставки, обсуждения), а также тягу к искусству, спорту (посещайте музеи, театры, выставки, соревнования).
  • Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
  • Рекомендации родителям одарённого ребёнка – памятка.
  • Одарённый ребёнок имеет свои специфические проблемы. Трудности и противоречия таких детей - в эмоциональном, физическом развитии, в саморегуляции.
  • Очень часто у таких детей есть проблемы в общении с ровесниками и взрослыми.
  • Для установления контакта с ребёнком необходимо научиться использовать компоненты общения: поведение, интонацию, жесты, мимику.
  • Неправильно выбранный стиль общения может:

- уничтожить лучшие черты и творческие порывы ребёнка;

- остановить развитие и уникальность способностей;

- сделать менее выраженными проявления его индивидуальности.

Кроме того, непродуктивный стиль общения может полностью дезориентировать ребёнка. Тогда ценности открытости и доброты будут замещаться ошибочными.

Использованные источники:

1. Семья и дошкольное образовательное учреждение– два важных института социализации ребёнка // Режим доступа: http://www.доу-колокольчик.рф/index.php/stranichki-pedagogov/babieva-s-v/pedagogicheskij-opyt/semya-i-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-dva-vazhnykh-instituta-sotsializatsii-rebjonka

2. Игровые технологии в дошкольном возрасте //Режим доступа: https://studwood.ru/2019129/pedagogika/igrovye_tehnologii_doshkolnom_vozraste

3. Родительское собрание «Организация игровой деятельности в семье» // Режим доступа: https://infourok.ru/roditelskoe-sobraniepraktikum-organizaciya-igrovoy-deyatelnosti-v-seme-1866539.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...