Конспект родительского собрания
Слайд 1: «Первый класс» детского садика.
Форма проведения: круглый стол.
Цель:
- развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через развитие мелкой моторики кисти рук.
Задачи:
- создавать в семье благоприятные условия, для развития речи ребенка учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал.
Подготовка к родительскому собранию:
- Приглашение родителей на собрание.
- Разработка памяток для родителей.
- Оформление выставки педагогической литературы по содержанию собрания.
- Подготовка музыкального сопровождения.
- Подготовка слайдов.
- Подготовка видео – записи занятия «Кубик веселого настроения».
Слайд 2: «Играем пальчиками – развиваем речь».
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады видеть Вас на нашей встрече посвященной проблеме развития речи дошкольников. Речь – могущественное орудие всестороннего развития ребенка.
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада.
Повестка дня:
- Просмотр видео – занятия: «Кубик веселого настроения».
- Выступление воспитателя Бахваловой Л.Л. О развитии мелкой моторики рук в группе.
- Подведения конкурса «Что бы это значило?»
- Разговор о новогоднем утреннике.
Слайды:
Что может быть прекраснее
Счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные,
Все умиляют нас
Со щечками, с веснушками,
С прическою и без,
Кто с маленькими ушками,
Кто копия – отец,
Смеются, улыбаются,
Лепечут кто о чем,
Машинками играются,
И прыгают с мячом.
Такие они разные
Все наши малыши,
Но самые прекрасные,
Ведь я права? Скажи…
Воспитатель предлагает просмотр видео – записи игры – занятия «Кубик веселого настроения» (после просмотра беседа).
Слайд:
Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающей среды. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Он стремиться исследовать мир вокруг себя, мир взрослых. Ему необходимо всё потрогать, пощупать, понюхать. Он уже не плохо владеет руками. Может взять любую игрушку, открыть интересующую его банку или коробку. А чтобы движения его рук стали более совершенными, необходимо предоставлять ему возможность манипулировать со всевозможными предметами, разными по форме, фактуре материала, поверхности. А помочь ребенку в этом, как раз и призваны взрослые.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно – с самого раннего возраста.
Предлагаю вашему внимания работу, которую я провожу по развитию мелкой моторики в своей работе.
Для развития мелкой моторики рук детей в группе имеется большой выбор игр, пособий, игрушек и каждый год они пополняются.
Слайд:
Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные потешки, прибаутки, в которых реальный мир представлен ярко, художественно и, что очень важно, понятно даже самим маленьким.
Очень хорошую тренировку пальцев рук дают народные игры – потешки:
«Сорока – белобока» поочередное загибание пальцев;
«Этот пальчик – дедушка»,
«Этот пальчик – бабушка» - загибание в кулачек и разгибание пальцев как левой так и правой руки.
Упражнения проводим в медленном темпе, помогаю удерживать остальные пальцы от непроизводственных движений.
После каждого упражнения расслабляющий момент (например – опустили руки и потрясли ими или покачали руками - пусть отдохнут).
Слайд:
Малышу интересно раскручивать и закручивать пробки. Не менее интересны для детей раннего возраста такое занятие, как разбирать предметы на части и собирать их снова. Наша задача – поддержать это стремление.
Слайд:
Массаж ладоней и пальчиков рук – он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.
Слайд:
Игры с прищепками и пуговицами.
Игры с прищепками научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересно для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть, лучики к солнцу, иголку к ежику, дождик к тучке и т.д.)
Пуговицы - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру.
Слайд:
Игры с вкладышами – ребенок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.
Слайд:
Шнуровки – в играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становление речи.
Слайд:
Конструктор и наборы строительных материалов. Показываю детям, как использовать кубики и другие строительные материалы. Начинаю с простых построек. Позже он будет возводить башни, усложняя их новыми элементами, строить дом, избушку для лисы и зайца.
Слайд:
Пирамидки – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.
Слайд:
Мозайка – крупная, способствует развитию мелкой моторики.
Слайд:
Сенсорные мешочки – учить детей выбирать на ощупь нужную игрушку, развитие тактильных ощущений.
Слайд:
Застегивание и расстегивание различных видов застежек – липучек, пуговиц, кнопок.
Слайд:
Выкладывание счетных палочек – развитие координации рук, внимание, воображение.
Слайд:
Игры с бумагой: разрывание, комкание, разглаживание.
И в заключении:
- работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически, несколько раз в день по 2 -3 минуты.
- поощрять самостоятельные действия детей на самообслуживанию.
Я желаю вам здоровья, мудрости, любви и мира в доме и в сердцах.
Подведение конкурса «Чтобы это значило?»
Вручение благодарности родителям.
Вручение памяток.
Разговор о новогоднем утреннике.
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...
Дидактическая игра «Забавные кольца»
Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...