Протокол родительского собрания (организационное) №1
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
(Средняя группа)
Цель мероприятия:
- согласование с родителями целей и ценностей образовательной деятельности;
- обеспечение содержательной информации о жизни детей;
- повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту.
Материалы и оборудование:
- презентация для родителей по содержанию программных целей и задач;
- фото и видеоматериалы содержательной информации о жизни детей;
- информационные справки для родителей по возрастным особенностям детей 4-5 лет (приложение №1).
- Листы бумаги для изготовления самолетика.
Организация помещения: стулья расставлены в форме полукруга, на доске с помощью мультипроектора размещена презентация.
Предварительная работа.
- Оформление презентации «Знакомство с воспитательно-образовательной деятельностью ДОУ».
- Фото и видеосъемка организационных форм деятельности по формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
- Изготовление информационных справок для родителей по возрастным особенностям детей 4-5 лет.
- Разработка проекта решения родительского собрания.
План собрания
1 часть. Проведение игры «Повзрослели»
Родители знакомят всех присутствующих с изменениями которые произошли с детьми за прошедший год.
2 часть. Выступление родителей группы «Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Особенности опорно-двигательного аппарата.
Развитие органов чувств. Глаза.
Развитие органов чувств. Уши.
Развитие высшей нервной деятельности.
Развитие личности.
3 часть. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания, выработка решения родительского собрания.
Ход собрания
1 часть. Проведение игры «Повзрослели».
Вос-ль: Здравствуйте дорогие родители! Я предлагаю вам, рассказать о тех изменениях, которые вы увидели в своих детях за прошедший год.
2 часть. Выступление родителей группы «Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель вызывает одного родителя, который будет изображать ребенка 4-5 лет (воспитатель усаживает его рисовать за маленький столик). Другой родитель зачитывает небольшую справку по опорно-двигательному аппарату.
Особенности опорно-двигательного аппарата.
(Зачитывает родитель.)
К пяти годам скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы.
Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушить осанку. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением одной и той же позы (например раскрашивание, игра в компьютер и т.д.), используйте разнообразные формы физкультурных (подвижных) пауз.
Вос-ль: Машенька, сядь пожалуйста ровно, выпрями спинку. Молодец! А теперь подойди ко мне, давай покажем, какая у тебя гибкая спинка. Спасибо, не забывай всегда сидеть ровно.
Далее воспитатель вызывает другого «родителя- ребенка» и предлагает поиграть в игру на телефоне. Следующее сообщение по развитию органов чувств (глаза) делает следующий родитель.
Развитие органов чувств. Глаза.
(Зачитывает родитель.)
Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами у ребенка мышцы глаза для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
Вос-ль: Данила, иди, поиграй с мячом, чтобы твоя спина и глазки отдохнули. Дорогие родители, берегите осанку и зрение ваших детей!
Далее воспитатель вызывает другого «родителя- ребенка» и предлагает поиграть в конструктор. Следующее сообщение по развитию органов чувств (уши) делает следующий родитель.
Развитие органов чувств. Уши.
(Зачитывает родитель.)
Барабанная перепонка у ребенка 4—5 лет очень нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Из-за этого дошкольники очень чувствительны к шуму.
Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падаюшие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
Вос-ль: Сашенька, у меня потерялась машинка, разреши ее поискать в нашем конструкторе.
Воспитатель громко выбрасывает весь конструктор из контейнера на пол, произведя много шума.
Вос-ль: Дорогие родители проводите борьбу с шумом и в домашних условиях когда собирается большое количество детей (на прогулке, на день рождении, в гостях друг у друга и т. д.)!
Затем воспитатель вызывает следующего «родителя-ребенка» и предлагает побегать вокруг стола и на сигнал «стоп» резко остановиться. Благодарит и просит сесть на свое место.
Вос-ль: Молодец, Катюша, ты у нас очень реактивная! А теперь заслушаем сообщение, о том, как развита детская нервная система.
Развитие высшей нервной деятельности.
