Проект на тему «Моя семья»

Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям , родственникам.

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях , о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия , способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта: Сотрудники детского сада , дети , родители.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы Лунтика

4. Диагностика детей

5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”

6. Сюжетно - ролевая игра Семья

7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями

8. Спортивный праздник “Мама, Папа, я -спортивная семья”

9. Дидактическая игра Назови правильно

10. Выставка совместного творчества родителей , детей “Шьем игрушку вместе с мамой“

11. Оформление газеты “Mоя семья

12. Составление генеологического дерева.

13. Семейный праздник: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.”

14. Оформление альбома проекта Семья

Ожидаемые результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях

2. Установление доверительных детско-родительских отношений

3. Правильно называть родственные отношения

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Цель Задачи Формы работы с родителями и детьми
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.    Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “Лунтика”

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.
Основной этап
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

 

1. Посещение на дому-помочь воспитателям установить контакт с ребенком , познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских   рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”.

3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь , внук,   брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра “Семья”

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”,   ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье , составе семьи.   5.     Семейный конкурс “Герб моей семьи”- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 6.    Физкультурно - оздоровительные    мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”.     8.       Выставка совместного творчества родителей и детей:” Шьем игрушки вместе с мамой”(изготовление кукол для театра)     9         Оформление газеты “Моя семья”.     10       Составление генеалогического дерева 
Заключительный этап
Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям,   родственникам. Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

1. Анкетирование

2. Диагностика

3. Развлечение: семейный праздник “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка , мама,   папа и я”.

Оформление альбома “Семья”

 

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

 

Месяц Тема Цель
Сентябрь Создание паспорта семьи Анкетирование родителей    Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт ,   понять его личность.  
Октябрь Оформление куклы –“Лунтика”. Наглядно-текстовые информации : буклеты, фото стенды. Посещение на дому. С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи.   Помочь установить контакт с ребёнком,     познакомиться с условия ми жизни ребёнка.
Ноябрь                                   Конкурс детских рисунков. Темы: ”Моя семья”,   ”Бабушка дедушка -мои лучшие друзья”, ”Букет цветов для любимой мамы”. Дидактическая игра “Назови правильно”-   Сюжетно - ролевая игра “Семья”                                          Семейный конкурс “Герб моей семьи”.    Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.       Формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь,   внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе,   наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинена “Бабушкина забота”-обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”-Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье , составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. 
Декабрь Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник “Папа, мама. я- спортивнaя семья”  Выставка совместного творчества родителей и детей:”шьем вместе с мамой”. Оформление газеты” Моя семья”. Продолжать работу по укреплению здоровья,   поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживаниеблагоприятного психического и физического здоровья,     укрепление доверительности.    Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.   Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.
Январь  Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика  Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях,   о своих родителях ;оценить динамику детско-родительских отношений. 
 Февраль  Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка,   дедушка, мама , папа и я.” Сближение поколений , укрепление детско-родительских отношений. 
Март Оформление альбома “Семья” Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?


Литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект интегрированного открытого занятия «Сколько славных дел вокруг!»

Конспект интегрированного открытого занятия«Сколько славных дел вокруг!» Для детей старшей логопедической группы   Образовательная область «Коммуникация» Цели: 1. Обогащение и систематизация словарного запаса. 2. Упражнение в...

Развлечение на тему: «В гости к лету»

Развлечение на тему: «В гости к лету» (старшая группа) Под музыку Чайковского Времена года – Лето, дети входят в зал. Ребенок: Если в небе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории»   Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство