Рабочая программа второй младшей группы «Колокольчик» на 2016-2017 учебный год

 

1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа Детского сада «Росинка» разработана в соответствии с федеральными государственными стандартами. Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы Веракса Н.Е., Комарова Т.С, Васильева М.А.

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогом организовать образовательно – воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), музыкальной, чтения.

Задачи программы:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и т.д.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
  4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  8. Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перезагрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Планируемы результаты усвоения программы.

Результатами усвоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которое представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относится следующее социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

  • Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действие с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • Использует специфические культурно – фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша, и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • Владеет активной речью, включённой в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек.
  • Стремиться к общению со взрослыми, и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действие взрослых.
  • Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку.
  • У ребёнка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание, и пр.).

Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становиться внеситуативным. Взрослый становиться для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способы установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться, во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Организация режима пребывания детей в группе

Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00 -8.30

 

Подготовка к завтраку, завтрак     8.30 -8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей     8.50 -9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.15
Игры, подготовка к прогулке, прогулка   9.50 -12.10
Возвращение с прогулки, игры     12.10 – 12.30
Подготовка к обеду, обед   12.30 – 13.00
Постепенный подъем 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.00 – 15.50
Игры, Самостоятельная деятельность детей   15.50 – 16.15
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 17.05
Возращение с прогулки, игры   17.05 – 17.30
Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 18.00
Игры, уход детей домой   18.00 – 19.00
  1. Основные виды организованной деятельности

Расписание занятий

Понедельник:

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00– 9.15
  2. Физическое развитие (плавание)       11.05 – 11.20

Вторник:

  1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)   9.00 - 9.15
  2. Познавательное развитие (ознакомл. с окруж. мир) 9.40 – 9.55

Среда:

  1. Худож. - эстетическое развитие (лепка, аппликация) 9.00 – 9.15
  2. Физическое развитие (физкультура)       15.40 – 15.55

Четверг:

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00– 9.15
  2. Художественно–эстетическое развитие (музыка) 15.40 – 15.55

Пятница:  

  1. Физическое развитие (физкультура) 9.00– 9.15
  2. Речевое развитие (развитие речи, худ. литература) 9.40 -9.55    

Планирование образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Младшая группа
Физическая культура в помещении 3 раза в неделю
Познавательное развитие 2 раза неделю
Развитие речи 1 раз в неделю
Рисование 1 раз в неделю
Лепка 1 раз в 2 недели
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю
Итого 10 занятий в неделю

Основные виды организационной образовательной деятельности

Вид деятельности Содержание и формы работы
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика, подвижные игры на занятиях и прогулках, физкультурное занятие, спортивные досуги и состязания, контрольно – диагностическая деятельность.
Игровая деятельность Игровые упражнения, игры совместные с воспитателем и со сверстниками, индивидуальные игры, проектная деятельность.
Познавательно – исследовательская деятельность Сюжетно – ролевые игры, рассматривание, наблюдение, чтение, игра – экспериментирование, развивающая игра, ситуативный разговор, экскурсия, конструирование, исследовательская деятельность, беседа, рассказ, проектная деятельность, проблемная ситуация.
Коммуникативная деятельность Ситуация общения в режимных моментах, дидактическая игра, обсуждение, словесная игра, наблюдение, труд, чтение и беседа о прочитанном, инсцинирование, показ настольного театра, игра – драматизация, проектная деятельность, разучивание стихов, решение проблемных ситуаций.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение, беседа, рассказ, обсуждение, игра театрализованная и сюжетно – ролевая, продуктивная деятельность, викторина, использование различных видов театра.
Изобразительная деятельность Наблюдение, рассматривание эстетически – привлекательных объектов, конструирование из песка, изготовление украшений, декораций, подарков, атрибутов для игр, тематические досуги, выставки работ, проектная деятельность.
Музыкальная деятельность Слушание музыки, экспериментирование со звуками, музыкально – дидактическая игра, шумовой оркестр, разучивание танцев и музыкальных игр, совместное пение, музыкальное упражнение.
Конструирование из различного материала Наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, конструирование по образцу, по модели, по условиям, по теме, по замыслу, конструирование из песка, различных видов конструктора и природных материалов, проектная деятельность, проблемная ситуация.
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд, наблюдение, совместные действия, поручения, беседа, дежурство, проектная деятельность.

3. Содержание психолого-педагогической работы

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

Использовать окружающую обстановку и общение ребёнком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением, подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запомнить их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие. Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальное впечатления, обогащать слуховой опыт ребёнка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений.

Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно – игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами.

Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы – заместители.

Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать.

Перспективное комплексно – тематическое планирование:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений во видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной деятельности детей.

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей самовыражении.

Задачи:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивной – модельной, музыкальной), удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Изобразительная деятельность:

  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

«Художественно – эстетическое развитие»

Месяц Занятие Тема
Сентябрь
1 неделя Рисование

Аппликация

«Знакомство с карандашом и бумагой»

«Кубик на кубик»

2 неделя Рисование

Лепка

«Нарисуем ниточки к воздушным шарикам»

«Веселые мячики»

3 неделя Рисование

Аппликация

«Дождик»

«Осень»

4 неделя Рисование

Лепка

«Вот какие волшебницы – разноцветные краски»

«Мячики для девочек и мальчиков»

Октябрь
1 неделя Рисование

Лепка

«Знакомство с цветными восковыми мелками»

«Слепим мелки для воспитателя»

2 неделя Рисование

Аппликация

«Испечём пирожки для мишки и куклы»

«Положим пирожки в вазочку»

