Эссе «Я – воспитатель»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

Народная поговорка.

Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни. И сделать этот шаг не всегда просто, да и по пути выбора можно сделать шаг не в ту сторону, как легко ошибиться.

К профессии воспитателя я пришла не сразу. Возможно, судьба решила мне показать правильность моего выбора и дала возможность поработать в других сферах деятельности, совсем не связанных с воспитанием детей.

После школы я окончила Тульский государственный университет по специальности «Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины и оборудование», работала в Тульском научно-исследовательском геологическом предприятии. Как вам такой поворот для юной девушки?

Затем судьба привела меня к работе с детьми и теперь я могу говорить про себя: «Я – воспитатель!».

Что несет в себе эта короткая фраза «Я – воспитатель!»?

- Ответственность?

- Конечно!

- Напряженный труд?

- Обязательно!

- Любовь к детям?

- Без нее никуда!

Сначала мне было довольно непросто подружиться с этим маленьким народом, войти в детский мир, а также найти с жителями этого мира общий язык. У каждого ребенка свой характер, свои суждения, свой, пускай еще не зрелый, взгляд на мир.

Каждый из них видит мир по-разному, а я не перестаю удивляться, насколько.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы ни в коем случае не «переделать», не «перевоспитать» ребенка, а заметить то самое лучшее, что в нем заложено, раскрыть его, сделав акцент на сильных сторонах личности ребенка.

Я учу детей быть добрыми, научиться взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. И сама стараюсь соответствовать своему педагогическому кредо.

Искренне считаю, что воспитатель должен быть примером для подражания, должен вызвать желание к познанию нового, быть способным найти к своим воспитанникам особый, индивидуальный подход, зажечь идеей, увлечь за собой.

Для одного ребенка ты можешь стать доброй волшебницей, для другого другом, для третьего всего лишь строгим педагогом. Это нормально, но, если ребенок остался к тебе равнодушным, это педагогический провал.

Я пока начинающий педагог, стаж моей работы чуть менее трех лет, но я стараюсь использовать в своей работе новые образовательные технологии.

Я активно использую в своей работе проектную деятельность – это продукт взаимодействия воспитателя, детей, родителей.

Таким образом, у детей развиваются познавательные способности, творческое мышление, умение нестандартно решить творческую задачу. Мне нравится вместе с детьми искать решения игровой образовательной ситуации и помогать им внедрять опыт, полученный в игре, в жизнь.

Это дает мне возможность решать современные задачи дошкольного образования.

О достижениях говорить еще рано, но я точно знаю, что впереди долгий, интересный, нелегкий путь, по которому я буду идти со своими воспитанниками. Можно научиться чему угодно, невозможно научиться любви к детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...