Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить, закрепить знания детей о грибах и их строении, закрепить такие понятия как съедобен-несъедобен и называть части гриба.
  2. Продолжать учить детей понимать происхождение слов в названиях грибов.
  3. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам.
  4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе при сборе грибов.
  5. Продолжать учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
  6. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).
  7. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и форм множественного числа.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, логическое мышление, познавательный интерес.
  2. Развивать координацию речи и движения, совершенствование мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь в трудную минуту.
  2. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и фотографий съедобных и несъедобных грибов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.

Оборудование: муляжи грибов, картинки строения гриба, счетные палочки, два кубика, разрезные картинки, корзина с мухоморами без белых пятнышек, картинки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон.

 

Ход занятия:

  1. – Сегодня утром, когда я пришла на работу, то на нашем столе я увидела это письмо. Без Вас я не стала открывать и читать это письмо. Хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте прочтём письмо и узнаем от кого этот подарок. Письмо: «Дорогие ребята, я сегодня обязательно приду к Вам в гости, если Вы отгадаете и выполните все задания, которые я Вам приготовила. Ваша Золотая Осень.»

- Ребята, хотите, чтобы к вам пришла Золотая Осень? (Да)

- Для того, чтобы выполнить все задания, которые приготовила Осень, я предлагаю вам стать знатоками. Кто такие знатоки? (Это люди, которые все знают и ответят на любой вопрос).

2. – Вот вам первое задание. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой корзине.

Загадка:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Воспитатель открывает корзину и достаёт грибы. (в корзине муляжи грибов).

- Как называется гриб и почему его так назвали? (белый гриб, мухомор, волнушка, опята, груздь, маслята, лисичка, бледная поганка)

- Съедобный или несъедобный?

- Какую пользу приносят грибы?

- А теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба? (у гриба есть шляпка и ножка).

- Как называются корни у гриба? (грибница)

- Как называют людей, которые собирают грибы? (грибники)

- А как правильно нужно собирать грибы? Можно ли рвать грибы?

3. А сейчас я вам предлагаю пойти в лес за грибами.

Игра «Посчитай грибы».

- Я по лесу шла, шла и грибочки нашла. Я нашла 5 мухоморов, две волнушки… При этом дети кидают кубики, на одном кубике цифры, а на другом грибы. Дети называют гриб и цифру, то что им выпало.

4. – Много грибов Вы набрали, а теперь помогите мне их назвать ласково.

Игра «Назови ласково».

Мухомор-мухоморчик,

Волнушка-волнушечка…..

5. Набрали много мы грибов, а можно ли их есть сырыми? (нет, их нужно приготовить)

Речевая игра «Как называются грибы?»

- Если грибы варят, то получаются грибы….(вареные).

- Если грибы жарят, то это грибы….(жареные).

- Если грибы маринуют, то это грибы….(маринованные).

- Если грибы тушат, то это грибы….(тушенные).

- Если грибы сушат, то это грибы ….(сушеные).

- Если грибы солят, то это грибы….(солёные).

6. Физкультминутка. «Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого).

  1. Мы идем в осенний лес.
    Маршируем на месте
    А в лесу полно чудес!
    Разводим руки в стороны, «удивляемся»
    Дождь вчера в лесу прошел 
    Потряхиваем ладонями обеих рук
    Это очень хорошо. 
    Хлопаем в ладоши
    Будем мы грибы искать
    Приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
    И в корзинку собирать.
    Сводят руки перед собой в «корзинку»
    Вот сидят маслята,
    Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
    На пеньке – опята,
    А во мху – лисички,
    Дружные сестрички. 
    Делают манящие движения руками
    «Подосиновик, груздок, 
    Грозят указательным пальцем правой руки
    Полезайте в кузовок! 
    Присесть, обнять себя руками
    Ну, а ты, мухомор,
    Встаем, разводим руками в стороны
    Украшай осенний бор!
               Автор: И. Михеева.

7. – Вот вам следующее задание.

Игра «Четвертый лишний».

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови.

И свой выбор объясни.

8. – На столе лежат картинки, палочки. Вам нужно взять столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок, как на картинке.

1

9. Игра «Сложи картинку».

10. – Дорогие знатоки, Вы справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы. Думаю теперь Осень обязательно придёт к нам в гости.

- Что-то Осень наша задерживается, не случилось ли какой беды. (стук в дверь, входит осень)

- Здравствуй, Осень золотая!

- Что случилось, почему ты такая грустная?

- Ах, ребята, злая кикимора похитила все белые пятнышки у мухомора и теперь в лесу может приключиться беда.

- Что за беда может случиться в лесу? (когда грибники придут в лес, они не будут знать, что это мухоморы, подумают, что это съедобные грибы и отравятся)

- Какие первые признаки отравления?........

- Самое главное правило грибника, кто мне подскажет? (не знаешь, не бери)

- Что нужно делать при отравлении, кто мне подскажет? (вызвать врача, скорую 112,03)

- Осень, не переживай, ребята, тебе помогут и вернут белые пятнышки мухоморам.

- Как жаль, ребята, что я не могу у вас долго задерживаться, вдруг кикимора опять что-нибудь натворит.

- Мне пора возвращаться в лес, а за Вашу помощь я вам оставлю гостинца. (прощается и уходит)

- Ребята, садитесь за стол всё необходимое вас ждёт. Давайте поможем Осени.

Ребята выполняют салфеточную аппликацию.

Итог.

- Давайте вспомним, какие Вы знаете съедобные грибы? Какие несъедобные? Главное правило грибника?

- Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями Осени и смело можете отправляться в лес за грибами с родителями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...