3 неделя Рисование

Аппликация

«Нарисуем халаты для врача и медсестры»

«Фрукты»

4 неделя Рисование

Аппликация

«Платочки сушатся на верёвке»

«Красивые салфеточки»

Ноябрь
1 неделя Рисование

Лепка

«Листья жёлтые летят, скоро голым будет сад»

«Лесенка»

2 неделя Рисование

Лепка

«Соберём овощи в мешок»

«По русской народной песенке «Огуречик, огуречик»

3 неделя Рисование

Аппликация

«Вот какие фрукты»

«Апельсины и сливы лежат на блюде»

4 неделя Рисование

Аппликация

«Разноцветные витамины»

«Ягоды и яблоки полезные продукты»

5 неделя Рисование

Лепка

«Всем котятам по клубочку»

«Мячики для котят»

Декабрь
1 неделя Рисование

Лепка

«Цыплёнок»

«Около курочки много цыплят»

2 неделя Рисование

Аппликация

«Узор для платья лисички»

«Морковки для зайчат»

3 неделя Рисование

Аппликация

«Красивые шарики на нашей ёлке»

«Зажигаем огоньки на ёлки»

4 неделя Рисование

Аппликация

«Вот зима, кругом бело»

«На разноцветных шариках много снежинок»

Январь
1 неделя Рисование

Лепка

«Ёлочка пушистая, колючая, душистая»

«Ёлка»

2 неделя Рисование

Лепка

«Ёлочка на нашем участке»

«Снежные комочки большие и маленькие»

3 неделя Рисование

Аппликация

«Мишка косолапый»

«Кубик и шарики для мишки и зайчика»

4 неделя Рисование

Аппликация

«Полосатый шарфик»

«На верёвочке висит много больших и один маленький»

Февраль
1 неделя Рисование

Аппликация

«По потешке Как у нашего кота»

«Украсим шапочку и шарфик»

2 неделя Рисование

Лепка

«Украсим поднос»

«Положим пряники на красивую тарелочку»

3 неделя Рисование

Аппликация

«Коврик для куклы»

«Одеяльце»

Март
1 неделя Рисование

Лепка

«Картинка для бабушки»

«Веточка мимозы»

2 неделя Рисование «Самолёт»
3 неделя Рисование

Аппликация

«Машины»

«Светофор»

4 неделя Рисование

Лепка

«Светофор»

«Безопасная игрушка – весёлая погремушка»

5 неделя Рисование

Аппликация

«Божья коровка»

«Подснежники»

Апрель
1 неделя
Рисование

Аппликация

«Красивая тележка»

«Домик для зайки»

2 неделя
Рисование

Лепка

«Расцвели у нас фиалки»

«Красивый цветок»

3 неделя
Рисование

Лепка

«Скоро ягоды созреют»

«Цветы в вазе»

4 неделя
Рисование

Аппликация

«Вкусное угощение»

«Красивая тарелочка для полезных продуктов»

Май
1 неделя
Лепка «Декоративная пластина» 2 неделя
Лепка «Что мне нравиться» 3 неделя
Рисование

Аппликация

«Высокий новый дом на нашей улице»

«Домик, в котором мы играем на участке»

4 неделя
Рисование

Аппликация

«Цыплята гуляют на травке»

«Жучки ползают на травке»

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи. Развития речи.

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи. Художественной литературы.

  • Воспитание интереса и любви к чтению.
  • Развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Речевое развитие

Месяц Занятие Тема
Сентябрь
1 неделя Развитие речи «Вспомним сказку»
2 неделя Развитие речи «Описание игрушки»
3 неделя Развитие речи «Друзья»
4 неделя Художественная литература «Кот , петух и лиса»
Октябрь
1 неделя Развитие речи «Маша - растеряша»
2 неделя Развитие речи «Описание картин «Повар готовит обед »
3 неделя Развитие речи «Айболит»
4 неделя Художественная литература «Колобок»
Ноябрь
1 неделя -----  
2 неделя Развитие речи «Репка» Урожай собирай
3 неделя Развитие речи «Русские народные потешки»
4 неделя Развитие речи «Составление рассказа о овощах»
5 неделя Художественная литература «Детки в клетке»
Декабрь
1 неделя Развитие речи Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
2 неделя Развитие речи «Гуси - лебеди»
3 неделя Развитие речи «Ёлка»
4 неделя Художественная литература «Снег идёт»
Январь
1 неделя Развитие речи «Наша ёлка»
2 неделя Развитие речи Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
3 неделя Развитие речи «Как мы ездили в зоосад»
4 неделя Художественная литература «Гуси - лебеди»
Февраль
1 неделя Развитие речи «Новая одежда»
2 неделя Развитие речи «Знакомство с фольклором»
3 неделя Развитие речи Описание посуды «Обедать»
Март
1 неделя Развитие речи «Козлята и волк»
2 неделя Развитие речи Рассказывание по картине «Едем в автобусе»
3 неделя Развитие речи «Поросёнок Петр и машина»
4 неделя Развитие речи «Путаница»
5 неделя Художественная литература «У страха глаза велики»
Апрель
1 неделя Развитие речи «Теремок»
2 неделя Развитие речи «Учимся говорить правильно»
3 неделя Развитие речи «Чудо - дерево»
4 неделя Художественная литература «Курочка - рябушечка»
Май
1 неделя Развитие речи «Учимся говорить правильно»
2 неделя Развитие речи «Кот, петух и лиса»
3 неделя Развитие речи «Рассказывание по картине «Строим дом»
4 неделя Художественная литература «Бычок – чёрный бочок»
В началоНазад12ВперёдВ конец


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...