Проект «Зачем нужен нос?»

Проблема:

  • В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной;
  • Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшая задача дошкольного образования учреждения является сохранение физического и психического здоровья детей;
  • Перед педагогами стоит важная задача- дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь;
  • Организовать педагогический процесс, направленный на сбережение здоровья ребенка;
  • Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

 

На родительском собрании обсудили актуальность данной темы. Вместе с родителями изучались следующие документы:

  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
  • Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.1989 №7/1);
  • «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. №26;
  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
  • Закон «Об образовании РФ» Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10. 2013г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Изучение и выполнение требований данных документов внесет существенный вклад в решении данной проблемы.

Цели проекта:

  • Формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • Укреплять взаимодействие детского сада и родителей для здоровья детей.

Задачи проекта:

  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
  • Воспитывать потребность в здоровье;
  • Формировать целостное понимание здорового образа жизни.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Беседы, игры, эксперименты, чтение стихотворений, рассказов и сказок, выполнение элементов дыхательной гимнастики, утренняя зарядка, физкультурные занятия, прогулки, спортивные досуги, и т.д.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Альбом «Нос», презентация «Кем работает наш нос?»

Вид проекта: краткосрочный.

Состав участников: педагоги, дети, родители.

Ожидаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, знать их основные функции;
  • Различать понятия «часть тела», «орган»;
  • Знать несложные приемы самооздоровления;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 

Этапы проекта:

 

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый-

постановка проблемы

- Что такое нос?

- Какие носы бывают?

- Зачем нужен нос?

- Какие машины работают в носу?

 

2

Аналитический-

сбор «Копилки»

- Беседа- рассуждение «Зачем нам нос?»;

- Чтение рассказа Е.А. Пермяк «Про нос и язык»;

- Чтение стихотворений про нос;

- Загадывание загадок про нос;

- Простейшее экспериментирование «Воздух внутри человека»;

- Игра- эксперимент «Чудо- нос»;

- Разучивание дыхательных упражнений.

 

 

3

Практический -

создание продукта

- Создание газеты «Зачем человеку нос?»

- Оформление папок:

«Зачем человеку нос?», «Интересные факты», «Стихотворения про носы и носики», «Сказки и рассказы про нос»;

- Создание альбома «Нос»;

- Конспекты занятий: «Пересказ рассказа Е.А. Пермяка «Про нос и язык»,

«Для чего нужен нос»;

- Консультации для родителей «Дыхательные упражнения». Выпуск альбома.

- Консультации для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду»

 

4

Презентационный

- Создание альбома «Нос»

- Презентация «Кем работает наш нос?»

 

 

Организационные формы работы над проектом:

 

Формы работы

Название

Сроки

Занятия

- Конспекты занятий: «Пересказ рассказа Е.А. Пермяка «Про нос и язык»,

«Для чего нужен нос»;

 

3.02.14

 

5.02.14

Наблюдения

- Рассматривание иллюстраций животных, птиц, сказочных персонажей, фотографий людей

«Какие носы бывают?»

В течении недели

Экспериментирование

- Игра- эксперимент «Чудо- нос»;

 

7.02.14

Сотрудничество с родителями

- Подбор материала по теме:

- стихотворения про носы и носики - семья Жаровой Елизаветы;

- сказки и рассказы про нос- семья Сидорук Олега;

- интересные факты - семья Турецкого Ивана;

- «Зачем нужен нос?» - семья Малышевой Ольги;

- создание альбома «Нос» - семья Шахматовой Марины.

Задание выдано 20.01.14



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»