Сайт для воспитателей детских садов



Рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР)

 

Приложение к адаптированной образовательной программе воспитанника подготовительной группы

Срок реализации программы: 2 месяца (ноябрь-декабрь 2016) г.

 

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка.

Рабочая программа воспитателя с воспитанником подготовительной группы разработана на основе, следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с интеллектуальной недостаточностью) ГБОУ Школа №1391;
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с интеллектуальной недостаточностью) ГБОУ Школа № 1391 ДО № 1;
  • Устав ГБОУ Школа №1391.
Рабочая программа разработана на период – 2 месяца.

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника подготовительной группы Д/О № 1 с особенностями задержки психического развития, (далее - ЗПР). Рабочая программа воспитателя (далее -РПВ) для воспитанника с задержкой психического развития (далее – ЗПР) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Цели и задачи программы.
Цель:
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;

- развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления.

Срок реализации рабочей программы определен для воспитанника протоколом ППк ГБОУ Школа № 1391 № от 10.11. 2016.

Количество индивидуальных занятий воспитателя определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 30 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); речевое развитие; игровая деятельность (разминка, дидактические игры).

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:

1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.

2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.

3. Принцип систематичности предполагает изложение материала который дается в определенной последовательности.

4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.

5. Принцип интеграции. Воспитательно-образовательной процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности дошкольников.

Методы и формы взаимодействия с воспитанником:
- Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у воспитанника наиболее полного и конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его сенсорных способностей.

- Словесный метод, обращенный к сознанию воспитанника, помогающий осмысливанию поставленной перед ней задачи и в связи с этим сознательному осмыслению материала, играющий большую роль в усвоении знаний об окружающем мире, самостоятельном их применении в различных ситуациях.

- Практический метод, связанный с практической деятельностью воспитанника, обеспечивающий расширению кругозора ребенка посредством выполнения упражнений, заданий. Все это содействует лучшему освоению знаний, умений и навыков, развитию речи.

- Игровой метод, эмоционально – эффективный в работе с воспитанником, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно действенного мышления. В процессе игровых действий у воспитанника формируются морально-волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.

На индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, используются следующие формы работы:

- дидактические игры;

- рассказ взрослого и ребенка;

- разучивание стихотворения;

- беседа.

Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР.
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:

- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;

- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;

- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ

дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР;

- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир), речевого развития, игровой деятельности (разминка, дидактические игры).

Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:

- временные представления о зиме (как зимнем времени года);

- понимание существования трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль);

- умение устанавливать причинно-следственные связи (что была раньше, а что будет после относительно данного сюжета);

- выучить стихотворение о зиме;

- умение рассуждать и составлять связный рассказ о зиме.

Виды деятельности:
  1. Работа с картиной «Зима».
  2. Дидактическая игра.
  3. Разучивание стихотворения.
  4. Дидактическая игра.

Примерное перспективное тематическое планирование.

Вид деятельности

Цель

Методическое сопровождение

Кол-во игр

Форма

1.

Дидактическая игра.

Расширять и обобщать представление воспитанника о времени года (зима).

Лото «времена года»

2

 

Индивидуальная

 

Дидактическая игра.

Учить узнавать время года «зима» по характерным признакам,

развивать память

«Когда это бывает?»

2

 

Индивидуальная

 

Дидактическая игра.

Учить узнавать зимние месяца (декабрь, январь, февраль) по характерным признакам,

развивать память.

«Кто соседи?»

2

 

Индивидуальная

 

Дидактическая игра.

Научиться предполагать, что было раньше, а что будет после относительно данного сюжета

«Собери цепочку»

2

 

Индивидуальная;

 

Игра - драматизация

Развивать память, внимание, сообразительность.

«Теремок»

2

1

Индивидуальная

Подгрупповая.

 

Развитие речи

Развивать память посредством заучивания, внимание, выразительность.

«Зима»

2

 

Индивидуальная

 

Рассматривание картины на тему «Зима». Беседа, рассуждения.

Учить рассуждать и составлять связный рассказ. Обогащать словарный запас слов.

Картина «Зима»

3

 

Индивидуальная.

3.

Итого:

   

16

 

 

Организационный раздел. Материально-техническое оснащение

№ п/п

Наименование

Назначение

Особенности

Дополнение педагогами

Оборудование для образовательной деятельности

1.

Доска маркерная.

Демонстрация наглядного материала.

Рисование схем, знаков и др.

Расположение на уровне глаз воспитанника.

-

2.

Доска магнитная.

Демонстрация наглядного материала.

Игры с магнитной игрой.

Расположение на уровне глаз воспитанника.

-

3.

Доска с покрытием для рисования и письма мелом.

Рисование и запись знаков, и др.

Расположение на уровне глаз воспитанника.

-

Картины и плакаты

1.

Предметные - по познавательному развитию (окружающий мир), речевому развитию.

Размер: разный (от А-1 до А-8).

Яркое и чёткое изображение.

Соответствие возрасту воспитанника.

Материал пополняется в соответствии с познавательной и игровой деятельностью.

2.

Сюжетные - по познавательному развитию (окружающий мир), речевому развитию.

Размер: разный (от А-1 до А-8).

Яркое и чёткое изображение.

Соответствие возрасту воспитанника.

Материал пополняется в соответствии с познавательной и игровой деятельностью.

Игрушки и пособия

1.

Наборы игрушек и предметов по данной теме.

-

Из разных материалов.

Реалистичные.

Соответствие возрасту воспитанницы.

-

2.

Мяч маленький резиновый.

Для проведения игры - разминки.

Резиновый.

-

Оборудование для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия

   

1.

Прищепки.

Изготовление предметных изображений.

Разные по цвету и размеру.

Карточки-схемы для образца.

2.

Сухой бассейн (для рук).

Игры на нахождение и называние предметов.

Наполнение: цветные крышки.

-

3.

Дидактические и развивающие игры.

-

Мозаики, пазлы, лото, вкладыши и т.д.

В том числе и сделанные руками педагогов.

4.

Театрализованные разминки.

Игры для развития мелкой моторики.

Персонажи сказки «Репка»

В том числе и сделанные руками педагогов.

 

 

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной программы:

1. Коммуникация – Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада - В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

2. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. / Авт.-сост. Павлова Л. Ю. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 80 с.

3. Развитие речи для детей 5-6 лет. / автор – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Москва, Изд. Цент: «Вентана-Граф 2010 г.

4. Картотека игр.

5. Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования: Институт детства: Кафедра дошкольного образования, Кафедра специальной (коррекционной) педагогики. - Санкт-Петербург, 2014 г.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Сценарий досуга по ПДД «Ребенок на улице» в старшей группе

Сценарий досуга по ПДД «Ребенок на улице»в старшей группе   Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми. Задачи: закрепить умение называть...

Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности

Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности   Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать современными умениями, планировать...

Мастер-класс «Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»

Мастер-класс«Новогодняя поделка «Ёлочка-иголочка»   Инструменты и материалы для работы: - картон (размер зависит от высоты изготавливаемой поделки); - клеевой пистолет; - вилки пластиковые; - ножницы; - баллончик...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Дидактическая игра "Кто чем питаетс…

Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей 3-4 летЦель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.Техника изготовления:1 вариант: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство