Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить, закрепить знания детей о грибах и их строении, закрепить такие понятия как съедобен-несъедобен и называть части гриба.
  2. Продолжать учить детей понимать происхождение слов в названиях грибов.
  3. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам.
  4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе при сборе грибов.
  5. Продолжать учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
  6. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).
  7. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и форм множественного числа.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, логическое мышление, познавательный интерес.
  2. Развивать координацию речи и движения, совершенствование мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь в трудную минуту.
  2. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и фотографий съедобных и несъедобных грибов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.

Оборудование: муляжи грибов, картинки строения гриба, счетные палочки, два кубика, разрезные картинки, корзина с мухоморами без белых пятнышек, картинки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон.

 

Ход занятия:

  1. – Сегодня утром, когда я пришла на работу, то на нашем столе я увидела это письмо. Без Вас я не стала открывать и читать это письмо. Хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте прочтём письмо и узнаем от кого этот подарок. Письмо: «Дорогие ребята, я сегодня обязательно приду к Вам в гости, если Вы отгадаете и выполните все задания, которые я Вам приготовила. Ваша Золотая Осень.»

- Ребята, хотите, чтобы к вам пришла Золотая Осень? (Да)

- Для того, чтобы выполнить все задания, которые приготовила Осень, я предлагаю вам стать знатоками. Кто такие знатоки? (Это люди, которые все знают и ответят на любой вопрос).

2. – Вот вам первое задание. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой корзине.

Загадка:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Воспитатель открывает корзину и достаёт грибы. (в корзине муляжи грибов).

- Как называется гриб и почему его так назвали? (белый гриб, мухомор, волнушка, опята, груздь, маслята, лисичка, бледная поганка)

- Съедобный или несъедобный?

- Какую пользу приносят грибы?

- А теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба? (у гриба есть шляпка и ножка).

- Как называются корни у гриба? (грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (грибники)

- А как правильно нужно собирать грибы? Можно ли рвать грибы?

3. А сейчас я вам предлагаю пойти в лес за грибами.

Игра «Посчитай грибы».

- Я по лесу шла, шла и грибочки нашла. Я нашла 5 мухоморов, две волнушки… При этом дети кидают кубики, на одном кубике цифры, а на другом грибы. Дети называют гриб и цифру, то что им выпало.

4. – Много грибов Вы набрали, а теперь помогите мне их назвать ласково.

Игра «Назови ласково».

Мухомор-мухоморчик,

Волнушка-волнушечка…..

5. Набрали много мы грибов, а можно ли их есть сырыми? (нет, их нужно приготовить)

Речевая игра «Как называются грибы?»

- Если грибы варят, то получаются грибы….(вареные).

- Если грибы жарят, то это грибы….(жареные).

- Если грибы маринуют, то это грибы….(маринованные).

- Если грибы тушат, то это грибы….(тушенные).

- Если грибы сушат, то это грибы ….(сушеные).

- Если грибы солят, то это грибы….(солёные).

6. Физкультминутка. «Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого).

  1. Мы идем в осенний лес.
    Маршируем на месте
    А в лесу полно чудес!
    Разводим руки в стороны, «удивляемся»
    Дождь вчера в лесу прошел 
    Потряхиваем ладонями обеих рук
    Это очень хорошо. 
    Хлопаем в ладоши
    Будем мы грибы искать
    Приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
    И в корзинку собирать.
    Сводят руки перед собой в «корзинку»
    Вот сидят маслята,
    Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
    На пеньке – опята,
    А во мху – лисички,
    Дружные сестрички. 
    Делают манящие движения руками
    «Подосиновик, груздок, 
    Грозят указательным пальцем правой руки
    Полезайте в кузовок! 
    Присесть, обнять себя руками
    Ну, а ты, мухомор,
    Встаем, разводим руками в стороны
    Украшай осенний бор!
               Автор: И. Михеева.

7. – Вот вам следующее задание.

Игра «Четвертый лишний».

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови.

И свой выбор объясни.

8. – На столе лежат картинки, палочки. Вам нужно взять столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок, как на картинке.

1

9. Игра «Сложи картинку».

10. – Дорогие знатоки, Вы справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы. Думаю теперь Осень обязательно придёт к нам в гости.

- Что-то Осень наша задерживается, не случилось ли какой беды. (стук в дверь, входит осень)

- Здравствуй, Осень золотая!

- Что случилось, почему ты такая грустная?

- Ах, ребята, злая кикимора похитила все белые пятнышки у мухомора и теперь в лесу может приключиться беда.

- Что за беда может случиться в лесу? (когда грибники придут в лес, они не будут знать, что это мухоморы, подумают, что это съедобные грибы и отравятся)

- Какие первые признаки отравления?........

- Самое главное правило грибника, кто мне подскажет? (не знаешь, не бери)

- Что нужно делать при отравлении, кто мне подскажет? (вызвать врача, скорую 112,03)

- Осень, не переживай, ребята, тебе помогут и вернут белые пятнышки мухоморам.

- Как жаль, ребята, что я не могу у вас долго задерживаться, вдруг кикимора опять что-нибудь натворит.

- Мне пора возвращаться в лес, а за Вашу помощь я вам оставлю гостинца. (прощается и уходит)

- Ребята, садитесь за стол всё необходимое вас ждёт. Давайте поможем Осени.

Ребята выполняют салфеточную аппликацию.

Итог.

- Давайте вспомним, какие Вы знаете съедобные грибы? Какие несъедобные? Главное правило грибника?

- Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями Осени и смело можете отправляться в лес за грибами с родителями.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Исследовательский проект «Память воды – миф или реальность»

Исследовательский проект «Память воды – миф или реальность» Проект «Память воды – миф или реальность» предназначен для педагогов, работающих с детьми...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...