Проект «Зачем нужен нос?»
Проблема:
- В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной;
- Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшая задача дошкольного образования учреждения является сохранение физического и психического здоровья детей;
- Перед педагогами стоит важная задача- дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь;
- Организовать педагогический процесс, направленный на сбережение здоровья ребенка;
- Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
На родительском собрании обсудили актуальность данной темы. Вместе с родителями изучались следующие документы:
- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
- Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.1989 №7/1);
- «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. №26;
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
- Закон «Об образовании РФ» Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10. 2013г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Изучение и выполнение требований данных документов внесет существенный вклад в решении данной проблемы.
Цели проекта:
- Формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- Укреплять взаимодействие детского сада и родителей для здоровья детей.
Задачи проекта:
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
- Воспитывать потребность в здоровье;
- Формировать целостное понимание здорового образа жизни.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Беседы, игры, эксперименты, чтение стихотворений, рассказов и сказок, выполнение элементов дыхательной гимнастики, утренняя зарядка, физкультурные занятия, прогулки, спортивные досуги, и т.д.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Альбом «Нос», презентация «Кем работает наш нос?»
Вид проекта: краткосрочный.
Состав участников: педагоги, дети, родители.
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, знать их основные функции;
- Различать понятия «часть тела», «орган»;
- Знать несложные приемы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Этапы проекта:
№ п/п |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый- постановка проблемы |
- Что такое нос? - Какие носы бывают? - Зачем нужен нос? - Какие машины работают в носу? |
|
2 |
Аналитический- сбор «Копилки» |
- Беседа- рассуждение «Зачем нам нос?»; - Чтение рассказа Е.А. Пермяк «Про нос и язык»; - Чтение стихотворений про нос; - Загадывание загадок про нос; - Простейшее экспериментирование «Воздух внутри человека»; - Игра- эксперимент «Чудо- нос»; - Разучивание дыхательных упражнений.
|
|
3 |
Практический - создание продукта |
- Создание газеты «Зачем человеку нос?» - Оформление папок: «Зачем человеку нос?», «Интересные факты», «Стихотворения про носы и носики», «Сказки и рассказы про нос»; - Создание альбома «Нос»; - Конспекты занятий: «Пересказ рассказа Е.А. Пермяка «Про нос и язык», «Для чего нужен нос»; - Консультации для родителей «Дыхательные упражнения». Выпуск альбома. - Консультации для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» |
|
4 |
Презентационный |
- Создание альбома «Нос» - Презентация «Кем работает наш нос?» |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы |
Название |
Сроки |
Занятия |
- Конспекты занятий: «Пересказ рассказа Е.А. Пермяка «Про нос и язык», «Для чего нужен нос»;
|
3.02.14
5.02.14 |
Наблюдения |
- Рассматривание иллюстраций животных, птиц, сказочных персонажей, фотографий людей «Какие носы бывают?» |
В течении недели |
Экспериментирование |
- Игра- эксперимент «Чудо- нос»;
|
7.02.14 |
Сотрудничество с родителями |
- Подбор материала по теме: - стихотворения про носы и носики - семья Жаровой Елизаветы; - сказки и рассказы про нос- семья Сидорук Олега; - интересные факты - семья Турецкого Ивана; - «Зачем нужен нос?» - семья Малышевой Ольги; - создание альбома «Нос» - семья Шахматовой Марины. |
Задание выдано 20.01.14 |
Читайте также |
---|
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...