Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о смене времён года.

2. Закрепить названия месяцев и их последовательность.

3. закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

4. Обогатить словарь детей старинными названиями месяцев.

5. Учить видеть красоту живописи и описывать увиденное.

Материал: карточки 4 цветов, соответствующие временам года; календари природы, репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», А.А. Четвериков «Майские берёзы», Л.И. Бродская «Морозное утро»; фонограмма классической музыки, костюм Карлсона, костюмы 4 времён года.

Предварительная работа: Оформление календарей природы.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся за столы по три человека.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо! А вы знаете, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в идее колеса. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 части. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это 4 времени года. Вспомните их названия. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. А поиграем мы с нашими календарями природы.

Игра «Отгадай загадку». Дети загадывают загадку, ответы находят в календарях природы. Чья команда первая отгадывает, к той и переходит право загадать загадку.

В конце игры под музыку забегает Карлсон.

Карлсон: Ой, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Карлсон: В сад? А клубника, а малина у вас растёт? (Ищет ягоду.)

Воспитатель: Это детский сад. Здесь дети растут.

Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда скажите мне, где найти вкусную сладкую ягоду?

Воспитатель: Ребята! Скажите, разве сейчас можно найти ягоду на грядках?

Дети: Нет! Сейчас осень, а ягода растёт летом!

Карлсон: А сейчас и есть лето, а скоро придёт весна.

Воспитатель: Карлсон! Ты что не знаешь ничего о временах года?

Карлсон: Всё я знаю!

Воспитатель: Ну, хорошо! Давай сыграем с нами в игру «Когда это бывает?». Вот тебе карточки. Синяя-зима, зелёная-весна, красная-лето, жёлтая-осень. Запомнил? На каждое моё высказывание, ты вместе с детьми должен поднять нужную карточку.

В игре Карлсон всё путает.

Воспитатель: Я так и знала, что ты ничего не знаешь о временах года! Как же тебе помочь? (Задумывается.) Ребята! А можно ли оказаться сразу во всех временах года?

Дети: Нет! Только в сказке.

Воспитатель: Смотрите к нам Карлсон прилетел из сказки. Значит, волшебство продолжается. Закройте глазки и скажите: «Дорогая осень, твоих сестричек в гости просим!»

Воспитатель скидывает покрывало с картин с временами года. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами оказались в сказочном лесу!

Карлсон: Да!!! Вот зима, а это лето

Дети: Нет! Ты всё напутал!

Воспитатель: Пойдём с нами, Карлсон, гулять по лесу, а дети тебе все расскажут о временах года! С какого времени года мы начнём?

Дети: С зимы, потому что с зимы начинается год.

Описание детьми признаков времён года с использованием картин (зима, весна, осень).

Воспитатель: А кого времени года не хватает? Правильно, лето. А что вы можете сказать про лето?

Карлсон: Я знаю, я! Летом жарко, можно купаться и есть вкусную сладкую ягодку! Ребята, я всё понял! Мне не найти сейчас ягодки на грядках, но я могу полакомиться вкусным сладким вареньем, которое заготовила моя самая лучшая в мире бабушка! И мне надо срочно улетать к ней! Спасибо, ребята! Я полетел!

Воспитатель: Карлсон улетел. Но мы не будем грустить, а сыграем в игру.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

- С какого времени года начинается год?

- Назови первый месяц осени.

- Назови первый месяц весны.

- Назови первый месяц зимы.

- Назови летние месяцы.

- Сколько месяцев в году?

- Год делиться на месяца, а месяца…

- Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. И в заключении нашего путешествия ещё один волшебный сюрприз.

Танец «Времена года»

Дети уходят из зала.



Новые публикации

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шарики» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шарики» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Воздушные шарики» предназначена для детей 3-4 лет. Она предназначена, как для...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель:...

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе. Тема: «Корзина с осенними листьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игры « Чьи листья? » Задачи: создать условия для: - формирования умений рисовать акварельными красками; - закрепления правил работы с кистью; - развития моторики рук, цветового восприятия, воображения. Ход Яркими красками листья сверкают- Ветер...

"День Нептуна"

План развлечения: Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. Задачи: Создать радостное настроение детей во время развлечения. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. Развивать способность детей проявлять смекалку, выносливость, сноровку во время выполнения заданий радоваться успехам других. Предварительная...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков».   Цель : Закреплять знания детей о дорожных знаках. Задачи:   Дать детям представления о новом дорожным знаком и его значении. Закреплять представления детей об уже...

" Осень , осень в гости просим"

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме  «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе группе Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между...