Семейный Квест или Зарница

 

В начале марта с Управления Образования Администрации города Усть-Илимска пришел приказ по всем дошкольным образовательным учреждениям о разработке и внедрении проектной деятельности, приуроченный ко Дню семьи. Мы долго гадали, что же можно включить в проект, чтобы было что-то новое и интересное не только для детей, но и для родителей.

Выбрав удобное вечернее время для родителей, мы встретились с законными представителями в нашей группе детского сада. Мы объявили тему данного проекта и стали совместно решать, какие мероприятия можно провести. Предложения начали поступать не так быстро и активно, как хотелось бы. После минут десяти, возможно осознав значимость данного проекта, родители стали предлагать различные варианты мероприятий. Это и «Паровозик детства», где в вагончиках размещаются детские фотографии наших родителей в возрасте 6-7 лет, это и мастер-класс для детей из фоторамки и соленого теста «Счастливый отпечаток», и составление рассказов о семье, и рисунки детей на тему «Моя большая дружная семья» и многое другое. И, конечно же, этикет.

Почему именно этикет? Наблюдая за нашими детьми в разных видах деятельности в детском саду и на экскурсиях вне стен детского сада, мы, воспитатели, столкнулись с такой проблемой, как отсутствие у детей норм и правил культурного поведения. А ведь если тема проекта должна быть связана с Днем семьи, то почему бы не соединить эти две большие темы воедино? Ведь ни для кого не секрет, что воспитание детей идет из семьи.

Не могу сказать, что воспитание наших детей имеет минимальное значение, вовсе нет! Дети хорошо знают теоретическую основу культурного поведения: теоретически могут находить компромиссы в решении конфликтов, знают, как общаться с взрослыми и сверстниками, даже знают о правилах поведения в обществе. Но, к сожалению, практические навыки нравственного поведения западают.

Анализируя предложенные варианты мероприятий от детей и их родителей, мы стали думать: что же можно организовать в конечный продукт нашего проекта? Чтобы «заглянуть» вперед и найти тот самый продукт, необходимо определить название проекта, цель и задачи. Название проекта связали с этикетом и стали думать о цели. Целью данного проекта было создание условий для более эффективного привития детям норм и правил этического воспитания.

Мы предположили, что если итоговый продукт станет результатом совместной деятельности детей и взрослых, то цель и задачи нашего проекта будут решены. Долго перебирая возможные варианты конечного продукта, мы пришли к единому решению: это будет «Семейный квест».

Почему именно «Семейный квест»? Да, потому что, именно в совместной игре дети смогут увидеть своих родителей по другому или другими глазами, а командный дух и совместная деятельность с родителями будет способствовать привитию культурного поведения.

Заранее продумав все этапы квеста, мы изобразили схематично план передвижения с выполнением заданий для каждой группы. Например, если в схеме нарисован стол, то записки с заданием спрятаны в столах нашей группы (на боковой стороне, под столешницей, на ножке стола и т.д). Найденные записки нужно сложить в одно предложение и прочитать в нем задание, которое необходимо выполнить всей командой. И уже после выполненного задания следовать следующему шагу, согласно данного плана. Задания все очень простые: собрать семью (маму, папу, дочь и сына) из геометрических фигур, спеть песню о семье, сервировать стол на трех человек, принять участие в командной эстафете.

Когда мы сообщили детям день проведения игры – эмоции переполняли ребят. Мы предложили детям самостоятельно пригласить своих родителей к участию в данной игре. Ребята с нетерпением ожидали назначенного дня и времени проведения «Семейного квеста», а также встречи с родителями. А мы в свою очередь очень надеялись на положительный результат от совместной деятельности.

Наступил день проведения зарницы. Каково же было наше удивление, когда родители один за другим стали приходить в детский сад. Надо заметить, что в этот день в группе было 12 детей, а пришло 11 законных представителей, т.е. практически родители всех ребят. Это было очень приятное удивление не только для детей, но и для нас – воспитателей.

Разделившись на две команды, мы предоставили каждой из них план-схему по поиску записок с выполнением командного задания. Было очень интересно наблюдать за совместной деятельностью детей и взрослых, их умением решать проблемы, находить способы общения между сверстниками и взрослыми.

В завершении игры всех участников ждал сладкий приз – шкатулка, в которой лежали чупа-чупсы. Такая игра, на мой взгляд, не только способствует привитию этических норм и правил детям, но и передачи личного опыта родителей.

Подводя итоги «Семейного квеста», родители выразили нам слова благодарности за возможность очередной раз окунуться в «детство», а также посвятить себя и свое личное время своему ребенку, что так важно и необходимо нашим дошкольникам. Думаю, что такие мероприятия имеют огромное значение в жизни каждого ребенка, группы и детского сада в целом.

Уважаемые читатели, не бойтесь пробовать и находить пути проведения совместных мероприятий с родителями дошколят. Поверьте, сначала родители чураются, активных очень мало. Но со временем, благодаря их общению между собой, законных представителей становится с каждым разом все больше и больше. А в дальнейшем, они уже ожидают от вас приглашение к участию в жизни детей.

Желаю всем творческих успехов в нашей каждодневной поисковой педагогической жизни!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...