Сайт для воспитателей детских садов



Конспект взаимодействия с родителями
Практикум «Большая игра»

(Организация развивающей деятельности в семье)

 

Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем формированию общего понимания педагогами и родителями основных направлений и способов развития дошкольников.

Поскольку игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, за основу развития приняты игровые технологии. Игра позволяет активизировать психические процессы, является средством диагностики, коррекции и адаптации к жизни, также обладает огромным потенциалом в формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

При этом обучение с помощью активных методов обучения и средствами игровых технологий позволяют достигнуть высокого образовательного эффекта за счет близости к практике, высокой активности, интегрированного контроля успешности, интенсивное взаимодействие с материалом, эмоциональной включенности в процесс. Исходя из этого, нами была принята форма просветительского мероприятия – игровой практикум.

31

Основная цель мероприятия - расширить у родителей репертуар используемых приемов при развитии познавательной сферы воспитанников старшего возраста.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с разнообразными приемами развития познавательной сферы.

2. Повысить уровень мотивации родителей к развитию познавательной сферы и организации совместного досуга с детьми.

3. Создать условия для проживания положительного эмоционального опыта в рамках развивающей деятельности и совместном взаимодействии.

4. Создать условия для сплочения родительского коллектива группы.

Форма: игровой практикум.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников группы старшего возраста.

Материалы: игры: «Активити», «Танграм», «Кубики Никитиных», «Колумбово яйцо», «лото Когана», «Уникуб»; задания: «Графический диктант», «Продолжи ряд».

Ход практикума. Ведущие приветствуют родителей, приглашая окунуться в детство, немного поиграть и одновременно познакомиться со способами и приемами стимулирующими познавательное развитие детей старшего возраста, сыграв в «Большую игру».

Разминка (формирование команд участников «Большой игры»). Родителям предлагается встать в круг и достать из мешочка по 1 предмету (блоки Дьенеша) и объединиться в команды по размеру предмета. После чего каждой команде нужно выполнить задание: назвать противоположное понятие (антоним/ слово наоборот). Примеры заданий: узкий-широкий, большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, кислый-сладкий, черный-белый и т.д.

Далее участникам предлагается объединиться в команды по форме предмета и назвать форму их команды объемной фигурой (тела). Например: треугольник- пирамида, конус; круг – шар, цилиндр; квадрат – куб.

Следующее объединение команд по цвету фигур; задание – назвать какие 5 предметов могут быть цвета их команды.

После выполнения задания ведущие приглашают родителей расположиться последними сформированными командами за столом.

Для перехода к следующему этапу «Большой игры» участникам предлагается освоить еще один способ развития мыслительной деятельности. В центре стола расположена таблица типа «Лото Когана» в которую родителям необходимо разместиить свои предметы, учитывая 2 признака и объяснить свой выбор.

Основной этап «Большой игры» - игра «Активити». Участиникам рассказывается развивающий потенциал настольных игр типа «Бродилки» с заданиями, после чего знакомят с правилами игры «Активити» (упрощенный вариант). В «Активити» есть поле с клеточками-маршрут. Команды по очереди бросают кубик и их фишка передвигается. При этом после каждого хода нужно с помощью слов, мимики и жестов, звуков а также посредством рисунка объяснить слово из игровой карточки за отведенное время (в нашей группе родителей оптимальное время для объяснения составило30 секунд). Выигрывают те команды, фишка которой быстрей придет к финишу и которая наберет больше всех игровых карточек.

После двух ходов каждой из команд, когда игроки освоили в правила игры. Ведущие предлагают ожидающим командам дополнительные задания – игры, развивающие познавательную сферу дошкольников. На каждой игре специально прикреплен стикер с короткой ясной инструкцией например: сложи узор «рак»; собери схему №30; сложи квадрат; скопируй по клеточкам узор; продолжи ряд и т.д.

30

Окончание «Большой игры» состоялось после прихода первой команды к финишу. Заключительный этап. Обсуждение участниками запомнившихся развивающих приемов состоявшегося практикума. После чего прошло награждение участников витаминными призами и памяток с советами для родителей. А родители организовали фотосессию наиболее понравившихся развивающих игр. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Приложение

Памятка - советы родителям

  • Играйте вместе с детьми. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребёнком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребёнка.
  • Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.
  • Не следует разучивать сразу очень много игр.
  • Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
  • Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают и не обижаться, когда проигрываешь, не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
  • Необходимо поощрять детей за успехи в игре - словами, баллами и т. п.
  • Поддерживайте и поощряйте творческие создания (устраивайте выставки, обсуждения), а также тягу к искусству, спорту (посещайте музеи, театры, выставки, соревнования).
  • Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
  • Рекомендации родителям одарённого ребёнка – памятка.
  • Одарённый ребёнок имеет свои специфические проблемы. Трудности и противоречия таких детей - в эмоциональном, физическом развитии, в саморегуляции.
  • Очень часто у таких детей есть проблемы в общении с ровесниками и взрослыми.
  • Для установления контакта с ребёнком необходимо научиться использовать компоненты общения: поведение, интонацию, жесты, мимику.
  • Неправильно выбранный стиль общения может:

- уничтожить лучшие черты и творческие порывы ребёнка;

- остановить развитие и уникальность способностей;

- сделать менее выраженными проявления его индивидуальности.

Кроме того, непродуктивный стиль общения может полностью дезориентировать ребёнка. Тогда ценности открытости и доброты будут замещаться ошибочными.

Использованные источники:

1. Семья и дошкольное образовательное учреждение– два важных института социализации ребёнка // Режим доступа: http://www.доу-колокольчик.рф/index.php/stranichki-pedagogov/babieva-s-v/pedagogicheskij-opyt/semya-i-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-dva-vazhnykh-instituta-sotsializatsii-rebjonka

2. Игровые технологии в дошкольном возрасте //Режим доступа: https://studwood.ru/2019129/pedagogika/igrovye_tehnologii_doshkolnom_vozraste

3. Родительское собрание «Организация игровой деятельности в семье» // Режим доступа: https://infourok.ru/roditelskoe-sobraniepraktikum-organizaciya-igrovoy-deyatelnosti-v-seme-1866539.html





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хлопком и льном»

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хлопком и льном»   Цель. Познакомить детей с хлопком и льном, сформировать представление о том, что из этих растений...

Планирование занятий по нетрадиционной технике рисования в соответствии с ФГТ

Планирование занятий по нетрадиционной технике рисования в соответствии с ФГТ № Название занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование СЕНТЯБРЬ 1. «Чудо плоды» Пластилиновая живопись Создавать лепную картину с выпуклым изображением...

Развлечение для детей подготовительной группы «Короб затей»

Развлечение для детей подготовительной группы «Короб затей»   Цели: Познакомить детей с разными видами устного народного творчества, Развивать выразительность, темп, плавность речи детей. Закреплять навыки правильного...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство