Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета»

Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками.

Задачи: образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Цвет»;

- учить соотносить предмет с цветом.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, воображение, творчество.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику.

 

Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуй, Настенька. Какое сегодня хорошее, доброе утро. Какое у тебя настроение?»

Ребенок: «Здравствуйте. У меня все хорошо».

Воспитатель: « Отлично. Давай поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения и отличного дня (устанавливается контакт глаза в глаза, рука в руку и т.д. с пожеланием хорошего).

Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мы с тобой поговорим о многообразии цветов. Посмотри вокруг! Ты увидишь множество предметов различных цветов. Красный, желтый, зеленый …….Как же красиво вокруг. Ты уже знаешь некоторые цвета?»

Ребенок: «Да».

Воспитатель: «Здорово».

Воспитатель: «Итак, первая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется « Цветочек». Я тебе сейчас дам цветок с разноцветными лепестками, а ты должна будешь посадить на них божьих коровок. Например, на лепесток синего цвета ты посадишь божью коровку также синего цвета. Все понятно?»

Ребенок: «Да».

Воспитатель: «Хорошо. Тогда приступаем (см.фото)».

После выполнения.

Воспитатель: «Какая ты молодец! А хочешь еще помочь птенчикам найти свой домик? Каждому птенчику надо найти домик такого цвета. Приступаем?»

Ребенок: «Да, я хочу так поиграть (фото прилагается)».

Воспитатель: «Молодец, Настенька. Ты справилась с заданием. Теперь мы с тобой немного разомнемся. Вставай из-за стола и повторяй все движения за мной ( физминутка « Буратино потянулся»)».

Воспитатель: « Ну как? Отдохнули мы с тобой. А сейчас можно и в домино поиграть. Напоминаю, что доминошки можно класть с 2 сторон, но обязательно соблюдать цвета. Договорились?»

Ребенок: «Да» (играют. См.фото).

Воспитатель: «Здорово мы поиграли. А теперь я дам тебе раскраску, и ты можешь выбрать любую картинку и раскрасить ее.»

Ребенок: «Спасибо».

Заключительная часть.

Воспитатель: «Итак, подведем итог нашего занятия. Какие основные цвета мы с тобой сегодня закрепили».

Ребенок: «Черный, коричневый, красный, желтый. Зеленый, синий».

Воспитатель: «Молодец. А еще есть оттенки, с которыми мы с тобой сегодня познакомились. Розовый, оранжевый, голубой, серый и т.д. Мы хорошо с тобой поработали. Дома для закрепления поиграете в игру «Гаражи для машин». Всего хорошего. До встречи».

Ребенок: «До свидания».



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Цветное домино» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Цветное домино», игра направлена на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В...

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе Цель: формировать у детей первые представление об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - Воспитывать доброе...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...