Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о смене времён года.

2. Закрепить названия месяцев и их последовательность.

3. закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

4. Обогатить словарь детей старинными названиями месяцев.

5. Учить видеть красоту живописи и описывать увиденное.

Материал: карточки 4 цветов, соответствующие временам года; календари природы, репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», А.А. Четвериков «Майские берёзы», Л.И. Бродская «Морозное утро»; фонограмма классической музыки, костюм Карлсона, костюмы 4 времён года.

Предварительная работа: Оформление календарей природы.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся за столы по три человека.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо! А вы знаете, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в идее колеса. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 части. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это 4 времени года. Вспомните их названия. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. А поиграем мы с нашими календарями природы.

Игра «Отгадай загадку». Дети загадывают загадку, ответы находят в календарях природы. Чья команда первая отгадывает, к той и переходит право загадать загадку.

В конце игры под музыку забегает Карлсон.

Карлсон: Ой, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Карлсон: В сад? А клубника, а малина у вас растёт? (Ищет ягоду.)

Воспитатель: Это детский сад. Здесь дети растут.

Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда скажите мне, где найти вкусную сладкую ягоду?

Воспитатель: Ребята! Скажите, разве сейчас можно найти ягоду на грядках?

Дети: Нет! Сейчас осень, а ягода растёт летом!

Карлсон: А сейчас и есть лето, а скоро придёт весна.

Воспитатель: Карлсон! Ты что не знаешь ничего о временах года?

Карлсон: Всё я знаю!

Воспитатель: Ну, хорошо! Давай сыграем с нами в игру «Когда это бывает?». Вот тебе карточки. Синяя-зима, зелёная-весна, красная-лето, жёлтая-осень. Запомнил? На каждое моё высказывание, ты вместе с детьми должен поднять нужную карточку.

В игре Карлсон всё путает.

Воспитатель: Я так и знала, что ты ничего не знаешь о временах года! Как же тебе помочь? (Задумывается.) Ребята! А можно ли оказаться сразу во всех временах года?

Дети: Нет! Только в сказке.

Воспитатель: Смотрите к нам Карлсон прилетел из сказки. Значит, волшебство продолжается. Закройте глазки и скажите: «Дорогая осень, твоих сестричек в гости просим!»

Воспитатель скидывает покрывало с картин с временами года. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами оказались в сказочном лесу!

Карлсон: Да!!! Вот зима, а это лето

Дети: Нет! Ты всё напутал!

Воспитатель: Пойдём с нами, Карлсон, гулять по лесу, а дети тебе все расскажут о временах года! С какого времени года мы начнём?

Дети: С зимы, потому что с зимы начинается год.

Описание детьми признаков времён года с использованием картин (зима, весна, осень).

Воспитатель: А кого времени года не хватает? Правильно, лето. А что вы можете сказать про лето?

Карлсон: Я знаю, я! Летом жарко, можно купаться и есть вкусную сладкую ягодку! Ребята, я всё понял! Мне не найти сейчас ягодки на грядках, но я могу полакомиться вкусным сладким вареньем, которое заготовила моя самая лучшая в мире бабушка! И мне надо срочно улетать к ней! Спасибо, ребята! Я полетел!

Воспитатель: Карлсон улетел. Но мы не будем грустить, а сыграем в игру.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

- С какого времени года начинается год?

- Назови первый месяц осени.

- Назови первый месяц весны.

- Назови первый месяц зимы.

- Назови летние месяцы.

- Сколько месяцев в году?

- Год делиться на месяца, а месяца…

- Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. И в заключении нашего путешествия ещё один волшебный сюрприз.

Танец «Времена года»

Дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...