Сайт для воспитателей детских садов



Конспект родительского собрания

 

Слайд 1: «Первый класс» детского садика.

Форма проведения: круглый стол.

Цель:

- развитие и коррекция речи детей, посещающих ДОУ, через развитие мелкой моторики кисти рук.

Задачи:

- создавать в семье благоприятные условия, для развития речи ребенка учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Приглашение родителей на собрание.
  2. Разработка памяток для родителей.
  3. Оформление выставки педагогической литературы по содержанию собрания.
  4. Подготовка музыкального сопровождения.
  5. Подготовка слайдов.
  6. Подготовка видео – записи занятия «Кубик веселого настроения».

Слайд 2: «Играем пальчиками – развиваем речь».

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады видеть Вас на нашей встрече посвященной проблеме развития речи дошкольников. Речь – могущественное орудие всестороннего развития ребенка.

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада.

Повестка дня:

  1. Просмотр видео – занятия: «Кубик веселого настроения».
  2. Выступление воспитателя Бахваловой Л.Л. О развитии мелкой моторики рук в группе.
  3. Подведения конкурса «Что бы это значило?»
  4. Разговор о новогоднем утреннике.

Слайды:

Что может быть прекраснее

Счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные,

Все умиляют нас

Со щечками, с веснушками,

С прическою и без,

Кто с маленькими ушками,

Кто копия – отец,

Смеются, улыбаются,

Лепечут кто о чем,

Машинками играются,

И прыгают с мячом.

Такие они разные

Все наши малыши,

Но самые прекрасные,

Ведь я права? Скажи…

Воспитатель предлагает просмотр видео – записи игры – занятия «Кубик веселого настроения» (после просмотра беседа).

Слайд:

Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающей среды. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Он стремиться исследовать мир вокруг себя,  мир взрослых. Ему необходимо всё потрогать, пощупать, понюхать. Он уже не плохо владеет руками.  Может взять любую игрушку, открыть интересующую его банку или коробку. А чтобы движения его рук стали более совершенными, необходимо предоставлять ему возможность манипулировать со всевозможными предметами, разными по форме, фактуре материала, поверхности. А помочь ребенку в этом, как раз и призваны взрослые.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно – с самого раннего возраста.

Предлагаю вашему внимания работу, которую я провожу по развитию мелкой моторики в своей работе.

Для развития мелкой моторики рук детей в группе  имеется большой выбор игр, пособий, игрушек и каждый год они пополняются.

Слайд:

Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные потешки, прибаутки, в которых реальный мир представлен ярко, художественно и, что очень важно, понятно даже самим маленьким.

Очень хорошую тренировку пальцев рук дают народные игры – потешки:

«Сорока – белобока» поочередное загибание пальцев;

«Этот пальчик – дедушка»,

«Этот пальчик – бабушка» - загибание в кулачек и разгибание пальцев как левой так и правой руки.

Упражнения проводим в медленном темпе, помогаю удерживать остальные пальцы от непроизводственных движений.

После каждого упражнения расслабляющий момент (например – опустили руки и потрясли ими или покачали руками  - пусть отдохнут).

Слайд:

Малышу интересно раскручивать и закручивать пробки. Не менее интересны для детей раннего возраста такое занятие, как разбирать предметы на части и собирать их снова. Наша задача – поддержать это стремление.

Слайд:

Массаж ладоней и пальчиков рук – он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.

Слайд:

Игры с прищепками и пуговицами.

Игры с прищепками научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересно для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть, лучики к солнцу, иголку к ежику, дождик к тучке и т.д.)

Пуговицы  - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Слайд:

Игры с вкладышами – ребенок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Слайд:

Шнуровки – в играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становление речи.

Слайд:

Конструктор и наборы строительных материалов. Показываю детям, как использовать кубики и другие строительные материалы. Начинаю с простых построек. Позже он будет возводить башни, усложняя их новыми элементами, строить дом, избушку для лисы и зайца.

Слайд:

Пирамидки – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Слайд:

Мозайка – крупная, способствует развитию  мелкой моторики.

Слайд:

Сенсорные мешочки – учить детей выбирать на ощупь нужную игрушку, развитие тактильных ощущений.

Слайд:

Застегивание и расстегивание различных видов застежек – липучек, пуговиц, кнопок.

Слайд:

Выкладывание счетных палочек – развитие координации рук, внимание, воображение.

Слайд:

Игры с бумагой: разрывание, комкание, разглаживание.

И в заключении:

- работу по развитию движений пальцев и кисти  рук следует проводить  систематически, несколько раз в день по 2 -3 минуты.

- поощрять самостоятельные действия детей на самообслуживанию.

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви и мира в доме и в сердцах.

Подведение конкурса «Чтобы это значило?»

Вручение благодарности родителям.

Вручение памяток.

Разговор о новогоднем утреннике.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт