Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о смене времён года.
2. Закрепить названия месяцев и их последовательность.
3. закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.
4. Обогатить словарь детей старинными названиями месяцев.
5. Учить видеть красоту живописи и описывать увиденное.
Материал: карточки 4 цветов, соответствующие временам года; календари природы, репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», А.А. Четвериков «Майские берёзы», Л.И. Бродская «Морозное утро»; фонограмма классической музыки, костюм Карлсона, костюмы 4 времён года.
Предварительная работа: Оформление календарей природы.
Ход занятия
Дети заходят в зал, садятся за столы по три человека.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо! А вы знаете, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в идее колеса. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 части. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это 4 времени года. Вспомните их названия. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. А поиграем мы с нашими календарями природы.
Игра «Отгадай загадку». Дети загадывают загадку, ответы находят в календарях природы. Чья команда первая отгадывает, к той и переходит право загадать загадку.
В конце игры под музыку забегает Карлсон.
Карлсон: Ой, а куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Карлсон: В сад? А клубника, а малина у вас растёт? (Ищет ягоду.)
Воспитатель: Это детский сад. Здесь дети растут.
Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда скажите мне, где найти вкусную сладкую ягоду?
Воспитатель: Ребята! Скажите, разве сейчас можно найти ягоду на грядках?
Дети: Нет! Сейчас осень, а ягода растёт летом!
Карлсон: А сейчас и есть лето, а скоро придёт весна.
Воспитатель: Карлсон! Ты что не знаешь ничего о временах года?
Карлсон: Всё я знаю!
Воспитатель: Ну, хорошо! Давай сыграем с нами в игру «Когда это бывает?». Вот тебе карточки. Синяя-зима, зелёная-весна, красная-лето, жёлтая-осень. Запомнил? На каждое моё высказывание, ты вместе с детьми должен поднять нужную карточку.
В игре Карлсон всё путает.
Воспитатель: Я так и знала, что ты ничего не знаешь о временах года! Как же тебе помочь? (Задумывается.) Ребята! А можно ли оказаться сразу во всех временах года?
Дети: Нет! Только в сказке.
Воспитатель: Смотрите к нам Карлсон прилетел из сказки. Значит, волшебство продолжается. Закройте глазки и скажите: «Дорогая осень, твоих сестричек в гости просим!»
Воспитатель скидывает покрывало с картин с временами года. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами оказались в сказочном лесу!
Карлсон: Да!!! Вот зима, а это лето
Дети: Нет! Ты всё напутал!
Воспитатель: Пойдём с нами, Карлсон, гулять по лесу, а дети тебе все расскажут о временах года! С какого времени года мы начнём?
Дети: С зимы, потому что с зимы начинается год.
Описание детьми признаков времён года с использованием картин (зима, весна, осень).
Воспитатель: А кого времени года не хватает? Правильно, лето. А что вы можете сказать про лето?
Карлсон: Я знаю, я! Летом жарко, можно купаться и есть вкусную сладкую ягодку! Ребята, я всё понял! Мне не найти сейчас ягодки на грядках, но я могу полакомиться вкусным сладким вареньем, которое заготовила моя самая лучшая в мире бабушка! И мне надо срочно улетать к ней! Спасибо, ребята! Я полетел!
Воспитатель: Карлсон улетел. Но мы не будем грустить, а сыграем в игру.
Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Вопросы:
- С какого времени года начинается год?
- Назови первый месяц осени.
- Назови первый месяц весны.
- Назови первый месяц зимы.
- Назови летние месяцы.
- Сколько месяцев в году?
- Год делиться на месяца, а месяца…
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. И в заключении нашего путешествия ещё один волшебный сюрприз.
Танец «Времена года»
Дети уходят из зала.
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...