(Зачитывает родитель.)
Нервные процессы у ребенка среднего возраста далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. Этому свидетельствует бурные эмоциональные реакции, суетливость, обилие движений у ребенка. Тенденция к распространению этого процесса может привести к повышенной нервной возбудимости. Сравнительно трудно формируются процессы торможения. Поэтому чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Нарабатывать навыки и умения надо постепенно с небольшим усложнением.
Вос-ль: Дорогие родители, наша «Катенька» замечательно выполнила задание, но не всегда наши детки могут выполнять все правильно и быстро, так как нервные процессы еще не развиты в полную силу. Не забывайте, пожалуйста, эту информацию.
Затем воспитатель предлагает всем родителям побыть детьми и выполнить из бумаги самолетик и хвалит «детей» (какой красивый, как быстро сделал, как аккуратно и т. д.), делая акцент на том, как важно поощрять детей похвалой.
Развитие личности
(Зачитывает воспитатель.)
Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи.
Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам.
Оперируя своими небольшими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты (снег белый, потому, что он похож на вату).
- Племяннице 4 года и 2 месяца, ей очень нравилось трогать мой живот, когда сынишка шевелился)) И в очередной раз, трогая мой живот, она мне задала вопрос:
- А что он делает? У него хоть игрушки там есть?
- Наташе 3 года 8 месяцев.
- Мама, я когда в животике у тебя сидела, там темно было?
- Да, доченька, темно.
- А разве папка туда свет не провел?
- Лизонька ела шоколадную конфету. Дедушка говорит: "Угости сестренку, не будь жадиной". Лиза протягивает двухгодовалой сестренке свою испачканную в шоколаде ручку и говорит: "На, облизывай".
Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка.
Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей, они должны обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока.
Дети 4-5 лет делят людей на «плохих и хороших», эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что взрослый делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п.
Репутация ребенка в группе, отношение к нему сверстников и его душевное самочувствие могут без всякого умысла со стороны взрослого непоправимо пострадать. Для этого достаточно частого выражения недовольства взрослого по поводу таких форм поведения, которые, хотя и создают организационные трудности, морально нейтральны, не зависят от ребенка и зачастую обусловлены его физиологическими особенностями.
В этом возрасте ребенок не просто накапливает много знаний и представлений об окружающем, предметах и явлениях которых он даже зачастую не видел, но еще у него возникают отношения к новым сферам жизни. Например, любовь к дельфинам, опасное отношение к акулам. Вы взрослые, не только даете знания ребенку, но и развиваете эмоциональный отклик: сочувствие и возмущение, уважение и интерес.
Вы воспитываете будущего гражданина Родины!
3 часть. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания, выработка решения родительского собрания.
Решение:
- Учитывать возрастные особенности детей 4-5 лет при воспитательно-образовательном процессе.
- Принять к сведению цели и задачи образовательной деятельности дошкольников в средней группе.
Приложение №1
Информационные справки
Особенности опорно-двигательного аппарата.
(Зачитывает родитель.)
К пяти годам скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы.
Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушить осанку. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением одной и той же позы (например раскрашивание, игра в компьютер и т.д.), используйте разнообразные формы физкультурных (подвижных) пауз.
Развитие органов чувств. Глаза.
(Зачитывает родитель.)
Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами у ребенка мышцы глаза для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
Развитие органов чувств. Уши.
(Зачитывает родитель.)
Барабанная перепонка у ребенка 4—5 лет очень нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Из-за этого дошкольники очень чувствительны к шуму.
Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падаюшие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
Развитие высшей нервной деятельности.
(Зачитывает родитель.)
Нервные процессы у ребенка среднего возраста далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. Этому свидетельствует бурные эмоциональные реакции, суетливость, обилие движений у ребенка. Тенденция к распространению этого процесса может привести к повышенной нервной возбудимости. Сравнительно трудно формируются процессы торможения. Поэтому чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Нарабатывать навыки и умения надо постепенно с небольшим усложнением.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...