Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о смене времён года.

2. Закрепить названия месяцев и их последовательность.

3. закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

4. Обогатить словарь детей старинными названиями месяцев.

5. Учить видеть красоту живописи и описывать увиденное.

Материал: карточки 4 цветов, соответствующие временам года; календари природы, репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», А.А. Четвериков «Майские берёзы», Л.И. Бродская «Морозное утро»; фонограмма классической музыки, костюм Карлсона, костюмы 4 времён года.

Предварительная работа: Оформление календарей природы.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся за столы по три человека.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо! А вы знаете, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в идее колеса. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 части. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это 4 времени года. Вспомните их названия. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. А поиграем мы с нашими календарями природы.

Игра «Отгадай загадку». Дети загадывают загадку, ответы находят в календарях природы. Чья команда первая отгадывает, к той и переходит право загадать загадку.

В конце игры под музыку забегает Карлсон.

Карлсон: Ой, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Карлсон: В сад? А клубника, а малина у вас растёт? (Ищет ягоду.)

Воспитатель: Это детский сад. Здесь дети растут.

Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда скажите мне, где найти вкусную сладкую ягоду?

Воспитатель: Ребята! Скажите, разве сейчас можно найти ягоду на грядках?

Дети: Нет! Сейчас осень, а ягода растёт летом!

Карлсон: А сейчас и есть лето, а скоро придёт весна.

Воспитатель: Карлсон! Ты что не знаешь ничего о временах года?

Карлсон: Всё я знаю!

Воспитатель: Ну, хорошо! Давай сыграем с нами в игру «Когда это бывает?». Вот тебе карточки. Синяя-зима, зелёная-весна, красная-лето, жёлтая-осень. Запомнил? На каждое моё высказывание, ты вместе с детьми должен поднять нужную карточку.

В игре Карлсон всё путает.

Воспитатель: Я так и знала, что ты ничего не знаешь о временах года! Как же тебе помочь? (Задумывается.) Ребята! А можно ли оказаться сразу во всех временах года?

Дети: Нет! Только в сказке.

Воспитатель: Смотрите к нам Карлсон прилетел из сказки. Значит, волшебство продолжается. Закройте глазки и скажите: «Дорогая осень, твоих сестричек в гости просим!»

Воспитатель скидывает покрывало с картин с временами года. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами оказались в сказочном лесу!

Карлсон: Да!!! Вот зима, а это лето

Дети: Нет! Ты всё напутал!

Воспитатель: Пойдём с нами, Карлсон, гулять по лесу, а дети тебе все расскажут о временах года! С какого времени года мы начнём?

Дети: С зимы, потому что с зимы начинается год.

Описание детьми признаков времён года с использованием картин (зима, весна, осень).

Воспитатель: А кого времени года не хватает? Правильно, лето. А что вы можете сказать про лето?

Карлсон: Я знаю, я! Летом жарко, можно купаться и есть вкусную сладкую ягодку! Ребята, я всё понял! Мне не найти сейчас ягодки на грядках, но я могу полакомиться вкусным сладким вареньем, которое заготовила моя самая лучшая в мире бабушка! И мне надо срочно улетать к ней! Спасибо, ребята! Я полетел!

Воспитатель: Карлсон улетел. Но мы не будем грустить, а сыграем в игру.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

- С какого времени года начинается год?

- Назови первый месяц осени.

- Назови первый месяц весны.

- Назови первый месяц зимы.

- Назови летние месяцы.

- Сколько месяцев в году?

- Год делиться на месяца, а месяца…

- Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. И в заключении нашего путешествия ещё один волшебный сюрприз.

Танец «Времена года»

Дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...