Эссе «Я – воспитатель»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

Народная поговорка.

Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни. И сделать этот шаг не всегда просто, да и по пути выбора можно сделать шаг не в ту сторону, как легко ошибиться.

К профессии воспитателя я пришла не сразу. Возможно, судьба решила мне показать правильность моего выбора и дала возможность поработать в других сферах деятельности, совсем не связанных с воспитанием детей.

После школы я окончила Тульский государственный университет по специальности «Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины и оборудование», работала в Тульском научно-исследовательском геологическом предприятии. Как вам такой поворот для юной девушки?

Затем судьба привела меня к работе с детьми и теперь я могу говорить про себя: «Я – воспитатель!».

Что несет в себе эта короткая фраза «Я – воспитатель!»?

- Ответственность?

- Конечно!

- Напряженный труд?

- Обязательно!

- Любовь к детям?

- Без нее никуда!

Сначала мне было довольно непросто подружиться с этим маленьким народом, войти в детский мир, а также найти с жителями этого мира общий язык. У каждого ребенка свой характер, свои суждения, свой, пускай еще не зрелый, взгляд на мир.

Каждый из них видит мир по-разному, а я не перестаю удивляться, насколько.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы ни в коем случае не «переделать», не «перевоспитать» ребенка, а заметить то самое лучшее, что в нем заложено, раскрыть его, сделав акцент на сильных сторонах личности ребенка.

Я учу детей быть добрыми, научиться взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. И сама стараюсь соответствовать своему педагогическому кредо.

Искренне считаю, что воспитатель должен быть примером для подражания, должен вызвать желание к познанию нового, быть способным найти к своим воспитанникам особый, индивидуальный подход, зажечь идеей, увлечь за собой.

Для одного ребенка ты можешь стать доброй волшебницей, для другого другом, для третьего всего лишь строгим педагогом. Это нормально, но, если ребенок остался к тебе равнодушным, это педагогический провал.

Я пока начинающий педагог, стаж моей работы чуть менее трех лет, но я стараюсь использовать в своей работе новые образовательные технологии.

Я активно использую в своей работе проектную деятельность – это продукт взаимодействия воспитателя, детей, родителей.

Таким образом, у детей развиваются познавательные способности, творческое мышление, умение нестандартно решить творческую задачу. Мне нравится вместе с детьми искать решения игровой образовательной ситуации и помогать им внедрять опыт, полученный в игре, в жизнь.

Это дает мне возможность решать современные задачи дошкольного образования.

О достижениях говорить еще рано, но я точно знаю, что впереди долгий, интересный, нелегкий путь, по которому я буду идти со своими воспитанниками. Можно научиться чему угодно, невозможно научиться любви к детям.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Сценарий семейного досуга «Читать ужасно интересно!» по творчеству А.Усачева

Сценарий семейного досуга «Читать ужасно интересно!» по творчеству А.Усачева Цель: организация семейного досуга и сотрудничества с семьями воспитанников. Задачи: Вызвать интерес к творчеству...

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости» Задачи: - Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета. -...

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...