Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система»

Цель:

Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой техники изображения как пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение лепить из целого куска правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, развивать умение пользоваться стеками.

Развивающие:

Развивать воображение. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение

доводить начатое дело до конца, поддерживать и поощрять желание работать

в коллективе.

Предварительная работа: Цикл мероприятий в рамках познавательной деятельности «Этот загадочный Космос».

Материал к образовательной деятельности: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», пластилин разноцветный, стеки, карандаши цветные, клеенка.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей. Правильно, это небо и звезды.

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе.

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня...(Луной)! (Выставляется иллюстрация.)

Что же такое Луна? (Луна - это спутник Земли.)

А что же такое Земля? (Земля - это планета.)

Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная систем

родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке

есть и другие планеты.

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему

назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.

Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами создавать солнечную систему. Но для

того, чтобы она получилась, нам нужно будем очень постараться, давайте

сделаем пальчиковую гимнастику:

«Замок»

Начинаем колдовать, двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,

Покачаем – раз, два, три, дверь замочек отомкни.

Двери открываются – путешествие начинается.

Воспитатель: Мы поднимаемся все выше, планета становится все

меньше, и вот она уже превратилась в голубой шар. (рассматриваем глобус)

Но ведь в солнечной системе из планет есть не только Земля, но и много

других планет. Давайте с ними познакомимся. (на экране начинается

презентация. Затем выводится фото солнечной системы)

Ребята, посмотрите, разве наша солнечная система выглядит, как на

экране? (ответы детей) Давайте мы с вами сядем в нашу ракету, и полетим в

космос. И каждый из вас создаст свою планету.

Физминутка:

Один, два три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

  1. Показ образца.
  2. Объяснение воспитателя.
  3. Самостоятельная работа детей.

Затем, после окончания непосредственного оформления планет, дети

последовательно подходят к макету и приклеивают свою планету.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий.)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон.)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета.... (Земля.)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс.)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер.)

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн.)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран.)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун.)

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Ну что ж, не хочется прощаться,

Но пора нам возвращаться.

Полетали вместе славно,

А теперь на землю к мамам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...