Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета»

Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками.

Задачи: образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Цвет»;

- учить соотносить предмет с цветом.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, воображение, творчество.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику.

 

Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуй, Настенька. Какое сегодня хорошее, доброе утро. Какое у тебя настроение?»

Ребенок: «Здравствуйте. У меня все хорошо».

Воспитатель: « Отлично. Давай поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения и отличного дня (устанавливается контакт глаза в глаза, рука в руку и т.д. с пожеланием хорошего).

Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мы с тобой поговорим о многообразии цветов. Посмотри вокруг! Ты увидишь множество предметов различных цветов. Красный, желтый, зеленый …….Как же красиво вокруг. Ты уже знаешь некоторые цвета?»

Ребенок: «Да».

Воспитатель: «Здорово».

Воспитатель: «Итак, первая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется « Цветочек». Я тебе сейчас дам цветок с разноцветными лепестками, а ты должна будешь посадить на них божьих коровок. Например, на лепесток синего цвета ты посадишь божью коровку также синего цвета. Все понятно?»

Ребенок: «Да».

Воспитатель: «Хорошо. Тогда приступаем (см.фото)».

После выполнения.

Воспитатель: «Какая ты молодец! А хочешь еще помочь птенчикам найти свой домик? Каждому птенчику надо найти домик такого цвета. Приступаем?»

Ребенок: «Да, я хочу так поиграть (фото прилагается)».

Воспитатель: «Молодец, Настенька. Ты справилась с заданием. Теперь мы с тобой немного разомнемся. Вставай из-за стола и повторяй все движения за мной ( физминутка « Буратино потянулся»)».

Воспитатель: « Ну как? Отдохнули мы с тобой. А сейчас можно и в домино поиграть. Напоминаю, что доминошки можно класть с 2 сторон, но обязательно соблюдать цвета. Договорились?»

Ребенок: «Да» (играют. См.фото).

Воспитатель: «Здорово мы поиграли. А теперь я дам тебе раскраску, и ты можешь выбрать любую картинку и раскрасить ее.»

Ребенок: «Спасибо».

Заключительная часть.

Воспитатель: «Итак, подведем итог нашего занятия. Какие основные цвета мы с тобой сегодня закрепили».

Ребенок: «Черный, коричневый, красный, желтый. Зеленый, синий».

Воспитатель: «Молодец. А еще есть оттенки, с которыми мы с тобой сегодня познакомились. Розовый, оранжевый, голубой, серый и т.д. Мы хорошо с тобой поработали. Дома для закрепления поиграете в игру «Гаражи для машин». Всего хорошего. До встречи».

Ребенок: «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...